Урок самопознания в 3 классе: «Всё начинается с любви…»


Акмолинская область
Егиндыкольский район
КГУ «Алакольская средняя школа – сад»Урок самопознания в 3 классе:
«Всё начинается с любви...»
Провела: Ашимова Гульжан Сайлаубаевна
2016 год.
«Всё начинается с любви...»
Цель:
Формировать начальное представление у учащихся любви, как важнейшей общечеловеческой ценности.
Развивать стремление дарить любовь окружающим, совершая добрые дела.
Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Форма урока: урок-игра.
Методы и приемы: беседы, игры, просмотр видеоролика, рассказы.
Ресурсы: таблицы, раздаточный материал.
Ход урока
1. Круг радости
Учитель: Ребята, я очень рада, что мы снова вместе на уроке самопознания. Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «Круг радости». Это самая настоящая радуга любви:
Красные сердечки — это любовь к семье.
Оранжевые — любовь к друзьям.
Зеленые — любовь к природе.
Желтые — любовь к солнышку.
Голубые — любовь к родине.
Розовые — любовь к самому себе.
Возьмите каждый по два сердечка.
Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем:
«Прими планета наш салют,Летит он выше крыши.А мир наполнила любовь,Девчонок и мальчишек».
Учитель: Теперь покружитесь, друг с другом обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово, наш кабинет наполнился любовью и радостью. Ребята, а сейчас проходите, садитесь за парты.
Ребята прочитайте задание: притча закончится следующим предложением:От ........... распускается все вокруг, распускается и благоухает, и совсем не имеют значения природные данные и колкие черты характера.Подумайте, какое слово пропущено (Любовь).
— Сегодня мы попытаемся раскрыть значение слова любовь. — Ведь все начинается с любви...
Тема нашего урока «Всё начинается с любви»
Любовь — самое прекрасное на свете чувство; это понятие трудно поддается определению. Любовь всесильна и всемогуща. Она может победить болезнь, придает силы, вдохновляет на подвиги, окрыляет в творчестве, вливает в душу нежность, делает человека счастливым, заставляет парить над миром.
Любовь бывает разная.
— Как вы думаете, какая бывает любовь? (Ответы детей)
Любовь бывает к Родине большой и малой, к родителям, детям, братьям и сестрам, к кумирам, к животным, к природе, к богу, любовь мужчины и женщины и даже любовь к самому к себе.
2. Минутка тишины
Учитель: Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна любви». В этом королевстве «по-особенному светит солнце». Это солнце любви. Все люди в этом королевстве любят друг друга, природа любит каждого жителя королевства, а люди свою любовь природе. Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей. И у всех людей живет в сердце — любовь.
3. Чтение притчи о любви
Шли по дороге Счастье, Любовь и Здоровье. И стучаться они в один дом. А в доме было только одно место.
Хозяева думали: «Кого же пустить к очагу?»
... И решили, что главное — это Счастье и пустили его к очагу, а Любовь и здоровье оставили в сенях.
И сначала из дома тихо ушла Любовь, потом Здоровье, потом Счастье.
Во втором доме решили пустить к очагу Здоровье.
Какое же счастье и любовь без Здоровья? А Любовь и Счастье оставили в сенях.
И сначала из дома тихо ушла Любовь, затем Счастье, а потом и Здоровье.
... А в третьем доме решили, что главное Любовь. И она осталась в доме. А вместе с ней Здоровье и Счастье. Всем места хватило.
Пусть также у вашего очага будет место для всех троих: Любви, Здоровья и Счастья.
— Какой литературный приём применён в притче?
— Чему она вас учит?
ФИЗМИНУТКА БУГИ ВУГИНаедине с собой. (Индивидуальная работа на карточках)
Для снятия усталости и напряжения предлагается посидеть в тишине и мысленно представить тех, кого вы любите больше всего на Земле?
Учитель: Как можно проявить свою любовь?
Дети: (быть послушными, помогать по дому, радовать хорошими поступками).
Учитель: Выражать заботу, внимание, говорить о любви к ближнему.
Учитель: Ребята , а как вас ласково называют ?
Учитель: Что значит любить маму, папу, бабушку?
Учитель: Как человек проявляет свою любовь к Родине?
Дети:
Учитель: Ребята, в сердце каждого из вас живет любовь к близкому человеку, родной стране природе.
Чтобы выразить любовь не обязательно совершать громкие, большие дела, а можно просто сказать человеку приятное, предложить свою помощь.
4. Чтение притчи
Главное богатство
Когда новый ученик вошел в класс, мальчики окружили его. Одет новый ученик был скромно, и кто-то насмешливо спросил:
— Твой отец бедняк?
Новый ученик ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться.
— У моего отца три дома.
— Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние.
— Мой отец владеет серебряным рудником.
Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошёл учитель и сказал:
— Не хвастайтесь дети, это не красиво.
— Учитель мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях. Только новичок молчал. Может у него в семье нет, ничего ценного? ...
Как вы думаете, что сказал мальчик?
— У меня есть мама, и я её очень люблю. И ещё у меня есть много друзей. Мне с ними очень интересно.
Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил:
— Когда мама улыбается, она словно солнце. И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь.
Все притихли, а учитель произнес: Любовь в сердце — самое главное богатство человека. Мальчики задумались.
Вопрос: Почему учитель назвал любовь главным богатством?
5. Посмотрим видеоматериала «Урок любви»
ПсихогимнастикаДети садятся полукругом. Звучит аудиозапись пения птиц и шума реки. В это время идет подсчет результатов.
- Ребята, закройте глаза. Сядьте свободно, расслабьтесь, мысленно повторяйте за мной предложения.
- Я лежу на теплом берегу реки.
- Тихо шумит вода.
- Светит солнышко.
- В лесу поют птицы.
- Я спокоен (спокойна).- Я лежу на спине и вижу голубое небо.
- Там плывут облака.
- Мне легко дышать.
- Я нахожусь в состоянии невесомости.
- Мое тело отдыхает в приятных лучах солнца., слушая пение птиц и вдыхая чистый воздух.
- Откройте глазки. О чем мы говорили на уроке? (Ответы детей)
Учащиеся (хором)
Мы открыли всем секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко всем будет жить!
6. Творческое задание: Групповая работа. (Дети выражают свою любовь)
На столах лежат сердечки, напишите на них добрые пожелания близкому человеку, другу.
7. Круг «От сердца к сердцу»
Все действительно начинается с любви. Любовь — это особое чувство, которое побуждает нас делать приятное. Любовь проявляется в нежности. Любовь можно выразить улыбкой, прикосновением, ласковым словом. У человека, который любит в сердце горит огонёк, который освещает ему путь, помогает творить добро, помогает быть счастливым. Я желаю вам всегда оставаться такими же добрыми, с чистым сердцем и открытой душой. Пусть рядом с вами всегда будут только те люди, которые вас любят и уважают. Любите и будьте любимы. Не забывайте говорить своим близким эти заветные слова «я тебя люблю», так как всё в жизни начинается с любви.
Все начинается с любви...Твердят: «Вначале было слово...»А я провозглашаю снова:— Все начинается с любви!Все начинается с любви.И озаренье и забота,Глаза цветов, глаза ребенка— Все начинается с любви!Весна шепнет тебе: «Живи...»И ты от шепота качнешься.И выпрямишься. И начнешься.Все начинается с любви! Р. Рождественский