План урока географии «Развитие форм рельефа» на основе проекта международной платформы ГлобалЛаб.

План урока географии по теме «Развитие форм рельефа» по учебнику Бариновой И.И. География России. Природа. 8 класс – М.: Дрофа.
учителя географии Корниловой Н.В.



План урока с использованием проекта ГлобалЛаб

Предмет
Учитель
Школа
УМК
Тема урока
Тип урока
Проект ГлобалЛаб
Адрес проекта
Форма включения проекта в урок

география
Корнилова Н.В.
МБОУ «Воткинский лицей»
Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс – М.: Дрофа
Развитие форм рельефа.
Проблемно-поисковый
Горы – к небу, вдаль – равнины...

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

урок, построенный вокруг проекта ГлобалЛаб (с включением работы онлайн непосредственно на уроке)



















Планируемые результаты

Личностные УУД
Предметные УУД
Метапредметные УУД




Регулятивные
Познавательные
коммуникативные

- воспитание любви к природе, патриотизма
Рассмотреть современные рельефообразующие факторы

целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё не известно
самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов и проблемной ситуации

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования
создать условия для развития умения устанавливать причинно-следственные связи между расположением и происхождением рельефа
самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний
поиск и выделение наиболее важной информации

обсуждение разных точек зрения и выработка общей (групповой) позиции

осознание ответственности за общее дело

Показать непрерывность развития рельефа.

умение организовывать свою деятельность;
извлечение необходимой информации из текстов и результатов исследований
представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме



самостоятельно давать определения

установление причинно- следственных связей






рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности



Проведение урока
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

Работа детей в группах.
В каждой группе на столах схема, ноутбук с выходом в интернет, атласы, учебники
Учитель демонстрирует проект на ГлобалЛаб
Учитель даёт рекомендации по регистрации на сайте ГлобалЛаб и по работе с проектом
Технические средства обучения:
Компьютеры,
Медиапроектор

Информатика

Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
учебники, атласы, ресурсы интернета: проект ГлобалЛаб (ссылка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])





Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся



Познавательная
деятельность
Коммуникативная деятельность
Регулятивная деятельность



Учебные действия
Получаемый результат
Учебные действия
Получаемый результат
Учебные действия
Получаемый
результат

Самоопределение
к деятельности.
Актуализация
знаний и
мотивация
5 мин.
Учебная мотивация
Показ фотогалерии из результатов проекта.
Вопрос: Назовите все известные формы рельефа, которые вы увидели на фотографиях. В чем их различие?

развитие познавательных интересов, учебная мотивация
умение анализировать
Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- умение слушать и слышать друг друга

Проявление инициативы
формулирование проблемы

.Постановка

·учебной
задачи
2 мин.
Предлагает ученикам сформулировать цели урока
самостоятельное выделение и формирование познавательной цели
умение выделять причинно-следственные связи
обсуждение разных точек зрения
выработка общей (групповой) позиции
целеполагание
Определение цели и задач учебной деятельности.


.«Открытие»
детьми
нового
знания
10 мин.
Предлагает заполнить схему, пользуясь источниками знаний: учебниками, материалами проекта; предложить решение проблемы
-синтез и анализ информации
-извлечение необходимой информации из источников знаний
для детей новые термины стали самостоятельно приобретенными знанием
- строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и
обсуждение разных точек зрения
самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний
оценка результата деятельности

Первичное закрепление
5 мин.
Используя фотоматериалы проекта и дополнительные, учащиеся комментируют заполненную схему под руководством учителя. Обобщение знаний.
учащиеся уточняют и конкретизируют полученные знания,

осмысление самостоятельно приобретенных знаний
представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

-адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании

совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

осознание качества и уровня усвоения

Самостоятельная самопроверка по эталону
10 мин
Предлагает:
выполнить тест,
Найти ошибку в результатах проекта (на карте)
Обсудить одну из анкет в группе (по выбору учителя)

Выполнение заданий, обсуждение анкеты в группе
совместные действия
учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Выработка единой позиции
самоопределение,самооценка

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Включение в
систему
знаний и
повторение
2 мин.
Обобщение полученных результатов
Обсуждение результатов
умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
навыки сотрудничества
составлять устные высказывания по проблеме
скорректировать свою деятельность с учетом допущенных ошибок
- контроль и коррекция результатов работы.


Рефлексия
Деятельности
4 мин.
Предложить учащимся ответить на вопросы:
1)Могу ли я влиять на рельеф?
2) Может ли рельеф влиять на меня?

Краткое письменное высказывание
уметь преобразовывать знания и приспосабливать их к новой ситуации
умение выражать свои мысли
умение аргументировать свою точку зрения
самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний

оценка результата деятельности






Приложение

Рельеф

Эндогенные факторы Экзогенные факторы
(внутренние) (внешние)


Называют неотектоническими: Экзогенные процессы
вулканизм, возрождениегор, образование глубоководных желобов,
?
?



Медленные вертикальные колебания земной коры

протекают под влиянием воды, ветра, человека, ?,?.,
.
Экзогенные формы рельефа:




Ледниковые карстовые
Мерзлотные ? ? ?






















rђ Заголовок 1›ђ Заголовок 315