Конспект занятия кружка Умелые руки на тему Придумай наряд рыбке (2 класс, коррекционная школа)

Конспект занятия кружка «Умелые руки» на тему «Придумай наряд рыбке» (2 класс, коррекционная школа).

Тема: «Придумай наряд рыбке»
(Работа в смешанной технике)

Задачи художественного развития учащегося:
Образовательные:
Формировать художественно-образное мышление, творческое воображение;
Прививать эстетическое восприятие окружающего мира, интерес к творческой деятельности.
Развивающие:
Продолжать развивать навыки работы красками,
Развивать самостоятельность и аккуратность
Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, умение видеть и восхищаться ее красотой;
4. Коррекционная задача:
Развитие мелкой моторики (при выполнении обрывной аппликации, рисовании);
Повышение культуры речевого общения.
Формирование УУД :
Регулятивные: самостоятельно продумывают «наряд» для рыбки в цвете и создают рисунок, используя выразительные свойства художественных материалов (цветные карандаши или краски); оценивают результат своего труда;
Коммуникативные: учатся обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждают свою работу и работу товарища
Личностные: формирование навыков работы с красками, с цветной бумагой и клеем.
Здоровьесберегающи аспект: благоприятный эмоциональный настрой.
Материалы: шаблоны рыбок, образец работы учителя, методические таблички-картинки с изображением экзотических рыб и кораллов, слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, репродукция картины А.Матисса «Красные рыбы», альбомы, акварельные краски, гуашь, цветная бумага, кисть, простой карандаш, клеящий карандаш.
Музыкальное сопровождение-музыка «Шум прибоя».

Ход занятия:
1. Оргмомент.
Приветствие.
Проверка готовности к занятию.
2. Сообщение темы и цели занятия. Постановка учебной задачи.
Просмотр небольшой презентации по теме «Многообразие рыб, обитающих в теплых морях»
Вопросы учащимся:
Каких животных вы увидели в презентации? (Увидели рыб) Как выдумаете, эти рыбы обитают в теплых или холодных морях? (В теплых морях) Обратите внимание на то, что у многих рыб яркая расцветка, например, у рыбок-клоунов.
Подводный мир – это волшебный и сказочный мир! Здесь все необычно, ярко, красочно! Конечно, самое неповторимое и богатое по разнообразию обитателей сообщество коралловых рифов в теплых морях.
- Знаете ли вы, что это за существа кораллы?
Кораллы – это оболочка, которую строят очень маленькие существа, маленькие морские животные – полипы. ( Крошечные желеобразные с большим количество маленьких щупалец). Когда полипов становится слишком много, они образуют большие каменистые образования – рифы. Колонии кораллов можно найти во всех морях, но кораллы из которых создаются рифы обитают только в чистых, в теплых мелких водах с глубиной не более сорока пяти метров. Рифы напоминают роскошные, сказочные сады, населенные множеством причудливых обитателей. Это сообщество одно из неповторимых морских чудес ( показ слайдов).
Сегодня будем выполнять интересную работу. Это работа в смешанной технике. Она сочетает в себе аппликацию и рисование. Часть работы (кораллы, дно моря) выполяем в технике обрывной аппликации. Другую часть работы выполняем красками. Используем в работе готовые шаблоны рыбок.
Учитель демонстрирует образец с нераскрашенной рыбкой (Приложение №1)
3. Самостоятельная творческая работа.
(Дети самостоятельно выполняют свою работу . Учитель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.)
4. Анализ работ учащихся
-Что было трудным?
- Оцените свою работу по «Светофору».
Оценка своего изделия:
-над работой надо еще потрудиться;
-работа сделана хорошо;
-работа сделана отлично.
5. Выставка работ учащихся.
-Какая работа вам понравились больше всего?
Почему?














ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение №1



Образец учителя

Приложение № 2



Работы учащихся
  uDЭ±tц‘nб1-°WW~\0'Їaк (Ыa¬б
±TS’гu•p мЉѕ¶¶Љ€Н
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·15