Тематическое планирование. 1кл Окружающий мир УМК Школа России


Дата № урока Кол-во час Наименование раздела
Тема урока Элементы содержания урока Виды учебной деятельности обучающихсяТребования к уровню подготовки уч-ся
1 Четверть 1. 1 Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне») Знакомство с учебником и учебными пособиями
Вступление в учебный диалог. Работа с приложением на электр.носителе Уметь задавать вопросы;
— вступать в учебный диалог;
— пользоваться условными обозначениями учебника;
— различать способы и средства познания окружающего мира;
— оценивать результаты своей работы на уроке
2. 1 Что и кто.
Что такое Родина. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине Россия. Государственные символы: флаг, герб, гимн..Президент.
Работа с приложением на электр.носителе. Систематизация знаний о Родине. работа с картой, оценивание своих достижений на уроке
Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
— рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
3. Что мы знаем о народах России.
Народ, национальность. Различия представителей разных народов.
Связь народов России в единую семью. Национальный костюм.
Религии.
Работа с приложением на электр.носителе. Систематизация знаний о Родине. работа с картой, оценивание своих достижений на уроке
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
-сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
-рассказывать о о малой родине и Москве как столице госуд-ва4. 1 Что мы знаем о Москве.
Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстниковРабота в паре. рассказывание по фотографиям. Работа с приложением на Электр. носителе — Узнавать достопримечательности столицы;
— работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
5. 1 Проект «Моя малая Родина»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Работа с приложением на электр.носителе,
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам, интервьюирование Экскурсия по достопримечательным местам своего города Уметь фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
— находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
— интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;
— составлять устный рассказ;
— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
6. 1 Что у нас над головой.
Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведи Работа с приложением на электр.носителе, наблюдение сравнение,
работа в паре: моделирование форм созвездий;
Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;
— моделировать форму Солнца;
— работать в паре: моделировать форму созвездий;
— работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);
7. 1 Что у нас под ногами.
Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Работа с приложением на электр.носителе наблюдение за объектами неживой природы работа в паре. Распознавание камней Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;
— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;
— различать гранит, кремень, известняк;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;
8. 1 Что общего у разных растений.
Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях Работа с приложением на электр.носителе Систематизация учебного материала
Работа с научно-популярной литературой — Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
—находить у растений их части, показывать и называть;
—использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;
9. 1 Что растёт на подоконнике.
Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Анализ проблемной ситуации
Работа с приложением на электр.носителе Работа с атласом-определителем; Распознавание комнатных растений в классе
Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;
определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;
различать изученные растения;
10. 1 Что растёт на клумбе.
Растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Анализ проблемной ситуации
Работа с приложением на электр.носителе Работа с атласом-определителем;
Работа с научно-популярной литературой Распознавание цветущих растений
— Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;
определять растения цветника с помощью атласа-определителя;
узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;
— рассказывать о любимом цветке;
11. Экскурсия «Что это за листья». Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Наблюдение за растениями
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам
работа в группах — Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
— сравнивать и группировать листья по различным признакам;
12. 1 Что это за листья.
Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Работа с приложением на электр.носителе Наблюдение за растениями. Распознавание деревьев по листьям
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам
работа в группах — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
— сравнивать и группировать листья по различным признакам;
13. 1 Что такое хвоинки.
Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Работа с приложением на электр.носителе Наблюдение за растениями. Распознавание хвойных деревьев
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам
работа в группах — Различать лиственные и хвойные деревья;
определять деревья с помощью атласа-определителя;
— сравнивать ель и сосну;
— описывать дерево по плану
14. 1 Кто такие насекомые.
Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых Работа с приложением на электр.носителе
Слушание и анализ выступлений своих товарищей
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам
— Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;
—узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;
— сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам
15. 1 Кто такие рыбы.
Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы
Работа с приложением на электр.носителе .Работа с атласом-определителем; распознавание речных и морских рыб
Работа с научно-популярной литературой
работа в группах
Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;
узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;
— описывать рыбу по плану;
— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;
16. 1 Кто такие птицы.
Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы Работа с приложением на электр.носителе.
Работа «Исследуем перья». Работа с атласом-определителем
работа в группах Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
17. 1 Кто такие звери.
Странички для любознательныхВнешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни
Что такое зоопарк. Способы охраны животных Работа с приложением на электр.носителе наблюдение ,сравнение,
Работа в паре«Исследуем
щерсть зверей» Определение зверей с помощью атласа-определителя. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
—исследовать строение шерсти зверей;
— работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; Знать о назначении зоопарка
18. 1 Что окружает нас дома.
Предметы домашнего обихода. Работа с приложением на электр.носителе Группировка предметов по их назначению
Слушание и анализ выступлений своих товарищей
Характеризовать назначение бытовых предметов;
— находить на рисунке предметы определённых групп;
группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;
— приводить примеры предметов разных групп;
2 Четверть 1. 1 Что умеет компьютер.
Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним Работа с приложением на электр.носителе Обсуждение значения компьютера в нашей жизни; Практическая работа по знакомству с компьютером
с определением составных частей компьютера и их характеристика.
— моделирование устройства компьютера;
— соблюдение правил безопасного обращения с компьютером;
— Определять составные части компьютера;
— характеризовать назначение частей компьютера;
— сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
—рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;
— моделировать устройство компьютера;
— соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;
2. 1 Что вокруг нас может быть опасным.
Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения
Работа с приложением на электр.носителеСлушание и анализ выступлений своих товарищей
Работа в парах «Сигналы светофора» Систематизация знаний Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
— характеризовать опасность бытовых предметов;
—формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;
— моделировать устройство светофора;
— Оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
3. 1 На что похожа наша планета.
Форма Земли и её движение вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли Работа с приложением на электр.носителе
Работа с атласом-определителем
работа в группах, Моделирование формы Земли;
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— выдвигать предположения и доказывать их;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
—: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;
— моделировать форму Земли;
4. 1 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто» .Презентация проекта «Моя малая Родина»
Работа с приложением на электр.носителе
Слушание и анализ выступлений своих товарищей
работа в группах
Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
5. 1 Как, откуда и куда. Как живёт семья.
Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья Работа с приложением на электр.носителе.
Проект «Моя семья».
Слушание и анализ выступлений своих товарищей,
работа в группах
— Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
— оценивать значение семьи для человека и общества.
6. 1 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.
Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды Работа с приложением на электр.носителе. Наблюде ние. Эксперимент.
Работа «Выполняем опыты с водой».
Систематизация знаний Прослеживать по рисунку-схеме путь воды;
— обсуждать необходимость экономии воды;
— выяснять опасность употребления загрязнённой воды;
— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;
7. 1 Откуда в наш дом приходит электричество.
Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы Работа с приложением на электр.носителе Работа с научно-популярной литературой
Прак.работа « Собираем электрическую цепь»(работа с электроконструктором) Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;
— запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;
— анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;
8. 1 Как путешествует письмо.
Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества.. Современные средства коммуникации Работа с приложением на электр.носителе. Экскурсия «Знакомство с работой почты» .Слушание и анализ выступлений своих товарищей
Систематизация знаний Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;
строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;
— различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;
9. 1 Куда текут реки.
Движение воды от истока реки до моря, пресная и морская вода
Работа с приложением на электр.носителе проведение опытов
Работа « Готовим морскую воду».Систематизация учебного материала Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;
— сравнивать реку и море;
— различать пресную и морскую воду;
—рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
10. 1 Откуда берутся снег и лёд.
Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда Работа с приложением на электр.носителе.
Конкурс фотографий, рисунков « Снег и лёд в природе».
Наблюдение, сравнение cнежинок. Практическая работа:«Выполняем опыты со снегом и льдом»
Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;
— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках
11. 1 Как живут растения.
Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями Работа с приложением на электр.носителе. наблюдение «Продолжительность жизни деревьев»
Практическая работа:«Учимся ухаживать за комнатными растениями
Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;
— Прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;
— формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;
ухаживать за комнатными растениями;
12. 1 Как живут животные.
Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка Работа с приложением на электр.носителе. Работа с атласом-определителем «Продолжительность жизни животных»,
работа в группах Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
— работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;
13. 1 Как зимой помочь птицам.
Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц Работа с приложением на электр.носителе .Работа с атласом-определителем
работа в группах,
Практическая работа:«Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц» Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;
— обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;
изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;
14. 1 Откуда берётся и куда девается мусор.
Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора
Работа с приложением на электр.носителе
Слушание и анализ выступлений товарищей
Работа в парах«Учимся сортировать мусор».Систематизация знаний Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;
— обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;
3 Четверть 1. 1 Откуда в снежках грязь.
Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде Работа с приложением на электр.носителе.
Практическая работа:«Исследуем снежки и снеговую воду».
Сочинение и рассказывание сказки на предложенную тему.
Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;
— обсуждать источники появления загрязнений в снеге;
— формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;
— сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
2. 1 Обобщение пройденного по разделу «Как, откуда и куда»
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Работа с приложением на электр.носителе. Презентация проекта «Моя семья».
Работа с тестами
Оценивание своих достижений и достижений других учащихся — Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
3. 1 Где и когда.
Когда учиться интересно.
Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
Работа с приложением на электр.носителе— работа в паре. Просмотр и сравнение фотографий .Проект «Мой класс и моя школа»
Слушание и анализ выступлений товарищей
Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;
— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;
— фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.
— коллективно составлять рассказ о школе и классе;
— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);
— оформлять фотовыставку
4. 1 Когда придёт суббота.
Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели Работа с приложением на электр.носителе ,анализ иллюстраций ,работа с карточками «Дни недели» ,
Работа в паре «Наш город в настоящем и будущем» — Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;
— работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;
5. 1 Когда наступит лето.
Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних
и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года Работа с приложением на электр.носителе, анализ иллюстраций, работа с карточками «Времена года. Название месяцев» Слушание и анализ выступлений товарищей
Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;
— называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;
6 1 Где живут белые медведи.
Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов Работа с приложением на электр.носителе рассматривание, сравнение иллюстраций учебника, извлечение из них информации о животном мире Северного Ледовитого океана и Антарктиды. Сообщение «Животный мир холодных районов» Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
— рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов
7. 1 Где живут слоны.
Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов Работа с приложением на электр.носителе .Работа с глобусом и картой рассматривание, сравнение иллюстраций учебника, извлечение из них информации о животном мире саванны.Сообщение «Животный мир жарких районов» Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;
8. 1 Где зимуют птицы.
Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму Работа с приложением на электр.носителе .
Практическая работа:«Учимся работать с глобусом». Работа с картой рассматривание, сравнение иллюстраций учебника. Исследование маршрутов перелёта птиц.(по материалам энциклопедий) Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;
— работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку
9. 1 Когда появилась одежда.
История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) Работа с приложением на электр.носителе
Работа в паре «Кто хозяин этих костюмов».
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Сообщение «Что может рассказать о себе головной убор».
Слушание и анализ выступлений товарищей
Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;
— отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;
10. 1 Когда изобрели велосипед.
История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде Работа с приложением на электр.носителе ,работа в паре: «Дорожные знаки» самопроверка;
— обсуждение роли велосипеда;
правил дорожного движения.
Сравнивать старинные и современные велосипеды;
— работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;
— обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
— запомнить правила безопасной езды на велосипеде
11. 1 Когда мы станем взрослыми.
Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира Работа с приложением на электр.носителе.
Работа в паре «Мои поступки».
Систематизация знаний Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
— определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;
12. 1 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда»
Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности.
Работа с тестами. оценивание своих достижений .Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
13. 1 Почему и зачем.
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью.
Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва Работа с приложением на электр.носителе, просмотр видеоролика «Звёзды и созвездия»,
работа в паре: «Моделирование форм созвездий»;
Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;
— работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;
— использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;
14. 1 Почему Луна бывает разной.
Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны Работа с приложением на электр.носителе,
работа с тестами
Сообщение «Луна-спутник Земли» Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;
— моделировать из пластилина форму Луны;
— рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;
15. 1 Почему идёт дождь и дует ветер.
Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных Работа с приложением на электр.носителе. Работа в группе «Разгадываем кроссворды» Систематизация знаний
Сочинение сказки по рисунку,
Наблюдать за дождями и ветром;
— работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку;
16. 1 Почему звенит звонок
Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши Работа с приложением на электр.носителе, Систематизация знаний.
Практическая работа в паре «Изучаем возникновение звуков»
Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;
— практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;
— обсуждать, почему и как следует беречь уши;
— высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;
17. 1 Почему радуга разноцветная.
Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги Работа с приложением на электр.носителе , работа в группе «Каждый охотник желает знать… » Систематизация знаний.
Практич.раб «Раскрась вагончики» Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
— запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;
— высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;
18. 1 Почему мы любим кошек и собак.
Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой Работа в паре рассказывание по фотографиям . Проект «Мои домашние питомцы»
Работа с приложением на электр.носителе
Работа в группах
« Составляем правила безопасности при обращении с собаками и кошками» Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— обсуждать наше отношение к домашним питомцам;
— рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;
4 Четверть 1. 1 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на луг Работа с приложением на электр.носителеРабота в парах по определению бабочек и цветов на рисунке в учебнике.
Самопроверка по учебнику стр.88.
Работа в группах по описанию рисунков цветов и бабочек.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Работа с приложением на электронном носителе Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;
— рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;
2. 1 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину.
Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу Работа с приложением на электр.носителеРазгадывание загадок об обитателях леса.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа в группах: составление рассказов по рисункам.
Слушание и анализ выступлений товарищей.
Работа в парах: составление правил поведения в лесу.
Работа в рабочих тетрадях Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;
— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;
— работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;
3. 1 Зачем мы спим ночью.
Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену Работа с приложением на электр.носителе Работа в парах: рассказывание о правилах подготовки ко сну.
Отгадывание загадок о животных, которые ночью не спят. Выполнение задания в рабочих тетрадях
Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;
— работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;
— оценивать правильность своей подготовки ко сну;
— рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят
4. 1 Почему нужно есть много овощей и фруктов.
Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов Разгадывание загадок об овошах и фруктах.
Работа по учебнику и слушание объяснений учителя.
Работа с приложением на электронном носителе.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Работа в парах: составление сказочной истории по рисунку учебника.
Слушание и анализ выступлений товарищей. — Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— запомнить правила гигиены при употреблении овощей
5. 1 Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук Работа с приложением на электр.носителе Разгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Практическая работа:«Учимся правильно мыть руки и чистить зубы» Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
— отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;— рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
— практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;
— запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
6. 1 Зачем нам телефон и телевизор.
Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет Разыгрывание ситуации экстренной помощи по телефону.
Работа в паре : группировка старинных и современных предметов.
Работа с приложением на электронном носителе.
Выполнение задания в рабочей тетради. Различать средства связи и средства массовой информации;
— рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;
— объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;
7. 1 Зачем нужны автомобили.
Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего Разгадывание загадок об автомобилях.
Работа и парах : по рисунку – схеме и игрушке рассказать об устройстве автомобиля.
Работа с приложением на электронном носителе.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Самостоятельное придумывание сказок по рисунку.
Слушание и анализ выступлений товарищей. Классифицировать автомобили и объяснять их назначение;
— работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;
— использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;
8. 1 Зачем нужны поезда.
Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Работа с приложением на электр.носителе Разгадывание загадок о поездах.
Работа в паре : сбор поезда из перепутанных частей.
Выполнение заданий в рабочих тетрадях.
Классифицировать поезда в зависимости от их назначения;
— работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;
— использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные
9. 1 Зачем строят корабли.
Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля Работа с приложением на электр.носителе Разгадывание загадок о кораблях.
Работа в паре : по рисунку – схеме и игрушкам рассказать об устройстве корабля. Выполнение заданий в рабочей тетради.
Классифицировать корабли в зависимости от их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;
— работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;
10. 1 Зачем строят самолёты.
Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта Работа с приложением на электр.носителе Разгадывание загадок.
Слушание объяснений учителя по истории создания летательных аппаратов.
Работа в парах : по рисунку – схеме и игрушкам рассказать об устройстве самолета.
Работа с приложением на электронном носителе.
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке
11. 1 Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности.
Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) Работа с приложением на электр.носителе Работа в тетрадях. Разгадывание загадок.
Слушание объяснений учителя по истории создания летательных аппаратов.
Работа в парах : по рисунку – схеме и игрушкам рассказать об устройстве самолета.
Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;
— обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;
— работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации
12. 1 Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности.
Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте Работа с приложением на электр.носителе Работа в тетрадях. Работа в группах по правилам безопасности на разных видах транспорта.
Разгадывание загадок Знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;
— участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;
13. 1 Зачем люди осваивают космос.
Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции Работа с приложением на электр.носителе. Работа в тетрадях. Систематизация учебного материала о космосе.
Участие в ролевой игре «Полет в космос»
Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;
— работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку;
— моделировать экипировку космонавта;
— участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;
14. 1 Почему мы часто слышим слово «экология».
Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли Работа с приложением на электр.носителе. Работа в тетрадях. Разгадывание кроссворда.
Систематизация учебного материала об экологии.
Разгадывание загадок.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с приложением на электронном носителе.
Участие в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы». Находить в тексте учебника ответы на вопросы;
— приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
— оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
— участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;
15. 1 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Работа с приложением на электр.носителе. Работа в тетрадях .Систематизация учебного материала по разделу «Почему и зачем».
Представление результатов проектной деятельности «Мои домашние питомцы»
Выполнение и проверка тестовых заданий. — Выполнять тестовые задания учебника;
— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
— обсуждать выступления учащихся;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
16. 1 Итоговый урок Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Работа в тетрадях Представление результатов проектной деятельности —— выступать с подготовленными сообщениями,— оценивать свои достижения и достижения др.
За год 66 ч