Практический семинар «Современные образовательные технологии как инструмент реализации системно – деятельностного подхода в обучении»


Практический семинар«Современные образовательные технологии как инструмент реализации системно – деятельностного подхода в обучении» Цель семинара: распространение опыта внедрения технологий, реализующих принцип обучения деятельности Задачи:Практика применения технологии продуктивного чтения в формировании типа правильной читательской деятельности.Практика применения технологии проблемного обучения, личностно ориентированных, игровых технологий в формировании самостоятельной деятельности школьника. Системно - деятельностный подход - методологическая основа ФГОС Стандарт второго поколения меняет представление об образовательных результатах  и ориентирует педагога  не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. ФГОС НОО и ООО ставит перед учительством задачу формирования и внедрения системно-деятельностного подхода, основной целью которого является развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Для осуществления обучения в соответствии с ФГОС педагогу необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Понятие системно - деятельностного подхода в обучении было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Это была попытка объединения взглядов на системный подход, который разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов и целого ряда исследователей), и деятельностный, который всегда был системным (его разрабатывали Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и многие другие исследователи).
Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: - ставить цели, - решать задачи, - отвечать за результаты.
Система дидактических принципов
style.rotationppt_wppt_y
ppt_xppt_y Деятельностный   подход   на  уроках осуществляется через: Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; Использование активных и интерактивных методик; Участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности; Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.
style.rotation

Учащиеся:работают с источниками  информации, с современными средствами коммуникации;критически осмысливают актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации; анализируют современные общественные явления и события;осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (на уроках гуманитарного цикла) аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;выполняют творческие работы и исследовательские проекты.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Современные образовательные технологии:ИКТ;игровые технологии;технология критического мышления;технология «Дебаты»;технология исследовательской и проектной деятельности;технология смыслового чтения.
style.rotation
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y