Конспект урока самопознания Учимся беречь природу родного края


План урока самопознания
Класс: 2 классы
Тема: Учимся беречь природу родного края
Ценность: Ненасилие
Качества: забота об окружающей среде, не навреди никогда, милосердие
Педагог: Дюзбаева Ж. Н.
Цель: раскрыть общечеловеческую ценность Ненасилие как познания себя и окружающего мира
Задачи:
- расширять представление о формах проявления заботы о природе родного края;
- развивать стремление проявлять милосердие;
- воспитание понимания о том, что нельзя причинять вред природе родного края.
Ресурсы:
(материалы, источники)
Учебник «Самопознание» для 2 класса/ Кажигалиев Ж.Б., Керимбаева С.Р., Токовенко О.М., Ким В.Н. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2013;
«Самопознание» тетрадь ученика. Для 2 кл.общеобразоват.шк./ Кажигалиев Ж.Б., Керимбаева С.Р., Токовенко О.М., Ким В.Н. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2013;
Презентация, фонограмма спокойной музыки, видеоролик «Красота природы»
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
Звучит фонограмма спокойной музыки.
Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают нас у себя дома. Подышите свежим воздухом Матушки-Природы. Сделайте глубокий вдох и выдох. Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы. Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они красивые. Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им. Попробуйте прикоснуться к нему. Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка. Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней. «Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом». Запомним эти слова, чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы!
- Понравилась ли вам «минутка тишины»?
- Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей). Анализ хода урока
2. Проверка домашнего задания.
Вам надо было дома составить коллаж на тему «Природа родного края». Давайте рассмотрим ваши работы. 3. Позитивное высказывание (цитата).
Матушка-Природа - сад, а люди в нем - цветы.
Не сбережешь ее - не будешь жив и ты. Борис Заходер.
- Как вы понимаете эти стихотворные строчки?
Итог: Природа – бесценный дар для человека и человечества. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с Матушкой-Природой. Мы с вами – дети Матушки-Природы. Поэтому ее беречь и защищать, а также заботиться о ней – наша главная обязанность.  
4. Рассказывание истории (беседа).
На стр. 110 дети по очереди читают рассказ «Так нельзя, а так нужно». Беседа:
- Как нужно дружить с животными?
- Почему надо любить и знать природу родного края?
Беречь природу родного края – значит относиться к ней ответственно: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы. 5. Творческая деятельность.
Учащимся предлагается представить, что цветы, деревья, птицы и животные решили написать послание людям. Ученикам необходимо подумать, что будет написано в этом послании. Дети делятся на мини группы. Каждая мини группа придумывает и записывает свое послание людям от обитателей природы. Затем все вместе обсуждают написанное.
Письмо начинается со следующих строчек: Мы, обитатели мира природы (цветы, птицы, насекомые, животные, деревья),обращаемся к вам с просьбами: 6. Групповое пение. 
Просмотр видеоролика «Красота природы». 7. Домашнее задание.
В учебнике на стр.116 рассмотреть рисунки и ответить на вопрос: «О чем они говорят?» 8. Заключительная минута тишины. 
- Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали на уроке, были внимательными и искренними.
А теперь закройте глаза и подумайте о том, что нового вы узнали на уроке, о чём вы расскажете своим близким людям дома.