Конспект по развитию мелкой моторики дошкольников Наши пальчики играют


Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Наши пальчики играют».
Программное содержание:
Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
 Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;
 Учить элементам самомассажа рук.
 
Ход занятия:
Воспитатель:
 Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
 
Пальчиковая игра «Как живешь?»
 - Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
 
Воспитатель:
 Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
 ( дети выполняют самомассаж)
 - Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
 Воспитатель:
 А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
 Воспитатель:
 Приехали!  
 Станция «Театральная»
Игра «Зеркало и обезьяны»
 Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.
( Дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения).
 Петушок:
 Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.
 Гусь:
 Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
 Кошка:
 У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.
 Воспитатель:
 Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше!
 Станция «Массажная»
 Цель: Научить элементам самомассажа рук.
(Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов)
 Воспитатель:
 Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук.  А в этом нам помогут вот такие контейнеры из-под игрушек от киндер-сюрпризов. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.
 Игра-массаж «Китайские шары»
 Вы видали циркача?
Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка.
(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)
 Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)
 Затем руки я помою
(«моют» руки)
 Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в «замок»)
 Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)
 Воспитатель:
 Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?
 Станция «Джунгли»
Подвижная игра «Ловля обезьян»
 (под песню «Чунга-чанга»))
 Цель: Развитие быстроты и мелкой моторики рук.
 Воспитатель:
 Дети сейчас будут обезьянками, а на противоположной стороне находится ловец, который показывает обезьянкам движения, те их повторяют. По сигналу «Ловец» дети убегают.  Тех, кто не успел, ловец уводит к себе.
 1. Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.
2. Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук и одновременное сжимание и разжимание пальцев.
3. руки разведены в стороны, наклоны влево и вправо и поднимание левой и правой ноги, локоть тянется к колену
4. Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
5. ходьба «Обезьянки» - на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и ног.
 
Воспитатель: Ловец! Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы  рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук  вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова.