Презентация Критерии оценки деятельности МО классных руководителей


Критерии оценки работы методического объединения классных руководителей. Презентация Бараевой Н.М.заместителя директора по воспитательной работеМКОУ СОШ ст.Николаевской Критерии и механизм оценивания деятельности методического объединения классных руководителей разрабатывается методическим объединением классных руководителей совместно с научно-методическим (методическим) советом и утверждаются Педагогическим советом образовательного учреждения. В педагогической литературе рассматривается несколько подходов к оцениванию методической деятельности. Например, М.М. Поташник, Н.А. Кузнецов, Д.Е. Яковлева предлагают оценивать эффективность осуществления функций методического объединения только в связи с изменениями, динамикой итоговых результатов всего педагогического процесса в учреждении, в частности воспитанности и развития детей. Критерий результативности. Цель можно считать достигнутой, если результат образования, воспитания и развития детей, занимающихся в учреждении, растут, достигая оптимального уровня для каждого ребенка.Критерий рационального использования времени, рост мастерства педагога происходит при разумных затратах времени.Критерий удовлетворенности педагогов своим трудом, можно считать достигнутым, если в учреждении создается творческая атмосфера, такой морально-психологический климат, при котором усиливается мотивация творческого труда педагогов.Критерий взаимосвязи методической работы внутри учреждений с государственной системой повышения квалификации педагогических кадров.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возможно эффективность осуществления функций методического объединения классных руководителей оценивать и с точки зрения развития слагаемых профессионально-педагогической подготовки и деятельности педагогов на основании двух групп критериев (по Р.П. Мельниковой): А. Критерии отражающие уровень, которого достигают классные руководители в своем профессиональном развитии:уровень знаний по: педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии;уровень знаний теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса;уровень организаторских умений и навыков;уровень коммуникативных способностей;уровень общей культуры и гражданской зрелости педагога.


Б. Критерии позволяющие оценить реализацию управленческих функций классного руководителя:организация воспитательной работы с обучающимися (наличие и ведение установленной для классного руководителя документации; наличие и уровень зрелости классного коллектива, общий психологический климат в классе, рост общей культуры (воспитанности) учащихся класса;взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся;активность позиции классного руководителя.

Оценить работу методического объединения классных руководителя можно с помощью анкеты. Отвечая на вопросы анкеты, каждый классный руководитель оценивает различные мероприятия методического объединения по трем позициям. Полезность проведенного дела. Каждое мероприятие оценивается по трехбалльной системе: 3 балла — очень полезно и интересно; 2 балла — полезно частично и интересно; 1 балл — не полезно, но интересно; 0 баллов — и не полезно, и не интересно.2. Коэффициент личного участия. Оценивается следующим образом: 3 балла — активный участник; 2 балла — участвовал в отдельных мероприятиях; 1 балл — присутствовал на заседаниях, но участия в работе, как правило, не принимал; 0 баллов — на заседаниях не присутствовал, участия в подготовке мероприятий не принимал.3. Предложения об улучшении деятельности. Предложения могут носить как критический характер, типа «мероприятие не приносит пользу, только отнимает время педагога, предлагается исключить из плана работы на следующий год», так и конструктивный — «предлагается ряд мероприятий, позволяющих решить ту или иную проблему».

Лист оценки педагогами деятельности методического объединения______________________________________________________________________(ФИО педагога)№Наименование события (примерный вариант)Оценка полезности проведенного делаКоэффициент личного участияАнализ и предложения1.План работы методического объединения2.Тематика заседаний методического объединения3.Работа по повышению квалификации педагогов внутри методического объединения4.Обобщение, распространение передового опыта5.Часы ознакомления с новой педагогической методической литературой6.Организация и проведение открытых классных часов членами методического объединения7.Лекции приглашенных специалистов8.Другие мероприятия (перечислить) Итоги оценки:24 - 19 баллов - методическое объединение работает на оптимальном уровне. 18-13 баллов - методическое объединение работает на удовлетворительном уровне. 12-9 баллов - методическое объединение работает на критическом уровне. Менее 9 баллов - методическое объединение работает неудовлетворительно. Методические объединения могут эффективно выполнять вышеуказанные функции, если их работа будет не формализована, объединение будет поддерживать тесную связь с исследовательскими педагогическими коллективами. ИСТОЧНИКИРесурсы интернет