Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса


Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
Алексеевой Юлии Сергеевны
за 2014-2015 учебный год
Цель работы классного руководителя: Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию. (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).
В 2014 - 2015 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
1. Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся.
2. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.
3. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.
Все воспитательные задачи выполнены.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялось по следующим направлениям: патриотическое; спортивно-оздоровительное; гражданско-правовое; нравственное; эстетическое; экологическое, а также особое внимание уделялось работе с родителями и профессиональному самоопределению учащихся .
В работе с классом применялись следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Работа по профилактике правонарушений.
5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество.
Результаты учебных достижений класса
2014-2015 (6 кл.) 2 чел. %
Успеваемость 100%
«Хорошисты» Сергеев Захар 50%
«Активисты» Сергеев Захар
Олейник Юлия 100%
Качество 50%
В конце каждой недели, проверялись дневники, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.
Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение всего года 100% учащихся были охвачены горячим питанием.
В классе нет учащихся, которые состоят на внутришкольном учете.
Результаты участия в мероприятиях по различным направлениям, способствующих сплочению коллектива.
ЦЕЛИ:
​  Изучение истории края.
​  Воспитание любви к малой Родине.
​ Формирование благоприятного нравственно-психологического климата.
​ Создание условий для успешного самоутверждения каждого ученика.
​ Развитие ученического самоуправления
​ Популяризация здорового образа жизни.
​ Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки, гордости.
Учащиеся 6 класса принимали активное участие во всех школьных мероприятиях, а также в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального и областного уровня.
Дата Название мероприятия Результат
Октябрь Конкурс "Холокост" Участие
Ноябрь Праздник на День матери Участие
Декабрь Праздник нового года Участие
Февраль Смотр строя и песни 1 место
Март Неделя математики 1,2 места
Март Конкурс"Живая классика" Участие
Апрель Конкурс инсценировки военной песни 1 место
Май Уборка школьной территории Участие
Май Концерт в клубе к 9 мая Участие
Май Конкурс поделок к 9 мая Участие
Май Конкурс "Письмо ветерану" Участие
Май Праздник победы в школе Участие
Май Выпускной 9,11 классов Участие
Май Мероприятие по англ яз Участие
В течение 2014-2015 учебного года мною проводились различные диагностики по изучению эффективности воспитательного процесса с классом:
1. Изучение социализированности личности учащихся  (методика М.И. Рожкова). Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной активности учащихся. Результат: средняя степень развития социальных качеств учащихся класса
2. Познавательная потребность подростков (сост. Н.А.Панченко). Цель: установить интенсивность познавательных потребностей подростков. Результат: 1 уч. класса (50% с высоким уровнем познавательных потребностей), 1 уч. (50%) имеют средний уровень познавательных потребностей.
3. Методика выявления уровня развития самоуправления. Эта методика – результат организации ученического самоуправления. Результат: Все учащиеся класса включены в деятельность по самоуправлению и готовы нести ответственность за организацию совместной работы в классе. Учащиеся считают, что классный коллектив организован.
4. Методика психологической фиксации (разработана Царёвой Н.П.) Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения.
В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены.
Задачи на следующий учебный год:
1.​ Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
2.​ Развитие ученического самоуправления.
3.​ Популяризация здорового образа жизни.
4.​ Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.
5.​ Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
29.05.2015 г. Классный руководитель: /Ю.С. Алексеева/