Интегрированное занятие Экскурсия в лес (для воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей технологии и начальных классов


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» г. Сорска
Интегрированное занятие
«Экскурсия в лес»
Подготовили педагоги
дополнительного образования
Н.А.Белозерова, О.В.Губарьг.Сорск2016 год
План
интегрированного занятия
«Экскурсия в лес»
Детские объединения: «Начальное техническое моделирование. Бумажная пластика»; «Рисунок и живопись».
Дата проведения занятия: 02 марта 2016 года
Место проведения: д/с «Ручеек», старшая группа
Участники: дети 5-6 лет - юные экологи и любители природы, первый год обучения.
Педагоги дополнительного образования: Белозерова Наталья Алексеевна – объединение «Начальное техническое моделирование. Бумажная пластика»
Губарь Ольга Викторовна – объединение «Рисунок и живопись»
Тема: «Экскурсия в лес»
Цели занятия:
1.Развивающая: вспомнить и узнать новых обитателей леса (при планировании нашей картины);
2.Образовательная: показать на примере, где могут пригодиться наши умения рисовать и складывать из бумаги;
3. Воспитательная: запомнить, как надо вести себя в лесу, чтобы в нем росли красивые деревья и цветы, жили разные животные и птицы.
Задачи:
1.Организовать ребят делать каждому свое задание;
2.Научить составлять композиции из сделанных ими работ;
3.Приучать организованно отвечать на вопросы
Техника безопасности:
При работе с режущими и колющими предметами
1.Не размахивай руками, когда в руках, ножницы, карандаш или кисточка;
2.Не работай на ходу;
3.Не подходи к товарищу во время резания или рисования;
4.Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте;
При работе с клеем
5.Не бери клей в рот;
6.Закрывай клей сразу после работы
7.После занятия вымой руки с мылом
Ход занятия
Перед началом занятия выходим к приглашенным и рассказываем суть нашего занятия:
Здравствуйте уважаемые гости и хозяева! Мы рады встрече с Вами в этом уютном и гостеприимном месте. Мы, Наталья Алексеевна Белозерова и Ольга Викторовна Губарь, работаем в старшей группе, каждый по своей программе. А сейчас мы хотим показать, чему мы смогли научить ребят и показать ребятам, где это может пригодиться.
Приглашаем ребят и просим их закрыть глаза. Включаем музыку - дети должны угадать, куда мы пришли. (В лес). На доске закрытая картина, открываем ее, а на ней - другой пейзаж. Спрашиваем,
- Что это?

- Горы.
- А можно ли на этой картине изобразить лес?
И начинаем спрашивать ребят, что нам нужно добавить в эту картину. (Записываем.)
Предлагаем выбрать листочки из желтых и зеленых, и таким образом поделиться на группы: одни идут рисовать, другие на оригами.
Каждый тихонько объясняет ребятам, что они должны делать.
Во время занятий помогаем ребятам
Когда устают, проводим физминутку.
Кода ребята сделали свои задания, начали украшать картину.
Затем провели игру «Загадки», на каждую загадку дети находили поделку и тоже клеили на наш пейзаж. Таким образом, мы из горного пейзажа сделали очень красивый лесной пейзаж, населенный всякими птицами и животными.
В такой лес очень приятно ходить на экскурсию. В конце занятия мы с ребятами поговорили о том, как нужно себя вести в лесу.
Техника безопасности:
1.При посещении леса надо иметь практичную одежду и обувь
2.Вести себя тихо
3.Ходить осторожно
4.Не разбрасывать мусор
5. Не разжигать огня в неположенном месте
6. Не пугать птиц и зверей
Вывод: Дети нарисовали и сложили из бумаги все задания, сумели составить картину. Угадали всех птиц и животных. Поговорили о правилах поведения в лесу. Цель занятия была выполнена.
В конце занятия ребята в качестве поощрения получили наклейки с названиями «умница», «молодец» и другие, а также медаль «Юный эколог»
Приложения
1.Физминутка
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Рисовали, загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
И работать вновь начнем.
2.Игра «Загадки»
Детские загадки об увлекательном мире птиц, зверей леса.
В лесу темно,
Все спят давно,
Одна птица не спит,
На суку сидит,
Мышей сторожит. (Сова)
***
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (Воробей)
***
Как зовут тебя?
Карр-повнаЧт ты делаешь?
Карр-каюЧто ж кричишь как на пожар?
Нрра-витсяХорр-роша я, карр-рошаКарра-савица (ворона)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватаяКрикунья хрипловатая
Известная персона.
Зовут ее ... (Ворона)
***
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
***
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
***
Верещунья белобока,
А зовут ее ... (сорока)
***
Трещала с самого утра:
"Пор-р-р-а! Пор-р-р-а!"
А что - пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ... (сорока)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (снегири)
***
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
***
Маленький мальчишка
В сером армячишкеПо дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует -
Коноплю ворует.
(Воробей)
***
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
***
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (сорока)
***
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась - ив лес.
(Сорока)
***
Озорной мальчишка
В сером армячишкеПо двору шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
***
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
***
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом, то в сером
Пальтишке,
Всех приглашает покушать
Морковки
Этот ушастый, пугливый ... (Зайчишка)
***
Рыжий маленький зверек
По деревьям - скок-поскок. (Белка)
***
Орешек взял - и наутек
С большим хвостом
Пушной зверек. (Белка)
***
В птичник повадилась -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы. (Лиса)
***
Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
***
Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
***
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Еж***
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
***
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
***
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
***
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги
А от голода – кора. (Заяц)
***
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
Кто в глухом лесу живет,
Любит есть малину, мед? (Медведь)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
***
По деревьям - скок да скок
Живой порхает огонек. (Белка)
***
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица. (Белка)
***
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога скинув широко. (Лось)
***
За деревьями, кустами
Промелькнуло пламя.
Промелькнуло, пробежало
Нет ни дыма, ни пожара (лиса)