Конспект урока по математике на тему Поупражняемся в сравнении и вычислениях (3 класс)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»





КОНСПЕКТ
открытого урока
по математике
3 А класс
«Перспективная начальная школа»
Чекин А.Л.
Учебник для 3 класса «Математика» в двух частях
Москва. Академкнига. 2013 год
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Подготовила
учитель начальных классов МКОУ СОШ №11
Васюкова Т.А.

2014 г.


Тема урока: «Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел»
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов
Цель: формирование умения поразрядного сравнения многозначных чисел; выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Задачи:
- закреплять умение сравнивать многозначные числа с одинаковым числом знаков; совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать способность анализировать, логическое мышление, математическую речь;
- воспитывать ответственность, уважение друг к другу.

Метапредметные УУД:
познавательные: проводят сравнение (по одному или нескольким признакам, наглядное и по представлению), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение; регулятивные: определяют тему и цель, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Пропедевтика: сложение и вычитание многозначных чисел.

Повторение: устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на вопросы учебника; беседа – цель которой развитие математической речи.

Этап урока и его цели
Содержание урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Планируемые результаты

Оргмомент (1 мин)
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала



- Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Обернитесь, посмотрите, чтобы в течении урока не отвлекаться.
В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Хотите учиться? Значит, можно садиться!
- Запишите число, классная работа.
Сообщают о готовности к уроку.
Запись числа и классной работы в рабочей тетради.
Приветствие учащихся и гостей.
Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Актуализация знаний
Устный счет (6 мин)
Цель – повторить нумерацию многозначных чисел.
Слайд - 1




Слайд – 2





Слайд - 3

Цель – повторить разряды чисел.


Число, которое следует при счете за числом 1136 (это число 1137).
Число, которое следует при счете перед числом 24627 (это число 24626).
Число, которое предшествует числу 9999 (это число 9998)
Число, которое предшествует числу 3125 (это число 3124).
Число, которое находится между числами 1746 и 1748 (это число 1747).
Число, которое находится между числами 5260 и 5262 (это число 5261).
Если число 42276 уменьшить на 1, (получится 42275).
Если число 8359 увеличить на 1, то (получится 8360).
Число 928356 – это (шестизначное число).
-Что вы можете рассказать о числах, которые записаны на экране?

928356 25356

- Какой знак можно поставить между ними?
Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.
Выполняют задания устного счета. (индивидуально в тетради, сверка ответов с ответами на экране)








Устный ответ. Назвать разряды.


Задает вопросы.

Фронтальная















Фронтальная




Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Сообщение темы урока. (3-4 мин)
Подведение к теме урока.
Слайд - 4
Определение целей урока.






Слайд -5.




Слайд - 6.
Слайд: Айсберг- это отколовшиеся части ледников, пустившиеся в морское плавание. Большинство из них образуются у берегов Гренландии и Антарктиды. Слово «айсберг» переводится как ледяная гора. В этом нет преувеличения, так как айсберги действительно имеют огромные размеры. Самый большой был обнаружен в антарктических водах в тысяча девятьсот пятьдесят шестом году. Самый высокий айсберг был встречен в тысяча девятьсот четвертом году.
Что обнаружили раньше – самый высокий или самый большой айсберг?
- На экране выведен ответ.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- Прочитайте тему урока «Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел»
- Как вы думаете с какими числами мы будем работать на уроке?
- Для чего нам нужно учиться сравнивать числа?
Слушают, читают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.












Фронтальная. Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Регулятивные: определяют тему и цель урока.
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, отвечать на вопросы учителя.

Работа по теме. (12 мин)
Применение теоретических положений в условиях выполнения заданий.






Слайд – 7.
Работа по учебнику с. 46
№ 144 – Сколько десятков тысяч в каждом из следующих чисел?
23564 158796 95643 100000 8641


Работа в печатной тетради с.32 № 68 – Впиши данные числа в разрядную таблицу.

Работа по вариантам 1-й:
№ 145 – Увеличь данные числа на 4000. Запиши и выполни нужные действия.
3000+4000=7000
1000+4000=5000
4000+4000=8000
6000+4000=10000
9000+4000=13000
2-й:
№ 146 – Уменьши данные числа на 3000.
Запиши и выполни нужные действия.
9000-3000=6000
5000-3000=2000
6000-3000=3000
10000-3000=7000
3000-3000=0
Чтение задания вслух (1 ученик)
Устные ответы по цепочке.
Чтение задания вслух. Объяснение задания.
Чтение задания вслух (1 ученик), выполняют самостоятельно.


Взаимопроверка (обмениваются тетрадями, карандашом исправляет допущенные ошибки)
Опрос по цепочке




Фронтальная проверка, оказание индивидуальной помощи.

Распределение заданий по вариантам
Личностные: осознают свои возможности в учении, оказывают помощь одноклассникам.
Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; проявляют познавательную активность; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других.

Физминутка. (2-3)
Цель: сменить вид деятельности.
Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Выполнение упражнений под руководством физорга.
Диктует упражнение для глаз
Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Продолжение работы по теме урока (4-5 мин)
Цель – проверка знания поразрядного способа сравнения чисел.




Самостоятельная работа (4-5мин)
Цель – повторение и закрепление знания в распознавании сумм разрядных слагаемых.


Слайд – 8.
№ 150 с. 47. Подбери цифры, обозначенные знаком *, так, чтобы соответствующие равенства и неравенства получились верными.
1-й ряд - 5*631* = *2***9
2-й ряд- 85623 8*7**
3-й ряд - *4627 84626
Варианты ответов записываются на доске


№ 149 с. 46-47. Выпиши только те суммы, которые являются суммами разрядных слагаемых. Вычисли значение этих сумм.
40000+3000+600+80+9=43689
100000+1000+10=101010
6000+50+7=6057
800000+1=800001
- Проверка результатов (выведены на экран)
Работают сами, а первый ученик, выполнивший равенство, записывает его на доске.







Самостоятельная работа.
Контроль, комментарий ответов.
Индивидуальная, фронтальная.





Индивидуальная
Личностные: осознают свои возможности, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Познавательные: общеучебные – проявляют познавательную инициативу, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы. Регулятивные: определяют план выполнения работы; соотносят выполненное задание с образцом.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной письменной речи с учетом учебной ситуации; сотрудничают в совместном решении проблемы.

Рефлексия, оценивание (4-5 мин) Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности (оценка личного вклада в совместную учебную деятельность)
Слайд- 9.
- С какими трудностями встретились на уроке?
- Что понравилось, что хотелось бы повторить?
- Пригодятся ли вам умения вычислять и сравнивать числа в вашей жизни? Где?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
*Кто понял все?
*Кто не все понял и нужно е
- Мне хотелось бы отметить работу ..

Отвечают на вопросы. Проводят рефлексию, самооценку. Определяют свое эмоциональное состояние.
Задает вопросы. Индивидуальная, фронтальная.
Оценивание.

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.
Коммуникативные: слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы.

Домашнее задание (1-2 мин)

Слайд – 10.
№ 147 с. 46 – При сложении каких круглых тысяч получается число 8000? Запиши все возможные случаи.
Запишите задание в дневник.

№ 152 для тех кто сможет.
Слушают и разбирают задание. Записывают в дневник
Проводит разъяснение домашнего задания.









15