Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Волшебные огоньки»


Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Волшебные огоньки»
Воспитатель МБДОУ «Улыбка»
Наумкина Р. И.
с. Кочкурово 2017г.
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.
- Развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов.
- Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах светофора.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Безопасность», «Социализация», «Познание».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «»).Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход»; пазлы для игры «Собери светофор», фонограмма из к/ф «Усатый нянь», «Чудесный мешочек», таблички с сигналами светофора, «смайлики».Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги трех цветов (красный, желтый, зеленый – 5*5 см, основа светофора (прямоугольный картон черного цвета 10*20 см, ножницы, кисти, клей, салфетки, подкладные листы, контейнеры для обрезков.Ход занятия:
1. Водная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит фонограмма работающего пропеллера. Появляется воспитатель в костюме Карлсона, в руках макеты дорожных знаков.
Карлсон: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попал в ваш детский сад и встретил вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретил очень много табличек, на них что-то нарисовано. Некоторые из них я собрал и принес к вам. Вы знаете, что это за таблички? А для чего они нужны? (Ответы детей)
2. Основная часть.
- Беседа, отгадывание загадок.
Карлсон: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный дорожный знак.
1. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Знак «Остановка автобуса»)
2. Рядом школа или садик,
Осторожнее, шофер,
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь … («Дети»)
3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут … («Подземный переход»)
4. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)
5. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Карлсон: А что такое светофор? (Ответы детей)
Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.
Карлсон:
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета
Им представится пора.
Загорелся красный свет:
«Стой, вперед дороги нет!»
Желтый свет – «Внимание!»
На зеленый свет – «Вперед,
Путь свободен, пешеход!»
- Игра «Собери светофор»
- Ребята, я знаю очень интересную игру «Собери светофор». Поиграем?
Подойдите ко мне, выберете по одному конверту. Вам необходимо будет расположить разноцветные глаза светофора в правильном порядке.
(Дети собирают «глазки» светофора из частей. Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»)Карлсон: Молодцы, ребята! Я прилетел из города, где очень много машин, но пока нет светофоров. Прошу вас помочь мне сделать светофоры, чтобы в нашем городе движение было безопасным и для людей, и для машин.
- Аппликация «Светофор».
Карлсон: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежат конверты, ножницы, кисточка, клей, салфетки.
- Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Берем конверты. У нас в конверте лежат квадратики трех цветов. Достаньте их. Нам из квадратиков нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки.) Сейчас берем ножницы.
- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.
(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)
- Сейчас снова обратимся к нашему конверту. Что еще есть в конверте? Как вы думаете, для чего нам нужен прямоугольник? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки» на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.
- Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем и кисточкой. Будьте внимательны.
(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)
- Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»
- Приберите и оставьте все на своих местах. Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.
(Проводится физкультминутка под музыку)
Карлсон: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. А сейчас возьмите свои светофорчики, и подойдите ко мне. Давайте прикрепим их на магнитную доску. Посмотрите, ребята, вам нравятся ваши светофорчики? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли мне и жителям нашего города. И мы надеемся, что и на наших улицах появятся светофоры.
3. Рефлексия.
Карлсон: Ребята, гости всегда приходят с подарками, и у меня есть для вас подарок из нашего города.
(Вручение подарков)
Карлсон: А сейчас я предлагаю выбрать смайлик. И я увижу, какое у вас настроение после нашей встречи.
(Дети выбирают смайлик)
Карлсон: Ребята, а я выбрала смайлик с улыбкой, потому что вы мне очень понравились, вы все умные, смелые, красивые. Мне было очень интересно с вами. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!