Календарно-тематическое планирование Русский язык (письмо) 1 класс УМК Перспектива


Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте
письмо
№ Раздел, тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Дата проведения
план факт
Подготовка к письму.
Развитие фонематического слуха (25ч)
Рабочая тетрадь «Рисуй. Думай. Рассказывай»
1 Новые друзья. Дорога в школу. 1 Н Обводить и раскрашивать рисунки. Т
С.3-5 Гигиенические требования. Обведение. Раскрашивание. 2 На уроке. Что в центре круга? 1 Н Ориентироваться на листе. Выполнять списывание предложения. Обводить и раскрашивать фигуры. Т
С. 6-7 Ориентировка: в центре, слева, справа, выше, ниже. 3-4 Сравни. 2 Н
ЗСравнивать линии по величине, количеству и направлению. Обводить и штриховать предметы. Сравнивать предметы по размеру, форме, количеству. Т
С.8-11 Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии, овал, круг. Классификация предметов. 5 Определи направление. 1 Н Штриховать. Определять направление с помощью жеста. Заменять жест стрелкой. Обводить линии по стрелке. Т
С.12-15 Линии вертикальные, горизонтальные, с наклоном влево и вправо. 6 Лото. Найди пару. 1 Н Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Писать наклонные и прямые линии. Т
С.16-19 Рабочая строка. Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца. 7-8 Целое и часть. 2 Н
ЗПроводить параллельные линии. Обводить и штриховать предметы.
Сравнивать предметы. Подбирать слова с обобщающим значением. Т
С. 20-23 Анализ графической формы. Параллельные линии. Понятия- рядом, длиннее, короче, больше, меньше. Бордюр. Предметная классификация ( деревья, ягоды), ассоциативная ( ёлка -колючая) 9-10 Головоломки.
Весёлые превращения. 2 Н
ЗПисать элементы печатных букв. (прямые, наклонные, овалы, полуовалы).
Находить закономерности. Рисовать недостающие элементы. Превращать овалы в разнообразные предметы. Составлять и рисовать бордюры. Т
С.24-27 Развитие фонематического слуха. Упражнения на воображение. Элементы печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы). 11-12 Сравни дома. В походе. 2 Н
ЗОбводить и штриховать предметы.
Писать элементы печатных букв. Составлять и рисовать бордюры. Т
С.28-31 Тематическая классификация.
Развитие фонематического слуха. Усвоение последовательности действий при письме с образца, контроль. 13 На коньках. Контуры и силуэты. 1 Н Проводить безотрывные линии пунктиром, раскрашивать.
Писать элементы печатных букв. Т
С.32-33 Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Контур, силуэт. 14 На волнах. 1 Н Рассказывать по рисунку. Придумывать и читать морские знаки. Обводить петлеобразные линии по пунктирам. Писать элементы печатных букв. Т
С.34-35 Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца, контроль. 15 На лугу. Мы рисуем. 1 ЗПисать элементы печатных букв. Обводить, штриховать; преобразовывать овал. Т
С.36-37 Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха 16 Под грибом. Сравни и подумай. 1 Н Находить закономерности. Писать элементы печатных букв. Обводить пунктирными линиями. Обводить, штриховать. Проводить параллельные линии. Т
С.38-39 Развитие фонематического слуха. Пунктирные линии. Умение ориентироваться на строке: вписывать точное количество элементов, размещать их на одинаковом расстоянии друг от друга. 17-18 Мы - спортсмены. Сравни и подумай. 2 Н
ЗПисать элементы печатных букв. Обводить, штриховать. Раскрашивать домики. Т
С.40-43 Классификация ( виды спорта). Развитие фонематического слуха. 19-20 Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. 2 ЗСоставлять и читать письма о летних занятиях. Раскрашивать, обводить предметы. Писать элементы печатных букв. Рисовать орнамент. Т
С.44-47 Слова – названия предметов. Усвоение последовательности действий при письме с образца, контроль. Орнамент. 21-22 Прогулка в парк. Знаки в городе. 2 ЗПисать элементы печатных букв. Рисовать, обводить, раскрашивать. Т
С.48-51 Классификация, обобщение. 23-24 Подбери пару. Подумай и сравни. 2 Н Писать элементы письменных букв. Обводить знаки, придумывать новые знаки. Заполнять схемы. Читать слова. Т
С.52-55 Классификация. Развитие фонематического слуха. 25 Проверь себя. 1 КП Писать элементы письменных букв и безотрывных линий. Заполнять схемы. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца. Читать слова. Тем
С.58-63 Классификация. Развитие фонематического слуха. Логические упражнения. Письмо (80ч) Рабочая тетрадь «Мой алфавит» часть 1
26 Строчная буква а 1 Н Писать элементы письменных букв и безотрывных линий. Т
Прямые наклонные линии, короткие линии с закруглением внизу, вверху, петля внизу. 27 Заглавная буква А. 1 Н
ЗПисать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. Печатать буквы. Т
Знакомство с гласным звуком и буквой Аа.
Гигиенические требования к письму. Анализ графических элементов буквы Аа . Формы строчных и заглавных букв Аа. Алгоритм написания букв Аа.
Два типа ориентировки: ориентировка на строке; ориентировка в написании буквы Аа. 28 Строчная буква о 1 Н Писать по образцу, под счёт. Составлять предложения. Т
Знакомство с гласным звуком и буквой Оо. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Оо. Алгоритм написания букв Оо.
29 Заглавная буква О1 Н Писать по образцу, под счёт. Составлять предложения. Т
Знакомство с гласным звуком и буквой Оо. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Оо. Алгоритм написания букв Оо.
30-31 Строчная буква у.
Заглавная буква У. 2 Н Анализировать графическую форму буквы Уу. Печатать буквы на основе образца. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать буквы. Анализировать работу, осмысливать типичные ошибки. Т
Знакомство с гласным звуком и буквой Уу. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Уу. Алгоритм написания буквУу.
32-33 .Буква и строчная.
Буква И заглавная
2 Н Анализировать графическую форму букв и. Печатать буквы на основе образца. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать буквы Т Знакомство с гласным звуком и, буквой и. Анализ графических элементов букв гласного звука и. Формы строчной буквы и заглавной буквы и. Алгоритм написания буквы и.
34 Буква ы 1 Н Анализировать графическую форму букв ы. Печатать буквы на основе образца. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать буквы Т Знакомство с гласным звуком ы, буквой ы. Анализ графических элементов букв гласного звука ы. Формы строчной буквы и заглавной буквы ы. Алгоритм написания буквы ы.
35-36 Строчная буква э.
Буква Э заглавная 2 Н Анализировать графическую форму букв Ээ. Печатать буквы на основе образца. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать буквы. Анализировать работу, осмысливать типичные ошибки. Т Знакомство с гласным звуком и буквой Ээ. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Ээ. Алгоритм написания букв Ээ.
37 Повторение изученных букв. 1 ЗПисать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. Печатать буквы. Т Звучание и значение слова Алгоритм написания букв.
38-39 Буква м строчная.
Буква М заглавная. 2 Н Различать формы строчных и прописных букв Мм. Анализировать графические элементы букв согласных звуков.. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Мм, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Мм. Объяснять алгоритм написания букв Мм. Т Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Мм. Алгоритм написания букв Мм.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы Мм.
40 Буква с строчная. 1 Н Писать элементы строчной буквы с и соединения букв, слова, слова. Объяснять алгоритм написания букв с. Т Анализ графических элементов буквы с строчной. Формы строчной буквы с. Алгоритм написания букв с.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы с.
41 Буква С заглавная. 1 ЗРазличать формы строчных и прописных букв Сс. Анализировать графические элементы букв согласных звуков.. Ориентироваться на строке. .). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Сс, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Сс. Объяснять алгоритм написания букв Сс. Т Анализ графических элементов буквы С заглавной. Формы заглавной буквы С. Алгоритм написания букв С.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы С.
42 Буква н строчная.1 Н Писать элементы строчной буквы н и соединения букв, слова, слова. Объяснять алгоритм написания буквы н. Т Анализ графических элементов буквы н строчной. Формы строчной буквы н. Алгоритм написания букв н.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы н.
43 Буква Н заглавная. 1 Н Различать формы строчных и прописных букв Нн. Анализировать графические элементы букв согласных звуков.. Ориентироваться на строке. .). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Нн, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Нн. Объяснять алгоритм написания букв Нн. Т Анализ графических элементов буквы Н заглавной. Формы заглавной буквы Н. Алгоритм написания букв Н.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы Н.
44-45 Буква л строчная.
Буква Л заглавная. 2 Н Различать формы строчных и прописных букв Лл. Анализировать графические элементы букв согласных звуков.. Ориентироваться на строке. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Лл, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Лл. Объяснять алгоритм написания букв Лл. Т Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Лл. Алгоритм написания букв Лл.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы Лл.
46 Повторение букв М, С, Н, Л. 1 ЗПисать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв. Печатать буквы Т Звучание и значение слова Алгоритм написания букв 47-48 Буква т строчная.
Буква Т заглавная. 2 Н Различать формы строчных и прописных букв Тт. Анализировать графические элементы букв согласных звуков.. Ориентироваться на строке. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Тт, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы ТТ. Объяснять алгоритм написания букв Т. Т Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Тт. Алгоритм написания букв Тт.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы Тт.
49 Буква к строчная. 1 Н Писать элементы строчной буквы к и соединения букв, слова, слова. Объяснять алгоритм написания буквы к. Т Анализ графических элементов буквы к строчной. Формы строчной буквы к. Алгоритм написания буквы к.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы к.
50 Буква К заглавная. 1 Н Различать формы строчных и прописных букв Кк. Анализировать графические элементы букв согласных звуков..Ориентироваться на строке. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Кк, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Кк. Объяснять алгоритм написания букв Кк. Т Анализ графических элементов буквы К заглавной. Формы заглавной буквы К. Алгоритм написания буквы К.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы К.
51-52
Повторение.
Буквенная мозаика. 2 ЗПисать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания букв. Т Звучание и значение слова Алгоритм написания букв. 53-54 Буква р строчная.
Буква р заглавная. 2 Н
ЗРазличать формы строчных и прописных букв Рр. Анализировать графические элементы букв согласных звуков.. Ориентироваться на строке. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Рр, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Рр. Объяснять алгоритм написания букв Рр. Т Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Рр. Алгоритм написания букв Рр.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы Рр.
55 Буква в строчная. 1 Н Писать элементы строчной буквы в и соединения букв, слова, слова. Объяснять алгоритм написания буквы в. Т Анализ графических элементов буквы в строчной. Формы строчной буквы в. Алгоритм написания буквы в.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы в.
56 Буква В заглавная. 1 Н Различать формы строчных и прописных букв Вв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Ориентироваться на строке. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Вв, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Вв. Объяснять алгоритм написания букв Вв. Т Анализ графических элементов буквы В заглавной. Формы заглавной буквы В. Алгоритм написания буквы В.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы В.
57 Повторение букв К, Р, В, Т, Л. 1 ЗПисать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания букв Т Звучание и значение слова Алгоритм написания букв. 58-59 Буква п строчная.
Буква П заглавная. 2 Н Различать формы строчных и прописных букв Пп. Анализировать графические элементы букв согласных звуков.. Ориентироваться на строке. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Пп, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Пп. Объяснять алгоритм написания букв Пп. Т Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Пп. Алгоритм написания букв Пп.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы Пп.
60-61 Буква г строчная.
Буква Г заглавная.
2 Н
ЗРазличать формы строчных и прописных букв Гг. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Ориентироваться на строке. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Гг, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Гг. Объяснять алгоритм написания букв Гг. Т Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Гг. Алгоритм написания букв Гг.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы Гг.
62 Закрепление 1 Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Гг, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Гг. Объяснять алгоритм написания букв Гг. Т Ритмическое и связное письмо букв , соединение букв в словах.
Анализ графических элементов изучаемых букв. 63 Буква е строчная. 1 Н Анализировать и графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы буквы е. Сравнивать элементы букв Ее. Сравнивать печатную и письменную букву е. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям.
Правильно выполнять соединения букв е. Писать слова, элементарные предложения Т Ритмическое и связное письмо букв е, соединение букв в словах.
Анализ графических элементов изучаемых букв. 64 Буква Е заглавная 1 Н Правильно называть элементы букв Е. Находить элементы в написании строчных и прописных букв Ее. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Правильно выполнять соединения букв Ее. Писать слова, элементарные предложения. Т Формы строчных и прописных букв Ее. 65-66 Буквы ё строчная.
Буква Ё заглавная. 2 Н Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям.
Т Ритмическое и связное письмо букв Ёё, соединение букв в словах.
Формы строчных и прописных букв Ёё. Анализ графических элементов изучаемых букв. 67 Повторение. Буквенная мозаика. 1 З Списывать слова и предложения, Выписывать слова с буквами е-ё. Т Звучание и значение слова Алгоритм написания букв 68 «Узелки на память».
Контрольное списывание с печатного текста. 1 КП Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Составлять из слов новые слова. Тем Контроль и проверка. Мой алфавит. Часть 2 Т 69-70 Буквы б строчная.
Буква Б заглавная. 2 Н
ЗРазличать формы строчных и прописных букв Бб. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Ориентироваться на строке. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Бб, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Бб. Объяснять алгоритм написания букв Бб. Т Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Бб. Алгоритм написания букв Бб.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы Бб.
71-72 Буквы з строчная.
Буква З заглавная. 2 Н Различать формы строчных и прописных букв Зз. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Ориентироваться на строке. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Зз, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Зз. Объяснять алгоритм написания букв Зз. Т Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Зз. Алгоритм написания букв Зз.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы Зз.
73 Буквы Бб, Зз. Повторение. 1 К Записывать слова с парными согласными. Писать слова с парными согласными на конце слов. Подбирать антонимы. Выполнять упражнения на группировку. Т Парные согласные. Парные согласные на конце слов. Антонимы. 74-75 Буквы д строчная.
Буква Д заглавная 2 К Различать формы строчных и прописных букв Дд.. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Дд, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Дд. Объяснять алгоритм написания букв Дд. Сопоставлять слова с д-т. Записывать их парами. Составлять предложения по схеме. Т Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Дд Алгоритм написания букв Дд.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы Дд.
76-77 Буквы ж строчная.
Буква Ж заглавная 2 Н
ЗРазличать формы строчных и прописных букв Жж.. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Жж, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Жж. Объяснять алгоритм написания букв Жж. Т Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Жж. Алгоритм написания букв Жж.
Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы Жж.
78-79 Правописание слов с буквосочетанием жи. 2 ЗПисать слова с буквосочетаниями жи—ши. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Составлять из слов новые слова. Т Правописание буквосочетаний жи—ши.
Повторение изученных букв. 80-81 .Буквы я строчная.
Буква Я заглавная 2 Н Различать строчные и заглавные буквы Яя, анализировать их графическую форму. Правильно называть элементы букв Яя. Сравнивать элементы букв Яя. Сравнивать печатную и письменную букву Яя. Находить элементы в написании строчных и прописных букв Яя. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать предложения, обводить слова по пунктирным линиям.
Правильно выполнять соединения букв Яя. Т Ритмическое и связное письмо букв Яя, соединение букв в словах.
Формы строчных и прописных букв Яя. Анализ графических элементов изучаемых букв. 82
! Закрепление. 1 ЗКП Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Т
Тем Игры со словами. Контроль и проверка. 83-84 Буквы х строчная.
Буква Х заглавная 2 Н Различать формы строчных и прописных букв Хх.. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Хх, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Хх. Объяснять алгоритм написания букв Хх. Т Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Хх. Алгоритм написания букв Хх. Зрительный диктант односложных слов: хор, хвост.
85-86 Буква Ь – показатель мягкости согласных. 2 Н
ЗАнализировать графическую форму буквы ь. Писать букву по точкам, слова с мягким знаком. Писать соединения буквы, слова, предложения. Т Анализ графических элементов буквы ь. Алгоритм написания буквы ь. Обобщение знаний. 87-88
Буквы й строчная.
Буква Й заглавная 2 Н
ЗАнализировать графическую форму буквы Йй. Писать букву по точкам. Писать соединения буквы, слова, предложения. Составлять и записывать слова. Т Анализ графических элементов буквы Йй. Алгоритм написания буквы Йй..89-90 Буквы ю строчная.
Буква Ю заглавная 2 Н Различать строчные и заглавные буквы Юю, анализировать их графическую форму. Правильно называть элементы букв Юю. Сравнивать элементы букв Юю. Сравнивать печатную и письменную букву Юю. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать предложения, обводить слова по пунктирным линиям.
Правильно выполнять соединения букв Яя. Т Ритмическое и связное письмо букв Юю, соединение букв в словах.
Формы строчных и прописных букв Юю. Имена собственные. 91 Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. Буквенная мозаика. 1 Н
ЗПравильно выполнять соединения букв юю. Писать слоги с буквой ю, слова, элементарные предложения. Т Обобщение сведений о букве Ю. Классификация. 92-93 Буквы ш строчная.
Буква Ш заглавная
2 Н
ЗРазличать формы строчных и прописных букв Шш.. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Шш, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Шш. Объяснять алгоритм написания букв Шш. Т Ритмическое и связное письмо букв Шш, соединение букв в словах.
Формы строчных и прописных букв Шш. 94
Правописание слов с буквосочетанием жи-ши 1 Н Писать слова с буквосочетаниями жи—ши. Т Правописание буквосочетаний жи-ши.
95-96 Буквы ч строчная.
Буква Ч заглавная
2 Н Анализировать графическую форму буквы Чч. Писать букву по точкам. Писать соединения буквы, слова, предложения. Составлять и записывать слова. Писать слова с буквосочетаниями ча-чуТ Правописание буквосочетаний ча-чу.
97-98
Буквы щ строчная.
Буква Щ заглавная
2 Н
ЗРазличать формы строчных и прописных букв Щщ. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Щщ, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Щщ. Объяснять алгоритм написания букв Щщ. Т Ритмическое и связное письмо букв Щщ, соединение букв в словах.
Формы строчных и прописных букв Щщ. 99 Правописание слов с буквосочетанием чу-щу, ча-ща1 ЗПисать слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. Правописание буквосочетаний ча—ща, чу—щу.
100-101 Буквы ц строчная.
Буква Ц заглавная
2 Н
ЗРазличать формы строчных и прописных букв Цц. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Цц, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы Цц. Объяснять алгоритм написания букв Цц. Т Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Цц. Алгоритм написания букв Цц. 102-103
Буквы ф строчная.
Буква Ф заглавная
2 Н
ЗРазличать формы строчных и прописных букв Фф. Писать элементы букв, строчные и прописные буквы Фф, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы ФФ. Объяснять алгоритм написания букв. Фф. Т Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв Фф. Алгоритм написания букв Фф. 104 Закрепление 1 ЗСопоставлять слова с в-ф. Записывать их парами. Т Списывать с печатного текста. 105 Разделительный Ъ. 1 Н Анализировать графическую форму буквы ъ. Писать букву по точкам. Писать соединения буквы, слова, предложения. Составлять и записывать слова Т Анализ графических элементов буквы ъ. Алгоритм написания буквы ъ. 106-107 Разделительные Ь. Повторение букв Ъ и Ь. 2 Н
ЗАнализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения Т Обобщение сведений о буквах ь-ъ знаки . Классификация 108 Буквенная мозаика. Обобщение.
1 ЗСписывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Т
Слова с непроверяемым написанием (ученик, учитель, фамилия, пенал и др.).
.
109 Итоговый диктант. 1 КП Писать под диктовку текст. Применять самоконтроль при оценивании написанного. Тем Контроль и проверка Послебукварный период (6 ч.)
110 Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита. 1 ЗПисать буквы, слова и предложения каллиграфическим почерком. Оформлять предложения на письме. Т
Повторение и закрепление изученных букв. Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения 111 Отработка написания элементов букв. 1 З Выделять гласные звуки, обозначать их буквами. Ставить в словах ударение. Оформлять предложения на письме. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Т
Повторение и закрепление изученных букв. Гласные и согласные звуки. Ударение. 112 Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями. 1 Н Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Определять в тексте количество предложений и записывать их. Т
Повторение и закрепление изученных букв Слог. Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. 113 Письмо овалов и полуовалов в заглавных и строчных буквах. 1 ЗСоставлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Оформлять предложения на письме. Делить слова на слоги. Т
Повторение и закрепление изученных букв Слог. Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. 114 Правописание слов с буквосочетаниями. 1 ЗСоставлять простые предложения по опорным словам, определять количество слов в предложении. Оформлять предложения на письме. Ставить в словах ударение. Писать слова с сочетаниями жи-ши. Т
Повторение и закрепление изученных букв Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. Ударение. Правописание буквосочетаний жи-ши. 115 Контрольное списывание с письменного текста. 1 КП Оформлять предложения на письме. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Тем
Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. Список литературы для учащихся:
Основная:
Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 4 класс, М.: Просвещение, 2011
Дополнительная:
Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005
Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004
Пособия для учителя
Гостимская Е. С., Мишина М. И. Внеклассное чтение: 4 класс: Дидактический материал. М.: 5 за знания, 2007
Гостимская Е.С, Мишина М.И. Уроки по курсу литературное чтение 4 класс – М.: 5 за знания, 2007
Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 4 класс. – М.: Просвещение,2009
Кутявина С. В.. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007
Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО,2007
Лободина Н.В., Ламмерт С.В. Внеклассное чтение 3-4 классы интерактивные занятия – Волгоград: Учитель, 2011
Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004
Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
Перечень учебно-методического обеспечения
Класс Учебники
(автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) Методические материалы Дидактические материалы Материалы для контроля Интернет-ресурсы
1 2 3 4 5
4 Родная речь
4 класс, в 2-х ч.
М.В. Голованова
В.Г. Горецкий
Л.Ф.КлимановаПросвещение О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Календарно-тематическое планирование для начальной школы. М.: «Астрель», 2010г.
Л.Ф.Климанова,
В.Г. Горецкий,
Методическое пособие к учебнику Родная речь 3 класс – М.: Просвещение, 2007г. 1.Портреты русских писателей,
2.Портреты детских писателей Тексты для контроля техники чтения 1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ К УРОКАМ
1. В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/672. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
…..