Разработка урока семейной любви для родителей


Тема: Горизонты доброты.
Цели: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.
Задачи:углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
развитие способности и умения проявлять доброту и определить ее как качество человека;
воспитание в детях стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Учитель приветствует: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
«Была ли радость тем, кто рядом был с тобою на Земле?»
Радость проявляется в мелочах. От кого зависит?
Все на Землю приходили с чистой душой творить добро, истину и красоту. По закону противоречия: им противостоят зло, ложь и безобразие, что является результат воспитания.
Сегодняшний урок я хочу начать со слов В. Гюго “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”.

Задание ( Работа в группах)
Что такое доброта?
Запишите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «доброта»
(Доброта - отзывчивость, внимательность, милосердие, сочувствие, честность, любовь к людям, любовь к природе, готов прийти на помощь в трудную минуту, благожелательное отношение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим, вежливое отношение, уважение взрослых и младших, снисходительность, терпение, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, отзывчивость.
                 
- Качества, которые вы перечислили, украшают любого человека, потому что доброта творит чудеса.
Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Именно поэтому самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Задание (Работа в группах). Подумайте, что мог ответить мудрец своему ученику. Почему?
Современная притча
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому - хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил:
Ответ мудреца:
"Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать ".
Задание - Давайте мы с вами поищем положительные и отрицательные качества людей.
Я прочитаю стихотворение, а вы разделите эти качества на две группы
Жизнь наша, как сама природа, непроста: С жестокостью соседствует в ней доброта, Сраженье мудрость с глупостью ведёт, Отвага рядом с трусостью идёт. А справедливости стрела, С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием как тень, Из века в век плетётся лень.
Назовите качества, которые вы выписали
Доброта жестокость
Мудрость глупость
Отвага трусость
Справедливость порок
Трудолюбие лень
Задание. ( по группам) Перечислить действия доброго и злого человека.
- Запомните положительные качества человека, будем следовать им по жизни и воспитывать в своих детях.
Учитель: А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Добро должно быть с кулаками,Добро суровым быть должно,Чтобы летела шерсть клокамиСо всех, кто лезет на добро.
Задание (Работа по группам) Как вы понимаете фразу «Добро с кулаками».
(Это когда снайпер убивает террориста, захватившего заложника.Когда справедливость силой отстаивают. Когда защищая слабых ты делаешь больно агрессором, напавшим на слабого. Зуб за зуб) Добру противостоит зло. В жизни между добром и злом идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души, добротворчества. Добро должно быть сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек, он по – настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.
«Человек творец»
(люди света)
девиз:
я счастлив от того, что других делаю счастливыми
Разрушитель себя и других
(люди тьмы)

Я счастлив от того, что другим плохо. Силы. Власти, денег
Живут по законам:
Любить
Творить
Прощать
Благодарить
Задание (Работа по группам) Что значит «Добрый» и «Добренький»?
(«Добрый» остановит вас от совершения глупости и может это сделать довольно жестокими методами, а «Добренький » к вашей судьбе равнодушен. Жестокость – это защитная реакция доброго человека.)Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием.
Задание (В группах) Доброта растет в семье
В чем может проявляться доброта в семье?
Давайте вместе составим основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (записать на листочках, зачитываем и прикрепляем на доску).
Будь правдивым. Не можешь сказать правду – объясни почему.
Будь добрым к ближнему - и добро вернётся к тебе. Люби других – и тебя будут любить.
Помогай слабым.
Будь честным: не выдавай чужую тайну; сказал – сделай, ошибся – признайся.
Умей прощать.
Каждый день делай добрые дела.
Учись не только говорить, но и слушать. Будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии.
Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой.
* * *
Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.
Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только по-лучше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.
Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.
Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.

Учитель: Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала:
- Люди Земли, Мыслите и творите Добро!
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Рефлексия .
Дописать фраз «Добрым быть ……………………..