Конспект урока математики Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное


ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: учить выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формировать умение формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях.
Ход урока
I. Актуализация.
1. Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Эта МАТЕМАТИКА! (слайд 2)
Наш девиз- «Хотим всё знать!» (слайд 3)
II. Устный счет.
1.Математическая разминка (слайд 4)
2.Найди затерянный корабль(слайд 5)
3.ЗАДАЧА. «Пара лошадей пробежала 24 км за 2 часа. (слайд 6)
Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Сколько часов пробежала каждая лошадь?»
4. Быстрый счёт (слайд 7)
III.Самостоятельная работа. (слайд 8)
1в.
83 • 27 =
584 • 37 =
3097 • 54 =
6108 •45=
2в.
308 • 54 =
3847 • 65 =
12 • 63 =
2907 •64=
2. Введение в тему урока.
Самостоятельное формулирование темы урока учащимися. (слайд 9)
III. Работа по теме урока.
1.Повторение математических понятий, терминологии, величин которые используются в решении задач на движение . (слайд 10)
-Что такое движение?
Движение - это перемещение в нужном направлении.
-Какие величины не используются в задачах на движение? (слайд 11)
-По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
скорость время расстояние
V t S
- Дополните таблицу.
2. Тест по проверки взаимосвязи величин в задачах на движение. (слайд 13-15)
1. В чем измеряется скорость?
А) км, м, дм.
Б)час, минута, секунда
В)км/ч, м/c, м/мин
2. Какое слово пропущено?
Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время
А) разделить
Б) умножить
В) увеличить
3. Какое слово пропущено?
Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость.
А) умножить
Б)разделить
В) увеличить
4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?
А) 4 км
Б) 4 км/ч
В) 12 км
5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?
А) 240 км/ч
Б) 15 км/ч
В) 240 км
IV. Физкультминутка(слайд 16)
У. Отложите-ка тетрадку!
Д. Раз, два!
У. Становитесь на зарядку!
Д. Раз, два!
У. Сладко-сладко потянулись,И прогнулись, и пригнулись.Распрямились, разогнулись.Ваши мышцы все проснулись?
Д. Да!
У. Ваши губы улыбнулись?
Д. Да!
У. Мы работать будем снова?
Д. Да!
V. Продолжение работы по теме урока.1. Решение задач на сравнение скоростей. (слайд 18-19)
Ворон 24 км/ч
Чайка 48 км/ч
Сорока 54 км/ч
Голубь 62 км/ч
Лебедь 88 км/ч
Утка 96 км/ч
Стриж 108 км/ч
Орел 160 км/ч
Во сколько раз чайка летает быстрее, чем ворон? (в 2 раза)
На сколько км/ч стриж летит медленнее орла? (на 52 км/ч)
Кто летает быстрее сорока или ворона? На сколько км/ч? (на 30 км/ч)
Сравните скорости чайки и утки. Что можете сказать об их скоростях? (скорость утки в 2 раза больше, чем скорость чайки)
2. 1.Решение задач на движение. (слайд 20)
Из автобусного парка вышли одновременно
в противоположных направлениях два автобуса.
Скорость одного автобуса 56 км/ч, а скорость
другого - 68 км/ч. Какое расстояние будет между
ними через 8 часов?
2.2. Составление и решение задач по чертежу. (слайд 23-24)
VI.Физминутка для глаз(слайд 25-26)
VII. Продолжение работы по теме урока.
1.Дифференцированное решение задач (слайд 27)
1. Мальчик плыл со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут он достигнет конца бассейна, если длина бассейна 100 м?
2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.(Проверка, микроитог слайд 28.)
2. Проверка вычислительных навыков. (слайд 29)
_4 001 053
832 974
VIII.Социализация.
Работа над пословицей (слайд 30)
Анализ скоростей.(Выбор скорости для самореализации)
-Укажите соответствующие скорости: (слайд 31)
IX. Подведение итогов, самооценка. (слайд 32)
1.Проверка табличного и внетабличного умножения и деления.
5*4 100:25 49:7 6*8 50*6 6*9 32:2 81:9
Рефлексия
Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно.
Я очень доволен собой.
Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился.
Я доволен собой!
Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!
Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
X. Домашнее задание. с. 51 № 163,165