Урок по географии.7 класс по теме Природные зоны Евразии


Урок по географии.
Тема : Природные зоны Евразии
Цели: называть и показывать смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей флоры и фауны; определять особенность размещения природных зон; описывать ГП природных зон; объяснять антропогенные изменения.
Оборудование: физическая карта Евразии, карта «Природные зоны Евразии», рисунки или фотографии природных сообществ, представителей природы.
Ход урока.
1.Проверка домашнего задания.
1.Устный опрос по вопросам:
Опишите особенности климата Евразии.
Дайте общую характеристику рек Евразии.
Опишите современное оледенение.
2.У доски:
Начертите таблицу, которую выполняли дома. Расскажите об озерах Евразии.
3.Писменно(на карточках)
Задание :1)Определите тип климата. Зима мягкая, средняя температура января выше 0 градусов, лето прохладное – от +10 до +18 градусов. Осадки выпадают постоянно, их много - до 1000 мм в год и более. Преобладает облачная, пасмурная погода, характерны летние и зимние дожди. Снег выпадает редко и тает быстро.
2)заполните таблицу:
№ Название реки Тип питания Время половодья
дождевое снеговое ледниковое весной летом зимой
1 Лена 2 Хуанхэ 3 Ганг 4 Амударья Дополнительные вопросы: номенклатура (физическая карта мира).
2.Изучение нового материала.
1.вступительное слово учителя.
Евразия расположена во всех климатических поясах северного полушария, поэтому в ее пределах есть все типы природных зон Земли. Как правило, зоны вытянуты с запада на восток. Но сложное строение поверхности материка и циркуляция атмосферы определяют неравномерное увлажнение разных его частей. Из-за этого зональная структура сильно усложняется ,многие зоны не имеют сплошного распространения или же они существенно отклоняются от субширотного направления. Подобно Северной Америке, Евразия наиболее вытянута с запада на восток в умеренных и субарктических широтах, поэтому природные зоны этих поясов занимают большую часть материка.
2.Работа с картой.
Вопросы:
1)назовите и покажите природные зоны при движении с севера на юг.
2)В чем особенность расположения природных зон?
3)Определите и назовите причины такого размещения.
3.Работа с тестом учебника и картами атласа.
Задание. Дайте характеристику природным зонам Евразии по плану учебника. (Характеристика дается устно, в конце описания каждой природной зоны учащиеся делают сообщение, которое подготовили заранее.)
4.Задание. Определите и перечислите антропогенные измерения природных зон Евразии. В чем причина этих изменений?
3.Итог урока.
Задание:
1.Установите правильную последовательность смены высотных поясов в Гималаях:
-хвойный лес;
-пояс снегов и льдов;
-субальпийские низкотравные луга;
-альпийские высокотравные луга;
-вечнозеленые субтропические леса;
-листопадные широколиственные леса;
-влажные субэкваториальные леса;
-тераи(заболоченная полоса труднопроходимых джунглей).
2.Перечислите эндемики Евразии.
Домашнее задание: параграф