План работы педагога-наставника по оказанию помощи в профессиональной адаптации молодому специалисту

План работы педагога-наставника Раченко О.И.
по оказанию помощи в профессиональной адаптации учителю ФИО_______
(2015-2018гг.)

Цель: Организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Обеспечить поддержку молодому педагогу в области практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности.

Характер профес-сиональных трудностей молодого учителя
Составление календарно-тематического планирования, проведение уроков, проведение внеклассных мероприятий, общение с коллегами, администрацией, общение с учащимися, их родителями, формулировка цели и задач урока, выбор соответствующих методов и методических приемов для реализации целей урока, мотивирование деятельности учащихся, создание проблемно-поисковых ситуаций в обучении, организация сотрудничества между учащимися, организация своевременного контроля и коррекции ЗУН учащихся.

Задачи деятельности наставника.
Профес-сиональное взаимодей-ствие
1. Помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения, привитие интереса к педагогической деятельности
2. Способствовать раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства.
3. Воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Этапы и основные направления работы
1-й этап – адаптационный (2015-2016гг)
Определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный) (2016-2017гг)
Разработка и реализация программы адаптации, осуществление корректировки профессиональных умений молодого учителя, помощь в создании его собственной программы самосовершенствования.
3-й этап – контрольно-оценочный. (2017-2018гг)
Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Форма и методы работы.
Средства профес-сиональной поддержки
- Ознакомление со структурой школы
- Анкетирование с целью выявления личностных качеств молодого учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности его интересов
- Оказание помощи: в составлении тематического планирования; в составлении поурочного планирования; в конструировании дидактических материалов, ведении школьной документации; в организации ОЭР
- Взаимное посещение уроков, внеклассных мероприятий
- Анализ уроков, мероприятий, коррекция поурочного планирования
- Проведение срезов знаний с последующим анализом
- Посещение молодым педагогом семинаров, круглых столов, конференций, проводимых в школе и в городе

Промежуточ-ный и конечный результаты работы
- Пополнение методической копилки молодого учителя психолого-педагогическими, научно-теоретическими, методическими материалами
- Анализ работ учащихся
- Анализ документов
- Анкетирование
- Самоанализ работы молодого специалиста.
- Отзывы о работе молодого учителя участниками образовательного процесса


Итоги работы наставника (Самоанализ)
(2015-2016гг)

Организованная работа по профессиональной поддержке молодого специалиста дала возможность:
дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
развивать творческий потенциал молодого педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности педагога;
повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодого учителя.

Общее заключение о результатах работы:

1. Профессиональное взаимодействие можно считать:
успешным, эффективным
не вполне успешным, недостаточно эффективным
неэффективным
2. Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:
сняты полностью
сняты частично
не сняты (указать проблемы)  
не снята ни одна проблема
3. Причины, по которым не были сняты проблемы:
Недостаточный уровень теоретической подготовки молодого специалиста
Недостаточный срок профессионального взаимодействия (сентябрь – март)
4. Сопровождаемый молодой специалист:
нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении
нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем
не нуждается в сопровождении
нуждается в повышении квалификации в системе пост дипломного образования
нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута
5. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения:
Составить индивидуальный маршрут самообразования молодого специалиста с учётом его основных проблем и личных интересов.
Продолжить сотрудничество молодого специалиста с наставником, предполагающее субъект-субъектное взаимодействие, диалоговый обмен опытом.
Создать портфолио, как инструмент самооценки педагогической деятельности молодого специалиста и оценки его профессиональных достижений.