Методические рекомендации В помощь молодому специалисту


Учреждение дополнительного образования
«Городская станция юных техников» города Тореза












МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«В помощь
молодому педагогу дополнительного образования»

Выполнила: методист Леонович С.А.



























2016 год


Содержание

План работы школы молодого педагога.
Путеводитель молодого педагога.
Методические рекомендации «Залог успеха. Несколько советов молодому специалисту».
Памятка по веденню журнала учета кружковой работы.
«Нормативный» портрет педагога дополнительного образования.
Памятка по организации работы кружка.


















































Школа
молодого педагога дополнительного образования
































Цель деятельности :

Предоставление педагогам методической помощи в решении насущных проблем, преодолении трудностей, с которыми имеет дело молодой педагог, поддержка творческого вдохновения, желания плодотворно работать;

помощь слушателям подобрать соответствующую профессиональную и дидактическую литературу по проблеме работы учреждения;

выработка умения планировать и проводить занятия;

обучение молодых руководителей кружков самоанализу проведенных занятий.
































П Л А Н

Заседание I (сентябрь)

1. Собеседования с молодыми педагогами по вопросу «Как вам работается в нашем учебном заведении?».
2. Ознакомление молодых педагогов с системой работы в УДО «ГорСЮТ» («Молодые учителя: права и обязанности», «Традиции СЮТ», «План работы СЮТ»).
3. Практическая работа: овладение навыками ведения журнала кружковой работы:
планирование работы;
учет работы;
планирование инструктажей.
Работа между заседаниями.
1. Изучение опыта работы передовых педагогов.
2. Чтение статей профессиональных педагогических журналов, касающиеся структуры занятия кружка.

Заседание II (октябрь)

Тема. Организация работы кружка. Специфика работы кружка.
1. Рассмотрение вопросов выбора реальных методов работы педагога дополнительного образования.
2. Основные требования к планированию работы, ведения журналов кружковой работы.
3. Анкетирование молодых работников по вопросу: «В какой помощи вы нуждаетесь?»
Работа между заседаниями:
1. Ознакомление с новыми формами и методами работы в кружке.
2. Подготовка молодых специалистов к качественному проведению и самоанализу кружкового занятия.


Заседание III (ноябрь)
Тема. Основные нормативные документы, касающиеся организации дополнительного образования.
1. Знакомство с Уставом УДО «ГорСЮТ», его обсуждение.
2. Ознакомление с Законом ДНР «Об образовании» (гл.10 «Дополнительное образование»),
3. Дискуссия: «Взаимодействие с коллективом школы, родителями, на базе которой работает кружок».

Работа между заседаниями.
1. Изучение должностных обязанностей педагога дополнительного образования.
2. Отбор материалов для воспитательных бесед на занятиях.
3. Изучение материалов по очередной аттестации.
   
Заседание IV (декабрь)
Тема. Активизация познавательной деятельности воспитанников.

1. Воспитательная работа на занятиях кружка (воспитательные беседы, обсуждение различных жизненных ситуаций).

Работа между: заседаниями:
1. Чтение профессиональных журналов, газет, электронных книг по педагогике и психологии.
2. Взаимопосещение занятий (наставник - молодой специалист).

Заседание V (январь)
Тема. Быть мастером своего дела.
1. Творческий подход к организации работы молодого педагога.
2. Обсуждение инновационных технологий, применяемых в работе молодого специалиста на примере руководителей-новаторов.
3. Виды и стили общения педагога.
Работа между заседаниями:
    1. Чтение профессиональных журналов, газет, электронных книг по педагогике и психологии.

Заседание VI (февраль)
Тема: Реализация индивидуального подхода в организациях дополнительного образования.

1.. Проектная деятельность педагога. Ознакомление с опытом работы коллег по этой проблеме.
2. Проведение интерактивной игры «Групповая, фронтальная и индивидуальная работа в кружке».
Работа между заседаниями:
1. Разработка проекта.

 Заседание VII (апрель)
Тема. Формирование у воспитанников позитивного отношения к дополнительному обучению.
1. Роль дополнительного образования в системе общего образования.
2. Готовность руководителя и воспитанника к успешному сотрудничеству.
Работа между заседаниями:
 1.Подготовка презентации кружка.
2.Отбор материалов для воспитательных бесед на занятиях.
   
Заседание VIII (май)
1. Представление работы своего кружка, его достижений (Презентация. До 10 слайдов).
Подведение и итогов работы.

Учреждение дополнительного образования
«Городская станция юных техников» города Тореза










ПУТЕВОДИТЕЛЬ

МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




____________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество педагога)



Кружок_____________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________




20__ 20__ уч.г.













Торез 2016

ОбЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Адрес, телефон моего учреждения дополнительного образования__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

РЕЖИМ РОБОТИ УДО «ГорСЮТ»
Начало I семестра_____________________________________________________________

Осенние каникулы________________________________________________________________

Окончание I семестра ______________________________________________________________

Зимние каникулы________________________________________________________________

Начало II семестра_____________________________________________________________

Окончание II семестра ______________________________________________________________

Выходные дни ____________________________________________________________________

О СЕБЕ

Домашний адрес, моб. телефон _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Паспорт, серия _____________ №___________________________________________________


Окончил(ла) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Специальность_по диплому__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Другие сведения ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

МОЙ КОЛЛЕКТИВ



Фамилия, имя, отчество

Телефон









































МОЙ УЧИТЕЛЬ

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________________

Педагог дополнительного образования____________________________________________________________________

Категория, звание_______________________________________________________________________

Мобильный телефон: _________________________________________________________________













Я РАБОТАЮ В ТАКОМ РЕЖИМЕ
I семестр

Дни недели
Часы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

С ___











С ___













С ___











С ____











С ___











С ___












С ___










II семестр
Дни недели
Часы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

С ___











С ___











С ___











С ____











С ___











С ___










С ___










УЧЕБНАЯ РАБОТА

Проблема, над которой работает Учреждение

__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Проблема, над которой работаю я
__
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ПЛАН РАБОТЫ

Дата
Содержание
Кто проводит















































































Я ПЛАНИРУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ


Автор, название книги, статьи
Примечание




























Я ПЛАНИРУЮ ПОСЕТИТЬ КРУЖКОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

Руководитель

Дата
Название кружка
Группа





























ПОСЕТИЛ(А) ЗАНЯТИЯ (несколько)


Дата ________
Тема занятия:____________________________________
Рассмотренные вопросы: ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________






ОТЗЫВ
МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА О ЗАНЯТИЯХ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·__________________________________



ОТЗЫВ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·______________________________________________________________________________















Методические рекомендации

«Залог успеха. Несколько советов молодому специалисту»


«Педагог-внешкольник – это педагог,
который пришел из будущего
показать воспитанникам образец их
жизни, самоопределения и
самоутверждения».
Ш.А. Амонашвили


Важными составляющими успешной педагогической деятельности являются компетентность и профессионализм. Молодой педагог должен понимать, что качество любого обучения зависит от понимания приоритетов, творческого подхода и его подготовленности к занятию.
Каждый педагог применяет различные методы и приемы обучения, чтобы, прежде всего, заинтересовать учеников, сделать занятия насыщенными, содержательными. Некоторые темы требуют установления межпредметных связей, погружение в смежные дисциплины, умение по-новому сочетать базовые знания и навыки.
Для достижения высокой результативности следует заранее продумать, спланировать свою работу, учесть возможные непредвиденные моменты. Составляющими успешного занятия является:
теоретическая подготовка: проработка дидактической литературы, посещение мастер-классов, выставок, музеев искусств, современных галерей, встречи с художниками,он - лайн общение и т. п;
подготовка наглядности, раздаточного материала, вспомогательных средств, инструментов и тому подобное;
сотрудничество с коллегами, психологами, социальными педагогами; работа с родителями (опекунами) воспитанников.
Практические занятия в учреждении дополнительного образования невозможны без воспитательной работы.
Есть общие правила, с которыми педагог знакомит воспитанников: 1. Цени свое время.
2. Будь позитивным.
3. Уважай мнение другого, ибо оно имеет право на существование.
4. Творчество это добровольная деятельность.
5. Будь опрятным и убирай рабочее место.
6.Соблюдай правила безопасности труда.
7. Сделал дело гуляй смело.
Занятия по теоретической подготовки имеет существенные отличия от практических. Следует провести анализ детской аудитории по возрастной категории, учитывая особенности восприятия ребенком учебного материала. На этом этапе главным моментом является мотивация воспитанников на эффективное выполнение поставленной задачи.
Важным элементом в процессе общения с детьми во время занятий является диалог. Проблема диалога становится особенно важной при определении проблемной ситуации, когда возникает потребность осмыслить ее и выразить через вопрос, что предполагает поиск необходимого ответа.
В самой постановке вопроса может быть заложен тот элемент импровизации и неожиданности, что так необходим для живого творческого диалога, ведь вопрос практически всегда содержит лексику, рождает соответствующее мнение. Поэтому диалог является важнейшим элементом
организации активных форм работы на занятиях.
Также следует поддерживать устойчивость интереса и восприятия учебного материала в процессе занятия. Для этого необходимо применять различные упражнения для отдыха ребенка, а именно: физкультминутки, юмористические паузы, музыкальные игры, экспресс-интервью или блиц-опрос.
Подготовка к практическому занятию содержит различные методические элементы, а именно:
характеристика и учебно-воспитательные задачи темы (задания);
разбивку темы (задания) на занятия;
оборудование рабочего места учащихся;
методические рекомендации по проведению вводного инструктажа;
методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся текущего инструктажа педагогом;
методические рекомендации по приему работ воспитанников;
методические рекомендации по проведению заключительного занятия;
методические рекомендации относительно домашнего задания;
приложения.
Во время планирования учебно-воспитательной работы пригодятся календаринародный, исторический, календарь праздников, художественно-художественный, фольклорный и т.п.
В начале учебного года целесообразно применять такие формы занятий, которые сплачивают детский коллектив, например: экскурсии по заведению; рассказ об истории возникновения творческого объединения; тренинговые
технологии с использованием самопрезентации.
Обязательно нужно учитывать объем материала и степень его сложности. Для младшего и среднего возраста он будет разным. Уровень усвоения материала среди учащихся одной возрастной группы будет тоже разным. И это нужно предвидеть и уметь распределить задания.
Творчество это не линейный процесс, в нем бывают подъемы и спады. Кульминационное состояние творческого вдохновения это состояние наивысшего подъема, когда познавательная и эмоциональная сфера объединены и направлены на успешное решение творческой задачи.
Для развития собственного творческого потенциала, успешного управления учебным процессом педагог дополнительного обоазования должен обладать такими качествами:
активность;
доброжелательность и отзывчивость;
понимание особенностей детской психологии;
способность к самоанализу;
гибкость, мобильность, любознательность;
высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов;
высокий уровень педагогического мастерства;
чувство юмора;
увлечение своим делом, оптимизм, толерантность.
Итак, обладая базовыми знаниями, изучая новые методы и приемы, руководствуясь самыми актуальными средствами в учебно-воспитательном процессе, педагог дополнительного образования должен быть целеустремленным в достижении своей цели.
Решающим условием успеха является интерес воспитанников к избранному виду деятельности. Будет заинтересованность - будет и работоспособность. Это и есть основная задача педагога дополнительного образования. Каждое занятие – это ступенька лестницы, ведущей к главной цели – воспитание культурного человека, способного воспринимать, чувствовать, созидать на благо общества.















Памятка по веденню журнала учета кружковой работы

Журнал учета работы является государственным учетным финансовым документом, который в обязательном порядке должен лично вести каждый педагог в соответствии с должностной инструкцией.
Журнал заводится для каждой учебной группы отдельно сроком на учебный год. Все записи в журнал вносятся педагогом чернилами синего или черного цвета. Подписывают журнал директор организации и педагог дополнительного образования.
Журнал хранится в канцелярии организации на протяжении 5 лет.
В журнале отражаются:
1. Требования к ведению журнала.
2. Цель и краткое содержание работы кружка, прогнозированный результат, расписание занятий.
3.Выводы и замечания по ведению журнала.
4. План работы.
5. Сведения о членах кружка.
6. Учет содержания работы.
7. Учет посещения занятий обучающимися.
8. Реализация плана воспитательной работы.
9. Результаты работы кружка.
10. План и учет работы кружка в летний период.
При этом необходимо учесть:
В расписании занятий указываются все изменения, № и дата приказа об утверждении или изменении расписания.
Учебные планы на 1-е и 2-е полугодия составляются педагогом в соответствии с утвержденной программой. В планах указываются темы, количество отведенных на них часов и сроки их проработки согласно расписания. План работы на летний период вносится в один из журналов педагога. План подписывается педагогом и утверждается директором организации.
В разделе «Сведения об обучающихся» обязательно указываются:
- фамилия, имя, отчество обучающегося;
- полная дата его рождения;
- учебное заведение, в котором ребенок получает основное образование, класс;
- дата поступления и выбытия из кружка.
В разделе «Учет содержания работы» указывается тема занятия, его продолжительность, формы работы (беседа, практическое занятие, лекция и т.д.). В конце занятия педагог ставит свою подпись.
Если педагог находится на больничном или в командировке, в журнале делается соответствующая запись и не указывается количество часов. Если занятие проводится не по основному расписанию, в журнале указывается дата, когда занятие должно состояться, запись о переносе с указанием № приказа, новая дата занятия и запись о его проведении.
В разделе «Учет посещения занятий» на каждый месяц составляется список обучающихся и ведется учет с употреблением следующих сокращений:
Опоздал – «оп»;
Отсутствовал по неизвестной причине – «н»;
Отсутствовал по уважительной причине – «ув»;
Болел – «б»;
Выбыл с ______(дата).
Отчет о работе кружка составляется по состоянию на 1 июня текущего года. В отчете необходимо указать объем выполнения программы, причины неполного выполнения (при необходимости).
Примечание:
Педагог несет дисциплинарную и финансовую ответственность за состояние и достоверность записей в журнале: проведенные, но не зафиксированные в журнале занятия не учитываются и не оплачиваются.
Педагог обязан ежемесячно (до 15 числа) лично предоставлять журнал заместителю директора по УВР или другому должностному лицу, ответственному за составление табеля учета рабочего времени. В случае нарушения указанного срока ответственность за задержку заработной платы возлагается на самого педагога.
Журнал заполняется во время занятий.






























«Нормативный» портрет педагога дополнительного образования

Должностные обязанности педагога
Педагог должен знать:

1.Осуществляет дополнительное образование воспитанников, развивает их разнообразную творческую деятельность
Конституцию ДНР

2.Комплектует состав воспитанников объединения и принимает меры по сохранению его в течение срока обучения
Законы ДНР «Об образовании»
Государственные стандарты

3.Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения
Законы ДНР «Об образовании»
Государственные стандарты

4.Соблюдает права и свободу воспитанников
Конвенцию о правах ребенка

5.Участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой
Педагогику

6.Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения
Психологию

7.Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников период образовательного процесса
Возрастную физиологию и гигиену

8. Выявляет творческие способности воспитанников, способствует их развитию
Методику поиска и поддержку талантов

9. Поддерживает одаренных и талантливых воспитанников, в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии
Содержание, методику и организацию эстетической, туристско-краеведческой, досуговой и др. деятельности, отдыха и развлечений

10. Организует участие воспитанников в массовых мероприятиях
Программы занятий объединений

11. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты
Основы детских коллективов

12. Повышает профессиональную квалификацию
Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты


Памятка по организации работы кружка

1. Расписание и план учебно-воспитательной работы кружка предоставить администрации: на 1 полугодие - до 14 сентября; на 2 полугодие - до 25 декабря.
2. Планировать работу кружка в соответствии с учебными программами – авторскими, типичными, утвержденными Министерством образования и науки ДНР, а также модифицированными, которые утверждаются соответствующими местными органами исполнительной власти.
3. Журналы учета работы кружков сдавать на проверку заместителю директора по УВР ежемесячно с 15 до 20 числа.
4. Заранее сообщить администрации учреждения о намерении переноса занятий (по уважительным причинам). Педагог пишет заявление, на основании которого издается приказ о переносе занятий. В таком случае в журнале даты на странице «Учет работы кружка» должна совпадать с датами, которые указаны в приказе о переносе занятий. Если педагог, работающий по совместительству, заболел и находится на больничном, то он должен обязательно сообщить администрации о сроках нетрудоспособности. В эти дни занятия не проводятся. Совместитель подает в Центр копию больничного листа для начисления заработной платы в период нетрудоспособности. В таком случае часы программы уменьшаются, а темы вычитываются все за счет уплотнения учебного материала.
Если педагог находится в командировке, то он заранее пишет заявление о переносе занятий (совместители – по желанию) либо часы программы вычитывают за счет уплотнения (необходимо все темы занятий вычитать по программе). В журнале на странице «Учет работы кружка» делается запись, например: «С 10.02 по 12.02. 2016 г. – командировка в г. Донецк на Республиканский семинар».
5. Педагог должен ответственно готовится к занятиям и иметь на каждое занятие план-конспект (согласно методических требований).
6. Во время каникул педагог работает по отдельному плану работы, утвержденному зав. отделом и заместителем директора по УВР.
7.План работы кружка и расписание занятий на лето сдавать администрации до 31 мая.
При составлении расписания следует учитывать то, что короткие перерывы между занятиями являются рабочим временем педагога.









ПАМЯТКА МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Изучайте возможности каждого будущего воспитанника.
Помните: без знания состояния здоровья детей невозможно правильное обучение и воспитание.
Вступая в контакт с детьми, не следует строить высокие
отношения с ними.
Помните: даже ребенок во взаимоотношениях со взрослыми желает отстаивать свою независимость. От общих коллективных действий педагога и воспитанника зависит успех дела. Старайтесь чаще хвалить, поощрять воспитанников. Изучайте индивидуальные возможности и потребности каждого из них, настойчиво изучайте методику педагогического сотрудничества. Прибегайте к наказанию воспитанника только тогда, когда без этого нельзя обойтись.
3. Чаще улыбайтесь.
Помните: ваша улыбка свидетельствует о том, что встреча с детьми вам приятна, ведь улыбка создает общее позитивное настроение людей.
4. Планируя свои первые занятия, подумайте, как воспитанники должны вести себя на занятии, какие привички культурного поведения для этого нужно специально воспитывать и какие нужно лишь закрепить из уже имеющихся.
Помните: если педагог не формирует у воспитанников определенной системы полезных привычек, тогда чаще всего возникают вредные привычки. С первых занятий формируйте у воспитанников определенный стереотип поведения, форму и положительные привычки.
5. Важная задача педагога предусмотреть ситуации, которые будут возникать на занятиях.
Помните: ошибку легче предупредить, чем устранить ее.
6. Учитесь выслушать ребенка до конца, даже тогда, когда времени в обрез.
Помните: каждый ребенок должен знать, что вы его выслушаете.


Без требований педагога не может быть организации учебной работы. В течение занятия педагог ставит перед своими воспитанниками около 100 требований.
Помните слова А. С. Макаренко: «Без искреннего, открытого, убедительного, горячего и решительного требования нельзя начинать воспитание коллектива». Требования должны быть последовательными. Следует добиваться обязательного выполнения их от всей группы, не забывая об уважении к личности воспитанников».
8. Настойчиво овладевайте навыками самоанализа.
Помните: В. А. Сухомлинский считал, что один из секретов педагогического творчества состоит в том, чтобы пробудить в педагоге интерес к поиску, к анализу собственной работы. Кто стремится анализировать свои занятия, свои отношения с воспитанниками, тот наполовину достиг успеха.
9. Одно из важных условий достижения педагогического творчества умение глубоко анализировать весь комплекс как собственной учебно-педагогической деятельности, так и деятельности своих коллег, осуществлять творческий поиск путей преодоления трудностей в общении.
Помните: ведение дневника с первых шагов вашей педагогической жизни дает возможность активизировать внутренний диалог с самим собой, способствует развитию педагогической мысли откровенной, демократической, творческой.


Заголовок 115