ООД по рисованию Волшебные узоры

ООД на тему: «Волшебные узоры»
Эти занятия приводят в восторг, как трехлетнего ребенка, так и ребенка шести лет. Тематика таких занятии безгранична: деревья, листва, рыбы, узоры, и многое другое.
Дети просто могут печатать подушечками пальцев, прикладывать пальцы и ладошку целиком, а также можно делать мазки и линии.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с новой техникой - рисование пальцами; совершенствовать умение располагать узор в квадрате; познакомить с работой мастеров; развивать эстетическое восприятие.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»
Предварительная работа: просмотр иллюстрации; знакомство с изделиями; рассматривание узоров на платках.
Ход ООД:
Дети входят в комнату и останавливаются у выставки платков. Воспитатель обращает внимание на красоту узоров:
- Ребята, посмотрите на эту выставку. Расскажите, что вы здесь видите? Где делают такие красивые платки? Эти платки создают мастера из города с красивым названием Павловский Посад.
Посмотрите, из чего состоят узоры? Скажите, где располагаются цветы?
Сегодня мы попробуем стать такими же умелыми мастерами. Каждый должен придумать свой узор. Рисовать узор мы будем не только кистью, но и пальцами.
Воспитатель приглашает всех к столу, и там показывает элементы возможных узоров. Дети стоят вокруг стола, воспитатель объясняет этапы работы:
Какой формы платок? Обводим контур квадрата кончиком кисти.
Рисуем кайму, прикладывая кисть к контуру квадрата.
Середину цветков печатаем мизинцем, а лепестки большим или указательным пальцами.
Листья рисуем, прикладывая кисть к листку бумаги. Воспитатель предлагает подумать, какого цвета будут цветы,
и как они будут располагаться. Обратить внимание на листики (рисуются рядом или могут иметь промежутки).
Дети садятся за столы, закрывают глаза и несколько минут продумывают свой узор. В это время звучит инструментальная музыка.
Затем дети выполняют свою работу. Воспитатель напоминает, как надо прикладывать кисть, советует, как лучше расположить узор, помогает при затруднении.
После выполнения работы рисунки вывешивают на доску. Воспитатель предлагает полюбоваться платками.
Педагог обращается к детям: «Какие умелые мастера есть у нас в группе. Какие узоры вам нравятся?» Дети выбирают удачные работы и объясняют свой выбор.











15