Перспективный план по кружковой работе «Радуга цветов» в первой младшей группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114 комбинированного вида»
Советского района г. Казани

Перспективный план
по кружковой работе
«Радуга цветов»
в первой младшей группе Подготовила: воспитатель Тутунина Р.Г.
Пояснительная записка
Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.
   Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, простые предметы и явления, передавая их выразительность.      Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках.   Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).   Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках.
   Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т.п.).   Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.   Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.   Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (птичка, козлик, конь и др.), и предметов (блюдечко, рукавички), вырезанных воспитателем.   Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…» и др.).   Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).   Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить детей располагать изображения по всему листу.
На занятиях дети учатся правильно держать карандаши, кисть. Правильно использовать краски. Для рисования используются ватные палочки, сжатый в комок лист бумаги, кисть и поролоновые тампоны, гуашь основных цветов, разноцветные карандаши, разноцветные восковые карандаши. У детей развивается фантазия, любовь к рисованию. Известно, что ребенок от 2 лет уже умеет проявлять воображение и угадывать, что изображено на рисунке. В обычной кляксе он может увидеть мишку с бочкой меда или котенка, который свернулся калачиком. Он уже не просто рисует, а пропускает через себя все свое творчество. Его рисунки имеют яркую эмоциональную окраску. Ребенок понимает что рисовать можно не только кистью но и пальчиками, ладошкой и другими предметами которые оставляют след – печать. Рисование ладошкой и пальчиками расслабляет и раскрепощает ребенка. Рисуя, он учится проявлять творческую самостоятельность и нестандартность мышления.
Цель: Развитие мышления, творческую самостоятельность, фантазию, развитие гибкости кисти рук.
Задача: Занятия по рисованию рекомендуется проводить 2 раза в неделю по 10 – 15 минут, в зависимости от индивидуальных особенностях ребенка.
Перспективный план по рисованию в 1-ой младшей группе.
Месяц Тема
(техника рисования) Цели Предварительная работа материалы Литература
сентябрь «Как мы рисуем»
(рисование карандашами) Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисовать только на бумаге, использовать разные цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Формирование внимания и мелкую моторику рук. 1.карандаши разных цветов.
2.лист бумаги.
«Дорожка» (рисование карандашами) Вызвать у детей интерес к рисованию; учить держать карандаш в правой руке, тремя пальчиками; учить делать плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности. Рассматривание картинок с утятами. Н-р: «Дорожка для утят» Цветные карандаши; лист бумаги; сюжетные картинки. «Идет дождь» (рисование карандашами) Учить детей рисовать вертикальные короткие штрихи; правильно держать не нажимая сильно на карандаш; не выходить за пределы ограниченной линии. Наблюдение во время прогулок; чтение стихов; рассматривание иллюстраций. Карандаши синего цвета; листы бумаги с заготовками, в верхней части листа нарисована тучка, а внизу горизонтальная линия-земля.
«Орешки для белочки» (рисовать поролоновым тычком) Познакомить детей с гуашевыми красками; учить детей пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новым цветом (коричневый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Чтение стихов; рассказов; прослушивание детских песен о белочке. Лист бумаги для рисования с изображением дерева и белочки на каждого ребенка; поролоновые тампоны; игрушка белочка; орехи; корзинка; баночки, салфетки. «Осенние листочки» (рисование кисточкой) Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; учить различать кленовые листья; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Наблюдение за листьями во время прогулки; возможно прослушивание музыки; рассматривание пейзажа на тему «Осень»; дидактическая игра «С какого дерева листок?» Гуашь красного и желтого цветов; кисточки №4; готовые шаблоны в форме кленового листа на каждого ребенка; кленовые листья собранные на прогулке; баночки непроливайки; салфетки; фартук. «Листопад» (рисование поролоновым тычком) Продолжаем знакомить детей с гуашевыми красками; учить детей пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Наблюдение за листьями во время прогулки; возможно прослушивание музыки; рассматривание пейзажа на тему «Осень»; дидактическая игра «С какого дерева листок?» Гуашь зеленого, желтого, красного цвета; баночки непроливайки; салфетки; поролоновые тампоны; фартук.«Травка для зайчат» (рисование карандашами) Учить детей рисовать вертикальные короткие штрихи; правильно держать не нажимая сильно на карандаш; побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; закреплять знания основного цвета. Чтение стихов, рассказов; рассматривание картинок с изображением зайчат. Карандаши зеленого цвета; лист бумаги; сюжетные картинки. «Коврик для куклы Маши» (рисование карандашами) Продолжаем вызывать интерес у детей к рисованию; учить держать карандаш в правой руке, тремя пальчиками; учить делать плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности. Чтение стихов; дидактическая игра «Уложить куклу Машу спать»; рассматривание иллюстраций. Карандаши разных цветов.
Лист бумаги.
Иллюстрации с изображением разноцветных ковров. Октябрь
октябрь
«Листья желтые летят» (рисование кисточкой; дорисовыва-ние деталей )Учить детей рисовать листья, примакивая кисточку к листу бумаги; продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться краской тряпкой, промывать кисть в баночке с водой. Воспитание навыков общения на занятии; развитие речевого общения. Наблюдение за листьями во время прогулки; возможно прослушивание музыки; рассматривание пейзажа на тему «Осень»; дидактическая игра «С какого дерева листок?» Альбомные листы формата А4 с нарисованными деревьями (по количеству детей); желтая краска; баночка с водой тряпочки; Фартуки; сюжетные картинки.
«Веселый ручеек» (рисование кисточкой) Учить детей плавно, не отрывая кисточки от листа бумаги, рисовать линии. Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно пользоваться кисточкой, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки; закреплять знания основного цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Наблюдение во время прогулок; чтение стихов; рассматривание слайдов. Альбомный лист; гуашь синего цвета; кисть А4; баночки непроливайки; салфетки, тряпочки; фартуки. .
«Поможем жучкам спрятаться в травке» (рисование карандашом; дорисовывание деталей) Познакомить детей с восковыми карандашами(мелками); учить правильно держать в руке восковые карандаши; рисовать прямые вертикальные линии; вызывать интерес к рисованию цветными карандашами. Развитие навыков речевого общения. Наблюдение во время прогулок; чтение стихов; рассматривание иллюстраций. Карандаши зеленого цвета; листы бумаги для рисования с нарисованными жуками, расположенные в разных местах листа. .
«Мой веселый звонкий мяч» (рисование карандашами) Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые цветные предметы (мяч). Учить замыкать линии в кольцо. Продолжаем учить правильно держать карандаш в правой руке. Рассматривание и обследования. Восприятия формы и цвета. Чтение стихов. Рассматривание рисунков, слайдов. Игра в мяч. Цветные карандаши; лист бумаги с подготовленным рисунком трафаретом «мяч». Игровые мячи. «По ровненькой дорожке» (рисование пальцами) Познакомить детей с техникой рисования пальчиками; ритмично наносить отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зеленый), закреплять название цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Рассматривание детских рисунков нарисованные техникой –пальчиковое рисование. Демонстрационный лист с изображением двух домиков с красной и синей крышами, расположенных друг на против друга(между домиками проведена дорожка карандашом и краской); гуашь зеленого цвета; влажные салфетки. «Горошки для цыплят» (рисование пальцами) Продолжаем знакомить детей с техникой рисования пальчиками; ритмично наносить отпечаток на бумагу; продолжать знакомить детей с цветом (зеленый), закреплять название цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Рассматривание картинок с изображением цыплят; иллюстрации; чтение стихов; дидактическая игра «Покорми цыплят». Сюжетные картинки; лист бумаги подготовленный с рисунком; игрушка-цыпленок, атрибут-горох. «Чьи следы?» (рисование поролоновым тычком) Продолжаем знакомить детей с гуашевыми красками; учить детей пользоваться поролоновыми палочками при рисовании; развивать фантазию, воображение, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Игра «Кто как ходит?».
Рассматривание картинок. Диалог с детьми на заданную тему. Лист бумаги ½, поролоновые тампоны; гуашь; баночки непроливайки; салфетки влажные; фартук. «Яблочки для ежика» (рисование поролоновым тычком) Продолжаем учить детей пользоваться с поролоновыми палочками при рисовании; развивать фантазию; располагать рисунок в заданном порядке. Дидактическая игра «В гости к ежику». Чтение стихов; рассматривание картинок.
Игрушка- ежик. Поролоновые тампоны; гуашь; баночки непроливайки; салфетки влажные; фартук. ноябрь Ноябрь
«Спрячь картинку» (рисование карандашами) Продолжаем детей правильно держать карандаш в правой руке; правильно сидеть за столом; учить рисовать штрихи; развивать желание рисовать. Цветные карандаши; лист бумаги для рисования формата А4 с нарисованными заготовками (картинками) по количеству детей.
«Бусы» (рисование карандашами) Продолжаем учить рисовать восковыми карандашами; формировать умение изображать круглые предметы. Учить замыкать линии в кольцо и выстраивать в одну линейку. Продолжаем учить правильно держать карандаш в правой руке. Рассматривание картинок. Рассказать детям из какого материала можно изготовить бусы, какого цвета, формы.
Цветные восковые карандаши; лист бумаги для рисования формата А4 с нарисованными заготовками (ниточка для бусины), по количеству детей.
Бусы. «Веточка рябины» (рисование пальцами; дорисовывание деталей) Продолжать детей рисовать пальчиками; набирать краску; радоваться полученному результату; закреплять знания основных цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий, чтение стихов. Листы бумаги для рисования с изображением веточки рябины без ягод; рисунок образец; баночка непроливайка; гуашь красного цвета; влажные салфетки для рук; фартук; веточка рябины. «Забор возле дома» (рисование пальцами) Продолжать детей рисовать пальчиками; набирать краску; учить рисовать вертикальные, отрывистые линии по нижней части листа; радоваться полученному результату; закреплять знания основных цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Провести беседу с детьми на тему «Для чего необходим забор». Рассматривание картинок. Листы бумаги для рисования; гуашь; баночка непроливайка; влажные салфетки; фартук. «Полюбуйся на герань» (рисование штампом; дорисовывание деталей) Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа (старые кисточки или мятая бумага); учить пользоваться штампом: окунать его в густую гуашь, а затем прижимать к листу бумаги; развивать эстетическое восприятие. Рассматривать рисунки, картинки с изображением цветов. Рассматривание цветущей герани. Листы бумаги с заготовками (изображение герани в горшочке с пустыми черенками); гуаш красного цвета, штампы по количеству детей; салфетки; фартук. «Воздушный шар» (рисование поролоновым тычком) Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью поролонового тампона; соблюдать границы рисунка не выходя за пределы контура; плотно закрашивать данный рисунок; закреплять знания основных цветов. Рассматривание картинок; чтение стихов. Лист бумаги ½ для рисования с нарисованными загатовками; поролоновые тампоны; гуашь; баночки непроливайки; салфетки влажные; фартук.На свободную тему (рисование кистью) Развивать воображение; учить правильно держать кисточку; обмакивать всем ворсом в краску, снимая лишнюю каплю о край баночки; слуховое и зрительное запоминание; развивать внимание, способность повторять движения за воспитателем. Рассматривание иллюстраций по теме. Гуашь; лист бумаги для рисования; баночка непроливайка; салфетка; фартук. «Машинка без колес» (рисование кистью) Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали; развивать воображение; учить правильно держать кисточку; обмакивать всем ворсом в краску, снимая лишнюю каплю о край баночки; способность повторять движения за воспитателем. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение стихов. Гуашь; лист бумаги для рисования с изображением машинки без колес; баночка непроливайка; салфетка; фартук; игрушка машинка. декабрь
абрьДекабрь
«Елочка-зеленая иголочка» (рисование карандашами) Упражнять детей рисовать хвои штрихами, используя карандаши; поощрять самостоятельность , инициативность детей; закреплять знания основных цветов; вызывать желание общаться по поводу рисунка с воспитателем и детьми. Рассматривание рисунков; иллюстраций; прослушивание песен; чтение стихов; чтение сказок; .Лист бумаги для рисования на котором нарисован ствол елочки; карандаши зеленого цвета; хвойная веточка. «Дорожка для гусеницы»(рисование восковыми карандашами) Учить детей рисовать волнистые линии не отрывая карандаш от бумаги. Рассматривание рисунков по теме.
Цветные восковые карандаши; лист бумаги для рисования формата А4 с нарисованными заготовками с изображением гусеницы.
«Маленькая елочка в гости к нам пришла» (рисование пальцами; дорисовывание деталей) Учить детей располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку»; закреплять умение рисовать пальчиками, используя разные цвета; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. Рассматривание рисунков; иллюстраций; прослушивание песен; чтение стихов; чтение сказок; дидактическая игра «Укрась елочку». Альбомные листы для рисования с изображением елочки; гуашь синего, зеленого, красного цветов; влажные тряпочки; салфетки; баночки непроливайки; фартук. «Елочка»
(коллективное рисование ладошкой) Рисовании красками коллективно; закрепить знания зеленого цвета; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать совместно. Рассмотрение структуры елочки, как расположены ее веточки и иголочки. Лист ватмана; кисть А4; гуашь зеленого цвета; салфетки; баночки непроливайки; фартук. «Гирлянда» (рисование ладошками) Познакомить детей с техникой рисования ладошкой; учить располагать фонарики по линии, используя дидактическую игру «Укрась елочку»; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. Рассматривание рисунков; иллюстраций; прослушивание песен; чтение стихов; чтение сказок; дидактическая игра «Укрась елочку». Альбомные листы для рисования с изображением нити для гирлянды; гуашь синего, зеленого, красного цветов; влажные тряпочки; салфетки; баночки ,фартук. «Снег идет» (коллективное рисование ватными палочками) Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками; закреплять навыки рисовании красками коллективно; закрепить знания голубого цвета; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать совместно. Рассматривание рисунков; иллюстраций; прослушивание песен; чтение стихов; чтение сказок. Подготовленный лист ватмана; баночка непроливайка; салфетки; фартук; гуашь белого цвета; ватные палочки. «Домик с забором» (рисование кистью) Учить проводить линии сверху вниз по ворсу; обмакивать кисть в краску по мере надобности; воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Рассматривание рисунков по теме.
Рисунок с изображением домика; лист бумаги для рисования; кисть; баночка непроливайка; салфетки. «Зернышки для птичек» (рисование ватными палочками) Закрепление техники рисования ватными палочками; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать; воспитывать сочувствие к животным. Рассматривание рисунков по теме.
Лист бумаги ½ с нарисованными заготовками; гуашь; баночки непроливайки; салфетки влажные; фартук; ватные палочки. январь Каникулы Январь
«Зимние узоры» (рисование восковыми карандашами) Продолжать учить детей правильно держать карандаш; закреплять приобретенные ранее навыки рисования; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие.
Рассматривание рисунков по теме. Цветной картон синего цвета; восковые карандаши белого цвета; образцы готового рисунка и несколько элементов узора. «Снежок» (рисование карандашом) Продолжаем детей правильно держать карандаш в правой руке; правильно сидеть за столом; учить рисовать круговыми движениями; развивать желание рисовать.
Рассматривание рисунков по теме; чтение стихов; Лист бумаги ½ для рисования; карандаши синего цвета; иллюстрации. «Нарядное платье для куклы» (рисование пальцами) Продолжаем учить детей рисовать волнистые линии; соблюдать границы рисунка не выходя за контур; закреплять знания основных цветов. Рассматривание рисунков по теме; чтение потешек; дидактическая игра «Платья для куклы». Лист бумаги для рисования с заготовленным рисунком; гуашь; салфетки влажные; баночка непроливайка; фартук;
«Снеговик» (рисование пальцами )Продолжаем учить рисовать пальцами; формировать умение изображать круглые предметы. Учить замыкать линии в кольцо разной величины(большое, меньше, маленькое). Рассматривание картинок; иллюстраций; чтение стихов сказок.
Лист бумаги синего цвета с нарисованными заготовками (контур снеговика нарисованный карандашом).
Гуашь белого цвета; салфетки влажные; баночка непроливайка; фартук; Занятия по изобразительной деятельности
Камарова Т.С.
«Покормим птичек» (рисование кисточкой) Закреплять с детьми умение создавать изображение ритмом мазков, осваивая все пространство листа; познакомить с черным цветом; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Рассматривание картинок; иллюстраций; чтение стихов; наблюдение за птицами на прогулке;
Заготовка-кормушка, нарисованная на листе бумаги, аппликативное изображение птиц; гуашь черного цвета; кисточки; непроливайки; салфетки; семечки.Изобразительная деятельность в дет. Саду» Лыкова И.А.
«Снежные комочки» (рисование поролоновым тычкомУчить детей ритмично наносить рисунок с помощью поролонового тампона; соблюдать границы рисунка не выходя за пределы контура; плотно закрашивать данный рисунок; закреплять знания основного цвета – белый. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зима»; чтение стихов; обсуждение с детьми на прогулке о зимних играх, о снеге. Заготовка из бумаги синего цвета в форме шара; поролоновые тампоны; гуашь белая; баночки непроливайки; салфетки влажные; фартук. Занятия по изобразительной деятельности
Камарова Т.С.
Февраль
«Снежинки» (рисование карандашами) Продолжать учить детей рисовать карандашами, правильно держать его в правой руке; украшать снежинки -рисовать прямые линии, дуги; формировать интерес к рисованию. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зима»; чтение стихов; обсуждение с детьми на прогулке о зиме, о снежинках. Карандаши синего цвета; листы бумаги с заготовками-нарисованными основами снежинки; листы с готовым изображением снежинок; 3-4 снежинки, вырезан из бумаги. февраль «Коврик для зайчат» (рисование восковыми карандашами) Продолжать учить детей правильно держать карандаш; учить заштриховывать элемент рисунка; закреплять приобретенные ранее навыки рисования; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие. Рассматривать сюжетные картинки на данную тему; дидактическая игра «Уложи зайку спать». Лист бумаги ½ для рисования; цветные восковые карандаши. «Морское дно» (коллективное рисование ладошками) Продолжаем изучать технику рисования ладошкой; технику печатания; учить располагать рисунок на данном листе; развивать воображение; раскрепощение; общение между детьми; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.
Рассматривание рисунков на тему «Обитатели морского дна»; иллюстраций; рассказ о млекопитающих; использование дидактической игры: «Раз ладошка - два ладошка..». Рассказать, как при работе «коллективно» могут получаться красивые, сюжетные картинки. Лист ватмана заранее закрашенный в голубой цвет; гуашь разных цветов; влажные тряпочки; салфетки; баночки непроливайки; фартук. (рисование ватными палочками) Продолжаем изучать технику рисования ватными палочками; технику печатания ;(рисуем глазки, ротик, водоросли); развивать воображение; раскрепощение; общение между детьми; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. Рассматривание рисунков на тему «Обитатели морского дна»; иллюстраций; рассказ о млекопитающих; рассказать, как при работе «коллективно» могут получаться красивые, сюжетные картинки. Лист ватмана заранее подготовленный с детьми на предыдущем уроке; гуашь разных цветов; влажные тряпочки; салфетки; баночки непроливайки; фартук; ватные палочки. «Ромашка» (рисование поролоновым тычком) Продолжаем учить детей пользоваться поролоновыми тампонами при рисовании; развивать фантазию; располагать рисунок в заданном круговом порядке; использовать ритм печатания. Рассматривание картинок; иллюстраций; чтение стихов; прослушивание песен; рассматривание цветка. Лист бумаги цветной зеленого цвета с заготовленным рисунком(круг-центр ромашки, на каждого ребенка); гуашь белого цвета; поролоновые палочки; влажные салфетки; баночки непроливайки; фартук; иллюстрации; цветы. «Волны» (рисование кистью) Продолжаем учить детей не отрывая кисти от бумаги рисовать волнистые линии; развивать гибкость кисти рук; правильно держать кисть; набирать нужное количество краски лишнюю вытирая о край баночки; развивать воображения, слуховое, речевое восприятие.
Объяснить понятие «волна», бывают волны в море, бывают на рисунке линии; рассмотрение картинок; иллюстраций; чтение стихов; потешек; возможно прослушивание музыки. Лист бумаги ½ для рисования; гуашь синего цвета; салфетки; баночки непроливайки; фартук; кисть А4; иллюстрации. «Вода для рыбок» (рисование кистью) Познакомить детей с акварельными красками; учить круговыми движениями набирать нужное количество краски лишнюю вытирая о край баночки; развивать гибкость кисти рук; держать правильно кисть; развивать воображения, слуховое, речевое восприятие.
Продолжение водной тематики, рассказать детям о обитателях аквариума. Чтение стихов, потешек, (для слухового, речевого развития). Рассматривание картинок; иллюстраций; возможно прослушивание музыки. Подготовленный лист для рисования с изображением аквариумных обитателей выполненные из восковых карандашей (на каждого ребенка); акварельные краски(для нанесения фона поверх рисунка); кисть А4; баночка непроливайка; салфетки; фартук. Дельфин: рисование при помощи поролонового тампона
«Полосатые варежки» (рисование кистью; дорисовывание деталей) Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, развивать восприятие цвета.
Рассматривать сюжетные картинки на данную тему. Заготовки-силуэты варежек, вырезанные из белой бумаги; гуашь четырех цветов; кисточки, непроливайки. март Март
«Букет для мамы» (рисование карандашом) Воспитывать у детей, заботливое отношение к маме; закреплять умение рисовать слитные круги круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его.
Рассматривание картинок; иллюстраций; чтение стихов; прослушивание песен.
Листы бумаги с заготовками -аппликативное изображение веточки розы с листочками в горшочке; карандаши на каждого ребенка. Изобразительная деятельность в дет. Саду» Лыкова И.А.
«Светит солнышко» (рисование восковыми мелками) Продолжать учить детей правильно держать карандаш; закреплять приобретенные ранее навыки рисования; учить сочетать округлую форму с прямыми линиями; закреплять знания основного цвета - желтый; формировать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие.
Наблюдение на прогулке за солнышком (светит ярче, теплее, веселее); чтение стихов; прослушивание песен; рассматривание картинок; иллюстраций. Лист бумаги для рисования ½; восковые карандаши желтого цвета; иллюстрации. «Капель» (рисование кистью) Продолжаем учить детей правильно держать кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску, убирать лишнее о край баночки; учить передавать впечатление в рисунке от окружающей жизни; изображать капель ритмом мазков.
Наблюдение на прогулке за сосульками, за капелью; наблюдать как тает снег на солнце; рассматривание картинок; иллюстраций; прослушивание мелодий. Лист бумаги для рисования формат А4( по количеству детей); гуашь оранжевого и желтого цветов; кисть; баночка непроливайка; салфетки; фартук. «Глянь –баранки, калачи» (рисование кистью, дорисовывание деталей) Вызвать интерес у детей к рисованию баранок и бубликов; закреплять с детьми умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги контрастные по размеру; правильно держать кисть; вызывать интерес к полученному результату. Подвижная игра и упражнение с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки); расс матривание и обследование колечек разного размера для тактильного ощущения восприятия формы. Лист бумаги круглой формы (тарелочка); гуашь желтого, красного цвета; кисть; баночка непроливайка; салфетка; фартук; дидактическая игра «Цветные колечки».«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Комарова Т.С.
«Цветы в горшке» (рисование поролоновым тычком) Продолжать учить детей рисовать цветы способом поролоновым тычком; дорисовывать рисунок; развивать воображение; заполнять пространство не выходя за границы данного рисунка; рисование в ритме примакивания; развивать заботу за комнатными растениями.
Наблюдение за комнатными растениями, цветение; провести беседу на тему «Как ухаживать и заботиться за цветами»; иллюстрации; картинки. Лист бумаги с заготовкой- элементами аппликации; гуашь желтого, красного цветов; влажные салфетки; баночка непроливайка; фартук. Изобразительная деятельность в дет. Саду» Лыкова И.А.
« Отпечаток» (рисование печать) Печать (смятой в глубок бумаги) на цветной бумаге; развивать фантазию; заполнять пространство; вызывать интерес к полученному результату; развивать гибкость кисти рук у детей. Демонстративный показ печатания при помощи смятой бумаги. Лист цветной бумаги (на каждого ребенка); листы бумаги для формирования клубка; гуашь; баночка непроливайка; салфетка; фартук. «По ровненькой дорожке» (рисование пальцами) Познакомить детей с техникой рисования пальчиками; ритмично наносить отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зеленый), закреплять название цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Рассматривание детских рисунков нарисованные техникой – пальчиковое рисование. Демонстрационный лист с изображением двух домиков с красной и синей крышами, расположенных друг на против друга(между домиками проведена дорожка карандашом и краской); полоски для рисования ½ листа по количеству детей; гуашь зеленого цвета; влажные салфетки для рук. «Зерно для птиц» (рисование пальцами) Продолжаем знакомить детей с техникой рисования пальчиками; ритмично наносить отпечаток на бумагу; продолжать знакомить детей с цветом , закреплять название цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Рассматривание картинок с изображением по данной теме; иллюстрации; чтение стихов; развивать заботу о животных; дидактическая игра «Корм для птиц». Сюжетные картинки; лист бумаги для рисования; баночка непроливайка; влажные салфетки; фартук. апрель Апрель
«Яблоки» (рисование карандашами, дорисовывание деталей) Продолжаем учить рисовать карандашами; формировать умение изображать круглые предметы. Учить замыкать линии в кольцо. Продолжаем учить правильно держать карандаш в правой руке.
Рассматривание картинок.
Цветные карандаши; лист бумаги для рисования формата А 4 с нарисованными заготовками – на листе контур дерева (по количеству детей)
«Разукрашка» (рисование восковыми карандашами) Продолжать учить детей правильно держать карандаш; учить заштриховывать элемент рисунка; закреплять приобретенные ранее навыки рисования; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие; самостоятельно выбирать цвет для разукрашивания. Рассматривать картинки разукрашки животных, насекомых и т. д. Лист бумаги с заготовками для разукрашивания; цветные восковые карандаши; «Лебедь» (пальчиковое рисование) Продолжаем изучать технику рисования ладошкой; технику печатания; учить располагать рисунок на данном листе; развивать воображение; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. Рассматривание рисунков на данную тему. Лист бумаги заранее закрашенный в голубой цвет; гуашь белого цветов; влажные тряпочки; салфетки; баночки непроливайки; фартук. «Лебедь» (рисование ватными палочками, дорисовывание деталей) Продолжаем изучать технику рисования ладошкой; технику печатания; учить располагать рисунок на данном листе; развивать воображение; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. Рассматривание рисунков на данную тему. Рисунок подготовленный детьми на предыдущем уроке; гуашь; влажные тряпочки; салфетки; баночки непроливайки; фартук. «Зеленые кусты» (рисование кистью и пальчиками) Совершенствование умение и навыки детей в комбинировании различных техник рисования (рисование кистью и пальчиками); заполнять всю поверхность листа; развивать желание рисовать. Рассматривание картинок по данной теме. Лист бумаги для рисования; гуашь; влажные тряпочки; салфетки; баночки непроливайки; фартук «Деревья проснулись» (рисование кистью, дорисовывание деталей) Продолжать учить правильно держать кисть; обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнее о край банки; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых явлений; изображать листочки прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая ее в краску. Наблюдение на прогулке; рассматривание иллюстраций; картинок. Альбомный лист бумага для рисования с изображением деревьев без листвы; гуашь зеленого цвета; кисть; непроливайка; салфетка; фартук. «Плывет кораблик по весенним ручейкам» (рисование кистью) Продолжать детей ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать интерес к рисованию. Дидактическая игра « Плывет кораблик по волнам»; наблюдение на прогулке за проталинами, ручейками; рассматривание иллюстраций; картинок; чтение стихов.
Листы бумаги для рисования; гуашь синего цвета; кисть; баночка непроливайка; салфетка; фартук; кораблик; таз с водой. «Трава на лужайке» (рисование кистью) Учить детей в быстрых, ритмичных изобразительных действиях кистью; продолжать учить рисовать вертикальные линии (траву); воспитывать любовь к живой природе. Рассматривание сюжетных картинок; дидактическая игра «зайка на лужайке»; чтение стихов. Сюжетные картинки; листы бумаги для рисования; гуашь зеленого цвета; кисть; баночка непроливайка; салфетка; фартук. май Май
«(рисование карандашами) Учить детей самостоятельно принимать решении в выборе рисунка и дальнейшей работы; развивать уверенность в своем выборе; поощрять за проделанную работу; развивать интерес к рисованию.
Предложить несколько вариантов рисунка на выбор детям (с элементами аппликации, дорисовка деталей). Лист бумаги с заготовкой элементами аппликаций; рисунки для дорисовки; цветные карандаши. Свободное рисование Учить детей самостоятельно принимать решение каким методом рисования они хотят воспользоваться; развивать фантазию в выборе рисунка, цвет краски, метод рисования; возможность в выборе формат будущего рисунка.
Напомнить детям о методах рисования; вспомнить все работы выполненные детьми; возможно прослушивание спокойной мелодии. Лист бумаги для рисования; гуашь; ватные палочки; кисть; восковые карандаши; непроливайка; влажные салфетки; фартук.«Одуванчики» (рисование поролоновым тычком) Продолжать учить детей рисовать цветы способом примакивания; дорисовывать рисунок; развивать воображение; заполнять данное пространство не выходя за границы данного рисунка; рисование в заданном ритме.
Наблюдение на прогулке за одуванчиками; цветение; рассказать об одуванчиках «почему они желтые, а потом белые»; рассматривание иллюстрации; картинки. Лист бумаги; гуашь; влажные салфетки; баночка непроливайка; фартук. «Красный флажок» (рисование поролоновым тычком) Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью поролонового тампона; соблюдать границы рисунка не выходя за пределы контура; плотно закрашивать данный рисунок; закреплять знания основного цвета – красный. Рассматривание сюжетных картинок ; чтение стихов. Лист бумаги с изображением флага; поролоновые тампоны; гуашь красная; баночки непроливайки; салфетки влажные; фартук. Занятия по изобразительной деятельности
Камарова Т.С.
«Цветочная поляна» (рисование ватными палочками) Продолжаем изучать технику рисования ватными палочками; технику печатания ; развивать воображение; раскрепощение; общение между детьми; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. Рассматривание рисунков на данную тему ; иллюстраций. Цветная бумага зеленого цвета; готовый рисунок образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь; влажные тряпочки; салфетки; непроливайки; фартук; ватные палочки.«Цветущая веточка»
(рисование кистью, дорисовывание деталей) Учить рисовать щетиной кистью цветы цветущих деревьев (черемуха, жасмин); вызвать желание полюбоваться цветущей веткой, желание нарисовать; запоминание названий деревьев. Тонированные листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь белого цвета; кисточки; непроливайка; салфетка; фартук;ветки с цветами черемухи или жасмина. «Бабочки» (рисование кистью, дорисовывание деталей) Продолжаем учить детей рисовать красками; закреплять умение заполнять узором готовый силуэт; познакомить с новым способом рисования (монотипия); уточнять и закреплять знания цветов; развивать желание рисовать. Рассмотрение картинок по данной теме; сюжетные картинки. Вырезанные из бумаги силуэты бабочек (по количеству детей); готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов; кисть; непроливайка; салфетка; фартук. «Забавные зверюшки – полосатые игрушки» (рисование кистью) Учить детей в быстрых, ритмичных изобразительных действиях кистью; продолжать учить рисовать с верху вниз линии, соблюдая движение кисти по ворсу; воспитывать заботу о животных. Рассматривание иллюстраций, картинок по данной теме. Силуэты лошадок, уточек, козликов и т. д., выполненные в стили филимоновских игрушек; гуашь; кисть; непроливайка; салфетка; фартук.Используемая литература:
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду «Цветные ладошки»