Календарное тематическое планирование Л.С.Атанасян 7 класс геометрия ФГОС


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа № 777
109428 г. Москва, улица Маевок, д. 4.
Тел./факс: (499)171-96-10, тел. (499)171-08-00.


Согласовано
с Методическим советом
ГБОУ Школа № 777 г. Москвы
Протокол № 1
от «» августа 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ Школа №777 г. Москвы
_____________ Савина Е.А.
«» августа 2016 г.






Календарно-тематическое планирование
по предмету
«геометрия»

Класс: 7 в

Учитель: Аляутдинова Н.М.

2016/ 2017 учебный год



Тематический план
Распределение учебного материала по курсу 7 класса
(базовый уровень)


п / п
Наименование
разделов
программы
Всего часов
Из них



Примерная (или авторская) программа
Рабочая программа
Практические работы
Контрольные работы
(диктанты, сочинения)

1
Начальные геометрические сведения
11
11
-
1

2
Треугольники
18
18
-
1

3
Параллельные прямые
13
13
-
1

4
Соотношения между сторонами и углами в треугольнике
20
20
-
1

5
Повторение
6
6
-
1

ВСЕГО
68
68
-
5

Календарно-тематическое планирование курса геометрии для учащихся в 7 класса (2 ч. в неделю, 68 ч. в год)
№ урока
Дата
проведения

Тема урока
Кол-во часов

Тип урока
Изучаемые вопросы
Планируемые результаты УУД
Формы контроля. Измерители
Домашнее
задание







Предметные

Личностные
Метапредметные (УУД)



Глава 1.Начальные геометрические сведения (11ч )

1

Начальные геометрические сведения.
Прямая и отрезок
1
комбинированный
Прямая и отрезок, понятия, примеры
Знание:
– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка;
– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, называние их с помощью принятых условных обозначений; – сведений, обобщенных в презентации, о возникновении науки «геометрия».
Умение:
Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность, овладевать азами графической культуры (построение прямых).
(Р)- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
(П)- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
(К)- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Фронтальный, индивидуальный опрос

П.1,2,вопросы1-3,
р.т. №1-4, уч-к №1,3,4,7,с.7-8

2

Луч и угол
1
применение и совершенствование знаний
Луч и угол, понятия, определения, примеры
Знание:
– основных понятий темы: луч, начало луча; угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, равные фигуры
– построения с помощью чертежной линейки геометрической фигуры луч, угол называния их с помощью принятых условных обозначений
Умение: задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание или непонимание изучаемого материала
(Р)- различать способ и результат действия.
(П)- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
(К)- контролировать действия партнера

Фронтальный, индивидуальный, проверка дз

П.3,4, вопросы 4-6,
Р.т.№13-16, уч-к №11,13,14,с,10,
Доп.№71,72,с,26

3

Сравнение отрезков и углов
1
комбинированный
Способы сравнение отрезков и углов
Знание:
– основных понятий темы: отрезок, длина отрезка, часть отрезка, единицы измерения длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр);
– построения с помощью чертежной линейки отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; перехода одной единицы измерения длины в другую, нахождения длины отрезка, если известны длины его частей, сравнения углов наложением.

Умение: провести сравнение длин отрезков и углов методом наложения и с помощью измерений, представить результаты своего мини-исследования, выбрать необходимое оборудование, овладеть измерительными навыками, работать в парах, осуществлять взаимопроверку.
(Р)- различать способ и результат действия.
(П)- владеть общим приемом решения задач.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Групповая работа, фронтальный опрос

П.5,6,вопросы 7-11,
Р.т.№18,19,22,23,уч-к №18,20,23,с.12-13.

4

Измерение отрезков
1
применение и совершенствование знаний



Способы и единицы измерения отрезков
Знание:
– построения с помощью чертежной линейки отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; перехода одной единицы измерения длины в другую, нахождения длины отрезка, если известны длины его частей.
Умение: провести исследования несложных ситуаций , представить результаты своего мини-исследования, овладеть измерительными навыками, работать в парах, осуществлять взаимопроверку.
(Р)- различать способ и результат действия.
(П)- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
(К)- контролировать действия партнера

Ср дм
П.7,8,вопросы12,13,
Р.т. №27,28,29,уч-к №25,29,33,с.16-17.

5



Решение задач по теме «Измерение отрезков»
1
применение и закреплениее знаний



Решение задач на нахождение длины части отрезка или всего отрезка.
Знание:
– построения с помощью чертежной линейки отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; перехода одной единицы измерения длины в другую, нахождения длины отрезка, если известны длины его частей
Умение: провести исследования несложных ситуаций , представить результаты своего мини-исследования, овладеть измерительными навыками, работать в парах, осуществлять взаимопроверку.
(Р)- различать способ и результат действия.
(П)- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
(К)- контролировать действия партнера

Проверка д. з ср дм
Уч-к №35,36,37,39.

6

Измерение углов
1
применение и совершенствование знаний

Способы и единицы измерения углов
Знание:
– основных понятий темы: градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы ;
– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины.
Умение: использовать свойство измерения углов при решении задач, работать в парах, осуществлять взаимопроверку
(Р)- различать способ и результат действия.
(П)-владеть общим приемом решения задач.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Фронтальный, индивидуальный

П.9-10,вопросы14-16,
Р.т.№35,36,39,
Уч-ник №42,46,48,с.21.

7

Смежные и вертикальные углы
1
комбинированный
Смежные и вертикальные углы, понятия, определения, свойства
Знание: определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов.
Умение: решать задачи на использование определений и свойств смежных и вертикальных углов, работать в парах, осуществлять взаимопроверку
(Р)- различать способ и результат действия.
(П)-владеть общим приемом решения задач.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Работа в парах, индивидуальная, ср дм

П.11,вопросы 17,18,
Р.т. №42,45,46,
Уч-ник №61(бд),64(б),65(б),с.24-25.

8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.
1
применение и совершенствование знаний
Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.
Знание:
– основных понятий темы: перпендикулярные прямые, способы построения перпендикулярных прямых на местности;
– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью принятых условных обозначений.
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений.
(Р)- различать способ и результат действия.
(П)- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
(К)- контролировать действия партнера
Ср дм
П.12-13,вопросы 19-21, р.т.№48,49, уч-ник №66,68, 70,с,25.

9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
1
Урок коррекции знаний
Повторение и закрепление материала. Совершенствование навыков решения задач.
Знание: - основных понятий главы:
- прямая, отрезок, луч, начало луча; угол, вершина угла, стороны угла,
- построения с помощью чертежной линейки отрезков, измерения их длины,
– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира.
Умение:
решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений.
(Р)- различать способ и результат действия.
(П)-владеть общим приемом решения задач.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
групповая работа
№74,75,
80,82,
с.26-27

10

Контрольная работа №1
«Начальные геометрические сведения. Смежные и вертикальные углы»
1
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение решения
Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач. (К) –критично относятся к своему мнению
Письменная работа
Нет домашнего задания

11

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе .
1
устранение
пробелов в знаниях учащихся
Анализ контрольной работы. Решение задач, вызвавших затруднения при решении
Совершенствовать навыки решения задач.
Умение: работать в парах, осуществлять взаимопроверку
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач. (К) –критично относятся к своему мнению
индивидуальная работа
№ 76-79,с.26-27.

Глава 2.Треугольники (18ч )

12
(1)

Треугольники
1
изучение нового материала
Треугольник, понятие, определение, элементы
Знание:
– основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников ;
– построения треугольников, проведения измерений его элементов, записи результатов измерений, нахождения периметра;
– перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников
Умение:
– переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы;
– проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действия партнера

Групповая работа
П.14,вопросы 1,2
Уч-ник №90,92,83,87,
с.30-31,
р.т. №51,53

13
(2)

Первый признак
равенства треугольников
1
изучение нового материала
Первый признак равенства треугольников, определение, применение



Фронтальный, индивидуальный
П.15, вопросы 3,4, уч-ник № 94,95,96,с.31

14
(3)

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
1
закрепление изученного материала




Ср дм
Р.т.№56,57,59,уч-ник №97,98,99.

15
(4)

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
1
изучение нового материала
Перпендикуляр к прямой, понятие, определение, свойства. Медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике, понятия , определения
Знание:
– основных понятий темы: медиана, высота, биссектриса ;
– построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника

Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры.
(Р)- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
(П)- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
(К)- контролировать действия партнера
Фронтальная, индивидуальная работа
П.16,17,
вопросы5-9,
р.т.№61,62,64,65,уч-ник №105(а),106(а),
100,с.36.

16
(5)

Свойства равнобедренного треугольника
1
изучение нового материала
Свойства равнобедренного треугольника, правило, применение
Знание:
– основных понятий темы: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник ;
– доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства.

(Р)- различать способ и результат действия.
(П)- владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера
Работа в группах
П.18,вопросы 10-13, уч-ник №108,
110,112,с.36-37

17
(6)

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»
1
закрепление изученного материала




Ср дм
Уч-ник №116,
117,118,
119,с.37

18
(7)

Второй признак равенства треугольников
1
изучение нового материала
Второй признак равенства треугольников, правило , применение
Знание:
– основных понятий темы: соответственные элементы, второй признак равенства треугольников ;
– перевода текста (формулировки) второго признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы.
(Р)- различать способ и результат действия.
(П)- владеть общим приемом решения задач.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Работа в группах
П.19,вопрос 14,
Уч-ник №122-125,с.40

19
(8)

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников
1
закрепление изученного материала




Ср дм
Групповая работа

Уч-ник №128,
129,132,
134,с.41

20
(9)

Третий признак равенства треугольников
1
изучение нового материала
Третий признак равенства треугольников, правило, применение
Знание:
– основных понятий темы: соответственные элементы, третий признак равенства треугольников ;
– перевода текста (формулировки) третьего признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников.
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений.
(Р)- различать способ и результат действия.
(П)- владеть общим приемом решения задач.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Групповая работа

П.20, вопрос 15,уч-ник №135,
137,138,с.41

21
(10)

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников
1
закрепление изученного материала




Групповая работа
Ср дм
Уч-ник
№140,
141,142

22
(11)









Окружность






1

комбинированный





Окружность, ,понятие, определение, элементы.
Построения циркулем и
линейкой . Примеры задач на построение
Знание:
– основных понятий темы: окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности;
– построения с помощью циркуля окружности заданного радиуса, элементов окружности, называния их с помощью принятых условных обозначений
Умение:
– переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель;
– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов.
(Р)- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
(П)- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
(К)- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Фронтальная, индивидуальная

П.21,вопрос 16,
Уч-ник
№144,
145,147,с.47

23
(12)


Примеры задач на построение
1
комбинированный









Фронтальная, индивидуальная

П.22,23,вопросы17-21,уч-ник №153,с.47.

24
(13)

Решение задач на построение.
1
комбинированный




Групповая

вопросы17-21,уч. №1149,
152,154с.47,р.т.№81,82,83

25
(14)

Решение задач на применение признаков равенства треугольников
1
обобщение и систематизация знаний
Решение задач по теме
Знание:
– основных понятий темы: соответственные элементы, первый, второй, третий признаки равенства треугольников ;
– перевода текста (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников .
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать задачи с использованием комбинирования 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений.

(Р)- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
(П)- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
(К)- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

индивидуальная

Уч-ник
№156,
161,164,с.49-50, доп.
№166

26
(15)

Решение задач
1
закрепление изученного материала




Групповая
Ср дм

Уч-ник
№168,
170,172,
доп.174,с.50-51

27
(16)

Решение задач. Подготовка к контрольной работе
1
обобщение и систематизация знаний




индивидуальная

Уч-ник
№180,
182,184,
доп.176,с.51

28
(17)

Контрольная работа №2
«Треугольники»
1
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение решения
Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач. (К) –критично относятся к своему мнению
Письменная работа
Нет домашнего задания

29
(18)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе .

устранение
пробелов в знаниях учащихся
Анализ контрольной работы. Решение задач, вызвавших затруднения у учащихся
Совершенствовать навыки решения задач.
Умение: работать в парах, осуществлять взаимопроверку
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач. (К) –критично относятся к своему мнению
индивидуальная работа
Задачи под запись

Глава 3. Параллельные прямые (13ч )

30
(1)

Признаки параллельности прямых
2
изучение нового материала
Параллельные прямые. Определение. Признаки параллельности прямых
Знание:
– основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей ;
– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ .
Умение:
– передавать содержание прослушанного материала в сжатом виде (конспект);
– структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой.

(Р)- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
(П)- владеть общим приемом решения задач.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Фронтальная, индивидуальная

П.24,25,в.1-5, р.т.№84-87, уч-ник №186,
187,с.56

31
(2)



закрепление изученного материала




индивидуальная работа
П.24,25,в.3-5, уч-ник №188,
189,190 с.56

32
(3)

Практические способы построения параллельных прямых
1
комбинированный
Практические способы построения параллельных прямых
Знание:
– общего способа действий по построению параллельных прямых ;
– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности построенных прямых .
Умение: использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.

(Р)-учитывать правило в планировании и  контроле способа решения.
(П)- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (К)- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Фронтальная,
парная
(взаимопроверка)

П.26,в.6,уч-ник №191,
192,194

33
(4)

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»
1
комбинированный
Решение задач
Знание:
– признаков параллельности прямых и их доказательства;
– построения параллельных прямых, способов решения задач по теме .

Умение: распределить свою работу, оценить уровень владения материалом.

(Р)- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
(П)- владеть общим приемом решения задач.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Индивидуальная
Ср дм
Р.т.№101,102, уч-ник №193,
195,с.56

34
(5)

Аксиома параллельных прямых
1
комбинированный
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных
Знание:
– содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в  геометрии, теорема, обратная к данной, теорема-следствие;
– формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений.
Умение: работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам.



Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


Фронтальный опрос, индивидуальная работа
П.27,28,в. 7-11, уч-ник №196,
198,200,с.65

35
(6)

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
2
комбинированный
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, понятия, определения, свойства, применение



Фронтальный опрос
П.29,в.12-15, Задачи под запись

36
(7)



закрепление изученного материала




Работа в группах
П.29,в.13-15, р.т. №110-113, уч-ник №204,
207,209

37
(8)

Решение задач по теме «Параллельные прямые»
3
применение и совершенствова
ние знаний
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
Знание:
– формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений.
Умение: распределить свою работу, оценить уровень владения материалом.

(Р)- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
(П)- владеть общим приемом решения задач.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Работа в групп
Уч-ник №208,
210,211,
212,с.66

38
(9)










проверка дз, ср дм
Задачи под запись

39
(10)









индивидуальная работа
выполнить работу над ошибками ср

40
(11)

Решение задач. Подготовка к контрольной работе
1
обобщение и систематизация знаний




Работа в группах
Задачи под запись

41
(12)

Контрольная работа №3
«Параллельные прямые»
1
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение решения
Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач. (К) –критично относятся к своему мнению
Письменная работа
Нет домашнего задания

42
(13)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе .

устранение
пробелов в знаниях учащихся
Анализ контрольной работы. Решение задач, вызвавших затруднения у учащихся
Совершенствовать навыки решения задач.
Умение: работать в парах, осуществлять взаимопроверку
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач. (К) –критично относятся к своему мнению
индивидуальная работа
Задачи под запись

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч )

43
(1)

Сумма углов треугольника

1
изучение нового материала
Теорема о сумме углов треугольника, формулировка, применение.
Решение задач.

Знание:
– содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника ;
– теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений
Умение: проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе.

(Р)-учитывать правило в планировании и  контроле способа решения.
(П)- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
(К)- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Групповая

П.31,в,1,2,уч-ник
№224,
228(а),
230

44
(2)

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1
закрепление изученного материала




Групповая

П.31,в,3-5,уч-ник
№233,
234,235
Р.т.№120
121,123

45
(3)

Соотношение между сторонами и углами треугольника
2
изучение нового материала
Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника. Решение задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника
Знание:
– содержания ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольников;
– теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника, их доказательства и способов применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обозначений.

Умение:
– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
– осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж).
(Р)- различать способ и результат действия.
(П)- проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

индивидуальная работа
ср дм
П.32,в.6,
уч-ник №236,
237,с.73

46
(4)



закрепление изученного материала




Групповая

П.32,в.6-8,уч-ник
№242,
244,245,с.74

47
(5)







Неравенство треугольника
1
изучение нового материала




Фронтальный опрос, индивидуальная работа
П.33,в.9,
уч-ник
№250(а.в)
251,239

48
(6)

Решение задач. Подготовка к контрольной работе
1
обобщение и систематизация знаний




Работа в группах
Уч-ник
№296,
297,298,
с.89

49
(7)

Контрольная работа №4
«Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение решения
Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач. (К) –критично относятся к своему мнению
Письменная работа
Нет домашнего задания

50
(8)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе .
1
устранение
пробелов в знаниях учащихся
Анализ контрольной работы. Решение задач, вызвавших затруднения у учащихся
Совершенствовать навыки решения задач.
Умение: работать в парах, осуществлять взаимопроверку
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач. (К) –критично относятся к своему мнению
индивидуальная работа
Задачи под запись

51
(9)

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.
1
изучение нового материала
Свойства медианы и катета против 30 градусов. Решение задач на применение свойств.
Знание:
– основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 30°;
– доказательств свойств прямоугольного треугольника, применения их при решении поисковых задач.

Умение: различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника.

(Р)- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
(П)- использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (К)- контролировать действия партнера

Фронтальный опрос, индивидуальная работа
П.35,в.
10,11,
Уч-ник №255,256,258,с.79-80

52
(10)

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников
1
закрепление изученного материала




Групповая, индивидуальная работа
П.36,в.
12,13.

53
(11)

Признаки равенства прямоугольных треугольников
1
изучение нового материала
Признаки равенства прямоугольных треугольников, формулировки, применение
Знание:
– основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников ;
– доказательств признаков равенства прямоугольных треугольников, способов решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников, записи доказательства с помощью специальной символики .
Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе
(Р)- различать способ и результат действия.
(П)- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Групповая, индивидуальная работа
П.36,
в.12,13,
уч-ник
№262,
264,265,с.80

54
(12)

Прямоугольный треугольник. Решение задач.
1
изучение нового материала
Признаки равенства прямоугольных треугольников, формулировки, применение
Знание:
– основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников;
– доказательств признаков равенства прямоугольных треугольников, способов решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников, записи доказательства с помощью специальной символики
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы.

(Р)- различать способ и результат действия.
(П)- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Ср дм
П.37,
уч-ник
№268,
269,270,
С.80

55
(13)

Расстояние от точки
до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
1
комбинированный
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
Знание:
– основных понятий темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми ;
– способов действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозначений .
Умение:
– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
– осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

(Р)- различать способ и результат действия.
(П)- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Фронтальная, индивидуальная

П.38,
в.14-19,
уч-ник №272,
277,с.85-86

56
(14)

Построение
треугольника по трем элементам
2
комбинированный
Построение треугольника по трем элементам
Знание:
– основных понятий темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение ;
– построения с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательства, что построен треугольник, равный заданному .










Умение: грамотно выполнять алгоритмические пред-писания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру

















(К)- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
(Р)- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
(П)-использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы






Фронтальная, индивидуальная

П.39,
в.21,22,
уч-ник
№287,
289,274,с.85-87

57
(15)



применение и совершенствование знаний




Фронтальная, индивидуальная

Уч-ник
№290,
291(б.г),292(а),
280,с.86-87

58
(16)






Построение
треугольника по трем элементам. Решение задач.

1
применение и совершенствование знаний
Задачи на построение



Ср дм

прочитать задачу№293,уч-ник
№294,
295,281,с.86-88.

59
(17)

Решение задач на построение
1
применение и совершенствование знаний
Задачи на построение



Групповая (группы сменного состава)


Уч-ник
№315(а,б,в),314,315(г,е),317,с.90-91.

60
(18)

Решение задач. Подготовка к контрольной работе
1
обобщение и систематизация знаний
Решение задач по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника»



проверка дз, работа в группах

Уч-ник
№308,
309,315(ж,з,и),с.90

61
(19)



Контрольная работа №5
«Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»
1
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение решения
Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач. (К) –критично относятся к своему мнению
Письменная работа
Нет домашнего задания


62
(20)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе .
1
устранение
пробелов в знаниях учащихся
Анализ контрольной работы. Решение задач, вызвавших затруднения у учащихся
Совершенствовать навыки решения задач.
Умение: работать в парах, осуществлять взаимопроверку
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач. (К) –критично относятся к своему мнению
индивидуальная работа
Задачи под запись, повторить главу1,
В.1-21

Обобщающее повторение (6 часов)

63
(1)

Начальные геометрические сведения.
1
обобщение и систематизация знаний
Точка, прямая, отрезок, угол, луч
Знание:
– основных понятий темы: прямая, луч, перпендикулярные прямые, градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы;
– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерений с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов
Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение углов методом наложения и с помощью измерений), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать необходимое оборудование, овладевать измерительными навыками.

(Р)- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
(П)-владеть общим приемом решения задач.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Групповая

повторить главу 2,вопросы 1-15,

64
(2)

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.
1
обобщение и систематизация знаний
Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник
Знание:
– основных понятий темы: треугольник равнобедренный, прямоугольный, равносторонний треугольник, первый, второй, третий признаки равенства треугольников ;
– применения признаков равенства треугольников для выявления равных треугольников, определения вида данного треугольника, способов решений задач на сумму углов треугольника
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений.

(Р)- различать способ и результат действия.
(П)- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Групповая

повторить главу 3,
вопросы1-15

65
(3)



Параллельные прямые.
1
обобщение и систематизация знаний
Параллельные прямые.
Знание:
– основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей;
– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, определения параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи способов решения с помощью принятых обозначений .
Умение: работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам.

(Р)- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
(П)-владеть общим приемом решения задач. (К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Групповая

повторить главу 4(§1,2,3,),вопросы1-18(без док-ва),
р.т.№7,
12,15,16,17,18,
уч-ник
№333,
335,337

66
(4)



Соотношения между сторонами и углами треугольника
1
обобщение и систематизация знаний
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Знание:
– содержания ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольников;
– теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника, их доказательства и способов применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обозначений.
Умение:
– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
– осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж).
(Р)- различать способ и результат действия.
(П)- проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям.
(К)- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Групповая
повторить §4(глава 2 ,4),р.т.№5,7,9,17,11,13,15,18

67
(5)



Задачи на построение.
1
обобщение и систематизация знаний
Задачи на построение
Знание:
– построения с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательства, что построен треугольник, равный заданному .


Умение: грамотно выполнять алгоритмические пред-писания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру


(К)- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
(Р)- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
(П)-использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
Групповая
Уч-ник №352,
356,361,с.96

68
(6)



Итоговая контрольная работа
1
Урок проверки, оценки и коррекции знаний
Самостоятельное планирование и проведение решения
Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач. (К) –критично относятся к своему мнению
Письменная работа
Нет домашнего задания