Урок по литературному чтению Бианки По следам


Тема урока: В.Бианки «по следам».(1урок) Дата: _________
Тип урока: стандартный
Вид урока: комбинированный
ТДЦ: Обучить: Познакомить учащихся с личностью писателя. Обучить навыкам анализа художественного произведения. Помочь осознать и осмыслить идейное содержание сказки.
Развивать: Развить все виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо ) через выборочные пересказы, развёрнутые ответы, ролевое чтение, участие в дискуссии. Развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление.
Воспитывать: внимательное отношение к слову
Оборудование: портрет В. Бианки; книги В. Бианки.
ХОД УРОКА
Этап урока Содержание учебного материала МО ФОПД
1 2 3 4
1.орг.момент
2. проверка д/з3. Работа
над
темой
урока
Физминутка4.итог 1. Психологический настрой:
- Здравствуйте, друзья! Сегодня утром вы шли в школу. А вспомните, какое оно, сегодняшнее утро? Постарайтесь найти самое яркое, точное определение для его описания.
- Вспомните, благодаря чему наше лицо может отражать самые разные чувства и настроения (мимика).
- Попробуйте с помощью мимики лица показать сегодняшнее настроение.
Ответы на вопросы и задания стр.140учебника.
1.Сообщение темы и целей урока
2.Работа с произведением до чтения.
-Прочитайте название произведения В.Бианки.-
-Что такое след?
-Когда и на чем отчетливо видны следы животных в лесу?
-Следы каких животных вы видели?
-Кто герои произведения «По следам»?
-Где будут происходить события?
3.Чтение первой части рассказа.
(Читают заранее подготовленные учащиеся).
*Вопросы после чтения.
-Почему Егорке стало скучно?
-Где живут Егорка и папа? Почему?
-Чем заинтересовал неизвестный зверь мальчика? Что он решил?
-Сколько лет Егорке?
-Какие взаимоотношения были у отца и Егорки?
-Как воспитывал отец сына?
-Какой подарок отец привез Егорке из города?
-Прочитайте, как в тексте объясняется значение слова «фузея».
Словарная работа:
**ТЯТЬКА - ОТЕЦ
*САПОГИ ВАЛЕВЫЕ – ВАЛЕНКИ
*КУРОПАЧИ - КУРОПАТКИ
*ДУХ ЗАНЯЛО – ЗАМЕР
*БЕЗ ДЕЛА ВАЛАНДАЛСЯ – БЕЗДЕЛЬНИЧАЛ
*ОХОТА ПУЩЕ НЕВОЛИ – ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЬ ЧЕГО-ТО
*ПОЧЕМУ МАЛЬЧОНКЕ НЕ ПРОМЯТЬСЯ - НАДО ПРОГУЛЯТЬСЯ
*РАСПРАВА КОРОТКА - БЫСТРО НАКАЗАЛ
*ОТБЕРУ ФУЗЕЮ - ОТБЕРУ РУЖЬЁ
*МИГОМ ОБЕРНУСЬ

Вопросы после чтения.
-Когда лесник заволновался, что нет дома сына?
-Прочитайте слова, которые показывают, что отец беспокоится и ждёт сына?
-Прочитайте описание леса.
проблемная ситуация.
-Как бы вы чувствовали себя. Если бы попали вместе с отцом Егорки в лес?
- Как поведёт себя охотник?
-Какие черты характера присущи охотнику? ( смелый, волевой человек, сильный)
- Как называется произведение В. Бианки, с которым мы познакомились на уроке?
- Что понравилось?
Стр 140-143 (1-3 гл.)- ч/пЗадание: по прочитанным главам составить план (озаглавить каждую часть)- работа в тетради
.