Презентация к уроку литературного чтения. В. Бианки По следам. 3 класс


В.Бианки.«По следам»Урок литературного чтения в 3 классе.Школа 2100 Учитель Черенкова В.А. 1894–1959 Родился 30 января (11 февраля) 1894 в Санкт-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель называл своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. В течение четырех лет Бианки участвовал в научных экспедициях по Волге, Уралу, Алтаю и Казахстану.В 1922 вернулся в Петроград. К этому времени у него накопились «целые тома записок». Потребность художественного воплощения знаний о живой природе сделала Бианки писателем. В 1923 он начал публиковать фенологический календарь в ленинградском журнале «Воробей» (впоследствии «Новый Робинзон»). Эта публикация стала прообразом его знаменитой Лесной газеты на каждый год (1927). Первый опубликованный детский рассказ Бианки – «Чей нос лучше?» (1923). Герои рассказа птицы Тонконос, Крестонос, Дубонос и др. напоминали сказочных героев, повествовательная манера Бианки была полна точных наблюдений и юмора. Бианки рассматривал свое творчество как «самоучитель любви к природе». Он написал более 30 сказок о природе, в числе которых такие классические произведения, как «Первая охота» (1923), «Кто чем поет (1923)», «Как Муравьишка домой спешил» (1935), «Сказки зверолова» (1937) и др. По некоторым из них («Оранжевое горлышко» (1937, и др.) сняты мультфильмы. Бианки писал также повести («Одинец»(1928), «Карабаш» (1926), и др.), рассказы (сборник Прятки, 1945 и др.) и тематические циклы («Мышонок Пик», 1926, «Синичкин календарь», 1945 и др). РазминкаЧто для зайца стометровка?Как стрела летит косой!Вот что значит тренировкаВместе с тренером Лисой! Работа с текстом1.Что такое след?2.Когда и на чём видны следы животных в лесу?3.Следы каких животных видели вы?4.Кто герои произведения «По следам»?5.Где будут происходить события? Кто был? Что делал?Днём идет снег. Кончится - страницы чистые. Утром придёшь- белые страницы покрыты множеством таинст-венных значков, чёрточек, точек, запятых. Значитночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что-то делали… 1 часть1.Назовите героев рассказа.2.Почему Егорке стало скучно?3.Чем заинтересовал неизвестный зверь мальчика? Что он решил?4.Скольке лет Егорке?5.Какие взаимоотношения были у отца с Егоркой?6.Как воспитывал отец сына?7.Какой подарок привёз отец Егорке из города?8. Что означает слово «фузея»? ФУЗЕЯ - Старинное кремневое гладкоствольное ружье. Замело - засыпало снегомТятька - отецСапоги валеные- валенкиКуропачи- куропаткиДух заняло- замерБез дела валандался -бездельничалОхота пуще неволи-очень желать чего-тоПочему мальчонке не промяться- надо прогулятьсяРасправа коротка - быстро наказалОтберу фузею - отберу ружьёМигом обернусь - быстро вернусь 2 часть( чтение про себя)1.Когда лесник заволновался, что сына нет дома?2.Прочитайте слова, которые показывают, что отец беспокоится и ждёт сына.3.Прочитайте описание леса.4.Что услышал лесник? От чего вздрогнул?5. Почему отец поспешил в лес?6.Подчеркните слова - действия отца. Прочитайте их.7.Какое настроение у вас возникло? Физминуткаfill.onrrrrr 3 часть ( по цепочке)1.Что означают слова?Темень в лесу, хоть плачь - темно, от страха хочется плакать.Еловые лапы - лапы елиДеревья плотной стеной - густой, частый лесВ голос тянут - воют хоромВой оборвался - стало тихо Тишь такая, прямо ушам больно - очень тихоДвинулся наугад - шёл, не зная дороги.2.О чём говорится в этой части?3.Какие слова повторяются? Почему?4.Почему автор использует короткие предложения?5.Куда вернулся лесник? 4 часть (чтение по цепочке)1.Объясните выражение «мутный забелел свет за окошком».2.Прочитайте, как изменился (постарел) лесник?3.Зачем отправился лесник в лес?4. Почему он мог « читать по снегу, как по книге?5. Какие птицы оставляют следы крестиком?6.Что узнали про сорок?7.Какие следы у белки?8.Объясните:НастМаликиГусто натропили зайцыЛыжные бороздыЛихой охотник9.Какие чувства испытывал отец, идя по следу сына?10.По каким следам шёл лесник? 5 часть (учитель)1.Какие следы увидел лесник?2.Объясните слова и выражения:След стал колеситьСроду не виданоНогу перебилЖелторотый охотникПодранок3. Почему лесник стал торопиться? «Книга зимы»
«Книга зимы»
«Книга зимы»
РефлексияЯ узнал….Мне понравилось…Хочу узнать… Домашнее задание:1.Выразительное чтение1-5 частей,2.Озаглавить части рассказа. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC%20%D0%B1%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fwww.clskuntsevo.ru%2Felectronic_resources%2Fukazateli%2Fbiankiukazatel%2Fimage002.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=39&noreask=1&source=wiz иллюстрации к рассказам В.Бианкиhttp://www.aphorisme.ru/about-authors/bianki/?q=4632 биография В.В.Бианкиhttp://mults.info/mults/?id=310 мультфильм «Как Муравьишка домой спешил»