КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Для учащихся 3 класса ТЕМА УРОКА: « Челночный» бег 4 по 9 метров, проверка степени овладения прыжка в длину с места в разделе программы « Лёгкая атлетика».



КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 3 класса
ТЕМА УРОКА: « Челночный» бег 4 по 9 метров, проверка степени овладения прыжка в длину с
места в разделе программы « Лёгкая атлетика».
Основные задачи:
1.Научить техники финиширования в «челночном» беге 4по 9 метров.
2.Закрепить навык постановки кубиков в «челночном» беге.
3.Проверить степень овладения прыжка в длину с места.
4. Способствовать развитию координации движений и быстроты.
5.Способствовать воспитанию целеустремлённости и желанию быть лидером.
Части занятия и их продолжительность
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

8 – 10 минут






































Основная часть

30 – 33 мин.





































































































































Заключительная часть
5-6 мин.

















Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач.


Способствовать укреплению мышц стопы и формированию правильной осанки

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащегося в активную деятельность.



Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС









Организовать учащихся для выполнения О Р У






Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах плечевого пояса ( упр. 1 – 3 )

























Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах туловища и ног ( упр. 4 – 8)













































Организовать учащихся для проведения эстафеты.
Сформировать навык быстрого финиширования и правильной постановки кубиков.




Содействовать усвоению учащимися техники и правильного выполнения прыжков в приседе.


Организовать учащихся для проведения сдачи нормативов.




Восстановить навык техники прыжка в длину с места




Совершенствовать навык техники прыжка в длину с места.


Содействовать расслаблению мышц ног после выполнения прыжка в длину с места.







Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.


Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

I.- Организованный вход в зал и построение в одну
шеренгу.
II.- Сообщение задач урока.


III.-Ходьба строевым
Шагом в обход зала.



IV.- Ходьба с прыжками – подвижная игра «Фигуры»






V.-Медленный бег.


VI.-Бег «змейкой»

VII.-Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.






VIII. - Перестроение в ходьбе из одной колонны в четыре, поворот направо.

IX.-Общеразвивающие упражнения:

1.И.п. –стойка руки на пояс
Сч.1 – наклон головы вперёд
Сч.2 – и.п. Сч.3 – наклон головы назад
Сч.4 – и.п.
Сч.5 – наклон головы вправо
Сч.6 – и.п.
Сч.7 – наклон головы влево
Сч.8 – и.п.

2.И.п. – стойка руки к плечам, ноги вместе
Сч.1 – правая нога назад на носок, руки вверх – потянуться
Сч.2 – и.п.
Сч.3 – левая нога назад на носок, руки вверх – потянуться
Сч.4 – и.п.

3.И.п.- стойка руки перед грудью
Сч.1-3 – 3 пружинистых движения руками назад
Сч.4 – и.п.

4.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
Сч.1 –3 - 3 пружинящих наклона вправо
Сч.4 – и.п.
Сч.5-7– то же в другую сторону
Сч.8 – и.п.

5.И.п. – скрестная стойка, (правая нога - перед левой), руки на пояс
Сч.1-3 –три пружинистых наклона вперёд
Сч.4 – выпрямиться, поставить левую ногу перед правой
Сч.5-7 – сч.1-3
Сч.8 – и.п.


6. И.п.- стойка руки за голову
Сч.1 – присед
Сч.2 – и.п.
Сч.3 – наклон вперёд - книзу
Сч.4 – и.п.


7. И.п.- стойка руки вперёд
Сч.1 – мах правой ногой вперёд- кверху
Сч.2 – и.п.
Сч.3 – мах левой ногой вперёд- кверху
Сч.4 – и.п.


8.И.п. – Выпад правой, руки на пояс
Сч.1-3 – три пружинистых покачивания тазом вниз Сч.4 – прыжком смена положения ног – выпад левой ногой
Сч.5-7 – сч. 1-3
Сч.8 – и.п.


X.- Перестроение учащихся из четырёх шеренг в четыре колонны поворотом налево.

XI.- Эстафета «Челночный бег»

( приложение 1)




XII.- Эстафета «Присядки»
(приложение 2)





XIII. - Перестроение в колонну по одному и перемещение к сдаче нормативов по прыжкам в длину с места.


XIV. – Рассказ и показ учителя.




XV. – Сдача контрольного норматива – прыжка в длину с места.



XVI.- Танцевальная «минутка»










XVII. - Ходьба в обход зала с выполнением дыхательных упражнений.



VIII. – Подведение итогов урока.


1 мин.


1 мин.



25 м.





50 м.










100 м.


50 м.


25 м.














1 мин.


.













4 раза










4 раза






4 раза









4 раза









4 раза








4 раза






4 раза








4 раза












15 сек.




7 – 9 мин.







5-7 мин.








1-2 мин.






1-2 мин.







10 мин.




2 мин.











1 мин.





1-2 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.





Дистанция два шага.




По команде «ЦАПЛЯ» - ходьба с подниманием бедра, по команде «КЕНГУРУ» - прыжки на двух ногах, «СТРАУСЫ» - ходьба с захлёстыванием голени.

Дистанция два шага.

Приложение 2


По сигналу ученики поднимают руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий резкий выдох с громким произнесением «ха».


Размыкание на вытянутые в стороны руки.






Выполнять в медленном темпе.















При потягивании смотреть вверх на руки.






При повороте туловища – стопы не отрывать от пола.





Обратить внимание на работу рук.








При наклонах колени не сгибаются (ноги прямые).




Обратить внимание – при приседании пятки не отрываются от пола,
- при наклоне руками достать носки ног.


Маховые движения выполняются прямой ногой.






Пружинистые приседания выполнять как можно глубже.












Обратить внимание, что кубики нельзя бросать, ставить только за линию.




Обратить внимание на то, что эстафета выполняется в низком приседе.











Использование мультимедийного оборудования или компьютера.



Обратить внимание на то, что запрещены подскоки, подпрыгивания, заступы.

Учащиеся выполняют известные им упражнения на расслабление мышц ног под музыку (упр. на расслабление изучены на предыдущих уроках)

Дистанция два шага.






Отметить учащихся, которые лучше всех выполнили прыжок в длину с места.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Эстафета «Челночный бег»
Напротив команды на шестиметровой линии стоят два кубика. По команде первый участник бежит, берёт первый кубик, относит и ставит его за центральную линию. Затем бежит за вторым кубиком и ставит его рядом с первым. После этого участник возвращается в команду, передавая эстафету хлопком левой руки. Второй участник бежит до центральной линии, берёт первый кубик и относит его за шестиметровую линию, затем бежит за вторым кубиком, относит его туда же, возвращаясь в команду передаёт эстафету. Выигрывает команда, которая окажется быстрее.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Эстафета «Присядки»
Команда стоит за трёхметровой линией. По команде первый участник в низком приседе прыгает до лицевой линии на противоположной стороне волейбольной площадки, обегает стойку и бегом возвращается в команду, передавая эстафету хлопком левой руки. Следующие участники выполняют это же задание. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215