Презентация к конспекту урока по предмету Живопись (1 класс ДХШ). Тема 14. Цветовой контраст


Живопись 1 классТема 14. Цветовой контраст (хроматический) (6 часов)Преподаватель МУДО «ДХШ» Шабалина Т.Н. Тема 14.Цветовой контраст (хроматический) (6 часов) Цель: закрепление понятия « влияние цветовой среды на предметы».Задачи:-знакомство с понятием «цветовой контраст»;- закрепление понятия «влияние цветовой среды на предметы»;-развитие умения передавать в акварели цвет предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона;-закрепление у детей умений и навыков в работе с акварелью; -воспитание аккуратности в работе с акварелью; Контраст дополнительных цветов наиболее впечатляющий, так как в каждом сочетании цветов содержится сильный контраст светлого и тёмного, а также холодного и тёплого. Когда цвет находится в окружении своего дополнительного цвета или рядом с ним и оба цвета насыщены, достигается максимальный контраст. Одновременный цветовой контраст более сложное явление, т.к. здесь происходит изменения по цветовому тону, сопровождающиеся одновременными изменениями по светлоте и насыщенности, последние будут более заметными чем собственно цветовой контраст. Контраст по насыщенности особенно заметен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическим. При этом на чёрном или на тёмно-сером фоне какой-либо цвет понижает свою насыщенность, и, наоборот, на белом или светло-сером повышает. Это позволяет добиваться необыкновенно интенсивного звучания. Поль Сезанн "Натюрморт с драпировкой и кувшином" Практическая работа: Несложный натюрморт (чайник с фруктами на красном фоне). Материалы:Использование акварели, акварельной бумаги А-3, кисти белка №5, №6,палитра Этапы работы над натюрмортом 1.Подготовка предварительного рисунка;2.Определение цветовых отношений в натюрморте;3.Моделировка формы предметов: прописка теней, уточнение рефлексов;4.Завершающий этап работы: уточнение и обобщение; Этап 1.Подготовкапредварительного рисунка под живопись.(1час) Этап 2. Определение цветовых отношений в натюрморте; Необходимо начинать писать с самого светлого предмета в натюрморте. В нашем случае это освещенная часть фона и свет на предметах, не затрагивая лишь области, отведенные под блики.  Наша задача – определить основные цветовые отношения в натюрморте. Этап 3.(3 часа)Светотеневая моделировка формы предметов: Прописывание собственных теней предметов, уточнение рефлексов, уплотнение ближнего плана, третьей плоскости; Этап 4. (1 час)Завершающий этап работы:уточнение деталей (ободок, падающая тень) обобщение дальнего плана Самостоятельная работа ( 2 часа). Спасибо за внимание