Урок по теме Природные зоны Евразии


Краткосрочный план урока
Предмет: география Класс: 7 а Время:16.04.16. Учитель :Карагулова Г.Б
Тема урока
Природные зоны Евразии
Цель
Систематизирование знаний о природных зонах Евразии
Результаты обучения
Актуализировать знание по теме ,самостоятельно работать в группе, в парах ,умение адекватного оценивания, делать выводы, сотрудничество,реализовывать коммуникативные умения.
Формы работы
Групповая,работа в паре.
Oценивание, включая оценку в целях обучения Взаимооценивание, самооценивание.
Содержание обучения:
Время Учитель Ученики Основные ресурсы
5мин.
1.Введение. Организационный момент.Тренинг пожелание друг другу хорошего дня и настроения.Деление на группы по 1,2,3. Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.Встают в круг – приветствуют друг друга,желают удачного дня. Карты,икт,учебник географии 7класс,атлас,рабочие тетради.
5мин. 2.Побуждение.Актуализация знаний.» Мозговой штурм» Что такое природный комплекс или ПТК? Что называют природной зоной? В чем уникальность материка Евразии с точки зрения размещения природных зон? Дать определение понятия широтная зональность. Назовите причину смены природных зон на земле? Какая природная зона является «легкими планеты Земля»? Подбирают название группы :1-Гималаи,2-Торнадо,3- Байкал.
ПТК-совокупность взаимосвязанных природных компонентов на определенной территории.
Природная зона-крупный природный комплекс,обладающий общностью температурных условий ,увлажнения почв ,растительным и животным миром.
Широтная зональность_ смена природных зон от экватора к полюсам. (Основной причиной смены природных зон с севера на юг на материке является изменение количества поступающего тепла по мере удаления от экватора - широтная зональность, и уменьшение количества влаги в умеренном поясе по мере удаления от Атлантического океана – в связи с западным переносом воздушных масс и увеличением степени континентальности климата20мин. 3.Осмысление.Задание по тексту учебника с.83-92. Читать самостоятельно материал.Дать краткую характеристику природным зонам, эстетично и доступно нанести на постер(элементы критического мышления).Далее защита постеров,взаимооценивание по критериям. Распределение ролей в группе (лидер, таймменеджер,спикер,секретарь ,дизайнер)
Работа в группе ,оформляют постер.Защита постеров.Критерии оценивания:1.Доступность 2Эстетичность 3. Отсутствие ошибок.
Оценивание(2звезды одно пожелание),самооценивание.(3 хлопка) Ватман,маркеры,клей, цветная бумага, ножницы,фломастеры.
5-мин
.
7мин.
2мин.
1мин. Применение икт .Показ презентации Природные зоны Евразии.
Работа «черного ящика »Диалоговое обучение (вопрос-ответ), обратная связь.Каждой гуппе по 2 вопроса.
Оценивание активно отвечающим -звезду
и смаилики.
Рефлексия (раздала стикеры)
Домашнее задание мини-эссе «Я и природа». Работа над ошибками. Устные размышления о проделанной работе.
Вопросы «черного ящика»:
1.В этой природной зоне растут только хвойные леса(тайга) 2.Морозоустойчивое дерево тайги ,на зиму сбрасывающую хвою(лиственница).3.Распротраненный вид почвы в тайге(подзолистая)4. Назовите самую жаркую и знойную пустыню Евразии(тар)5.Природная зона в которой самый жаркий и сухой климат(тропические пустыни).6Природные зоны занимающая
северные части Евразии.(тундра и лесотундры)
оценивание3 хлопка.
Записывают что им понравилось ,было ли интересно, скучно, буду продолжать изучение.