Конспект урока по математике на тему Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз


Тема: Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Цель: - формировать умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задачи:
Образовательные;
Закреплять:
названия компонентов умножения и деления;
сравнивать выражения;
знания о фруктах, овощах;
формировать умения решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
повторить изученные словарные слова (коньки, сахар)
Коррекционно- развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания, слухового восприятия, памяти, связной устной речи, активизировать словарный запас; самоконтроля;

Воспитательные:
- воспитание умения слушать и понимать учителя, работать в коллективе, чувства взаимопомощи, правила гигиены (мыть овощи, фрукты, руки перед едой), желания заниматься спортом заниматься спортом, следить за осанкой.

Ход урока

Организационный момент:
Проверка домашнего задания:
Устный счет:
«Фрукты и овощи»(закрепление таблиц умножения и деления). Сравнение предметных множеств. Беседа о правилах гигиены, о пользе овощей и фруктов.
III. Повторение ранее изученного (повторить названия компонентов умножения и деления)
группа учащихся: Математический диктант: (для 2 группы учеников – работа по карточкам)
а) Делимое 40, делитель 5, найдите частное.
б)Делимое 35, делитель 5, найдите частное;
в)Делимое 21, делитель 3, найдите частное;
г) Первый множитель 5, второй множитель 6, произведение?
е) Первый множитель 5, второй множитель 9, произведение?
ж) Первый множитель 3, второй множитель 8, произведение?
Проверка:
8, 7, 7, 30, 45, 24.
2группа: Реши примеры, сравни ответы:
25:5> 15:3
16:4< 10:2
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Постановка темы и задач урока.

Работа по теме урока:
А)Повторение правила стр. 93. «Уменьшение и увеличение числа в несколько раз».

Б)Коллективная работа с трафаретами (устно). Учитель читает задание, учащиеся показывают число- ответ:
Увеличьте: число 5 в 2 раза:
число 4 в 3 раза;
число 3 9 раз;
число2 в 6 раз;
2 группа работает в тетрадях письменно(запись на доске):
Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз

Г)Работа с учебником. Решение задачи на увеличение числа в несколько раз:
стр.94 №32 –повторить написание словарного слова «сахар»
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Д) Уменьшение числа в несколько раз . Устно. 1 группа работает с трафаретами.
(Три ученика работают индивидуально под руководством учителя- карточки)
1 группа:
У Коли 9 яблок, а у Миши в 3 раз меньше. Сколько яблок у Миши?
На полке 21 книга со стихами , а со сказками в 3раза меньше. Сколько книг со сказками?
Фотограф сделал 18 цветных снимков, а чёрно-белых в 2 раза меньше. Сколько чёрно-белых снимков сделал фотограф?
В зоопарке 8 львов, а верблюдов в 4 раза меньше. Сколько верблюдов в зоопарке?
2 группа: Уменьшите :
21 в 3 раза
40 в 5 раз
18 в 2 раза
Е)Работа с учебником:
Задача на уменьшение числа в несколько раз: стр.94 №32. Повторить словарное слово «коньки». Побеседовать о ЗОЖе.

VI .Самостоятельная работа:
1 группа: 2 группа:
Вставь пропущенные числа: Реши примеры:

: 5=7 21:3=
: 4= 10 25:5=
27: =9 14:2=

VII .Геометрический материал: Вспомнить об отрезках, луче. Чем они отличаются? Постройте отрезок 4 см. А второй отрезок постройте в 3 раза длиннее. Обозначьте их буквами.

VIII.Домашнее задание:
1 гр. cтр. 94 №34.
2 группа: стр. 94 №29.

Итог урока. Оценивание работы учащихся.

































Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида г.Саратова»
410012, г.Саратов, ул.Гоголя, 42, тел/факс 73-40-34, e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]











КОНСПЕКТ
УРОКА МАТЕМАТИКИ
В 4 КЛАССЕ
НА ТЕМУ:
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ
И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ»



Подготовила :
учитель начальных классов
Калашникова О.Н.

17.11.14г.












Саратов 2014


Организационный момент:
Проверка домашнего задания:
Устный счет:
«Фрукты и овощи»(закрепление таблиц умножения и деления). Сравнение предметных множеств. Беседа о правилах гигиены, о пользе овощей и фруктов.

III. Повторение ранее изученного (повторить названия компонентов умножения и деления)
группа учащихся: Математический диктант: (для 2 группы учеников – работа по карточкам)
а) Делимое 40, делитель 5, найдите частное.
б)Делимое 35, делитель 5, найдите частное;
в)Делимое 21, делитель 3, найдите частное;
г) Первый множитель 5, второй множитель 6, произведение?
е) Первый множитель 5, второй множитель 9, произведение?
ж) Первый множитель 3, второй множитель 8, произведение?
Проверка:
8, 7, 7, 30, 45, 24.
2группа: Реши примеры, сравни ответы:
25:5> 15:3
16:4< 10:2
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Постановка темы и задач урока.

Работа по теме урока:
А)Повторение правила стр. 93. «Уменьшение и увеличение числа в несколько раз».

Б)Коллективная работа с трафаретами (устно). Учитель читает задание, учащиеся показывают число- ответ:
Увеличьте: число 5 в 2 раза:
число 4 в 3 раза;
число 3 9 раз;
число2 в 6 раз;
2 группа работает в тетрадях письменно(запись на доске):
Увеличьте:
в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз

Г)Работа с учебником. Решение задачи на увеличение числа в несколько раз:
стр.94 №32 –повторить написание словарного слова «сахар»




ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Д) Уменьшение числа в несколько раз . Устно. 1 группа работает с трафаретами.
(Три ученика работают индивидуально под руководством учителя- карточки)
1 группа:
У Коли 9 яблок, а у Миши в 3 раз меньше. Сколько яблок у Миши?
На полке 21 книга со стихами , а со сказками в 3раза меньше. Сколько книг со сказками?
Фотограф сделал 18 цветных снимков, а чёрно-белых в 2 раза меньше. Сколько чёрно-белых снимков сделал фотограф?
В зоопарке 8 львов, а верблюдов в 4 раза меньше. Сколько верблюдов в зоопарке?
2 группа: Уменьшите :
21 в 3 раза
40 в 5 раз
18 в 2 раза
Е)Работа с учебником:
Задача на уменьшение числа в несколько раз: стр.94 №32. Повторить словарное слово «коньки». Побеседовать о ЗОЖе.







VI .Самостоятельная работа:
1 группа: 2 группа:
Вставь пропущенные числа: Реши примеры:

: 5=7 21:3=
: 4= 10 25:5=
27: =9 14:2=

VII .Геометрический материал: Вспомнить об отрезках, луче. Чем они отличаются? Постройте отрезок 4 см. А второй отрезок постройте в 3 раза длиннее. Обозначьте их буквами.

VIII.Домашнее задание:
1 гр. cтр. 94 №34.
2 группа: стр. 94 №29.

Итог урока. Оценивание работы учащихся.








VI .Самостоятельная работа:

Вставь пропущенные числа:

: 5 =7
: 4 = 10
27: =9


Вставь пропущенные числа:

: 5 =7
: 4 = 10
27: =9

Вставь пропущенные числа:

: 5 =7
: 4 = 10
27: =9


Вставь пропущенные числа:

: 5 =7
: 4 = 10
27: =9

Вставь пропущенные числа:

: 5 =7
: 4 = 10
27: =9


Реши примеры:
21:3=
25:5=
14:2=

Реши примеры:
21:3=
25:5=
14:2=

Реши примеры:
21:3=
25:5=
14:2=

Реши примеры:
21:3=
25:5=
14:2=

Реши примеры:
21:3=
25:5=
14:2=

Реши примеры:
21:3=
25:5=
14:2=
Реши примеры:
21:3=
25:5=
14:2=
Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз


Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
в 5 раз


Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз


Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз


Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз

Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз


Увеличьте:
4в 5 раз
5 в 3 раза
5 в 5 раз





Реши примеры, сравни ответы:
25:5> 15:3
16:4< 10:2

Реши примеры, сравни ответы:
25:5> 15:3
16:4< 10:2



Реши примеры, сравни ответы:
25:5> 15:3
16:4< 10:2


Реши примеры, сравни ответы:
25:5> 15:3
16:4< 10:2


Реши примеры, сравни ответы:
25:5> 15:3
16:4< 10:2













































15