Сценарий выпускного утренника Кораблик детства

Сценарий выпускного утренника «КОРАБЛИК ДЕТСТВА»
2016 год


Взрослые: 2 Ведущие, Двойка, 2 пирата, почтальон.
Дети: Доктор, пациент, медсестра, спортсмены, министр, фотограф, капитан, стюардесса, архитектор, повар.

Звучат фанфары, входят ведущие.

1 Вед.: Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут!
     
2 Вед.: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идёте, учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем –
И свой детский сад никогда не забыть!

1.Вед.: Здесь будет нынче бал прощальный
И смех, и слезы и цветы.
Гостей сегодня ожидаем
Мы из детсадовской страны!

2 Вед.: Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами друзья!
(Дети входят парами и выстраиваются по залу).

1 ребёнок: Здравствуйте мамы, папы и гости! Здравствуй, детский сад наш родной! Мы с не терпеньем, особым волненьем, Ждали наш праздник большой. 2 ребенок: Нарядился детский сад, не узнаешь прямо
Самый лучший свой наряд надевает мама.
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
И волненье. Просто нас
Дети хором: Провожают в первый класс!

3 ребёнок: Сегодня нас с трудом узнали  Все гости, что собрались в зале.  В последний раз пришли сюда.  Запомните нас навсегда! 4 ребёнок: Праздник для нас очень важный сегодня, День выпускной настает. Жаль, что уходим из детского сада.  Осенью школа нас ждёт.

5 ребенок: Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил
И праздник каждый день.

6 ребенок: Нам здесь жилось так весело-
Мы пели и играли.
Что даже не заметили,
Как взрослыми мы стали.

7 ребенок: В свое время и мой папа
С букварём ходил когда-то,
И заведующая наша
Начинала точно так же.
Все ходили в первый класс.
Все хором: Наша очередь сейчас!

А теперь пришла пора
С детским садом расставаться навсегда
Песня «Мы хотим вам сказать по секрету»

1 Ведущая: Как в пору птицы улетают из гнезда,
Так наши дети садик покидают.
Жаль, но ни у кого и никогда
Второго детства в жизни не бывает.
Песня «Детский сад – волшебная страна»
Дети садятся на стульчики.

Сценка. (выходят мальчик и девочка - Тоня). Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора
Дев: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад? Мальчик: Ну да. Не буду днём я спать.
Дев: А будешь все читать. Писать Мальчик: Зато не буду кашу есть Дев: Захочешь встать, а скажут сесть Мальчик. Домой пораньше мы придём Дев: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед. Сам за уроки. Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим всё, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской Дев: Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить. Вместе: Да, такие вот дела. Как видно молодость прошла.
Герои сценки уходят на места.

1 Вед : Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано «Для выпускников».  Давайте его прочитаем!
«Дорогие ребята!  Поздравляю вас с большим праздником! Вы уже не малыши, скоро будете школьниками. И поэтому я прошу вас о помощи. Пропал мой волшебный ключ от страны Знаний. Помогите мне найти его. Сделать это будет непросто, на пути вам встретится немало трудностей, и пройти их смогут только смелые и находчивые дети. Вам предстоит волшебное путешествие, в котором вы преодолеете моря и океаны, посетите загадочные и далекие острова вокруг острова дошкольного детства. Счастливого плаванья! Жду вас в своей стране.
Отправляю к вам корабль с алыми парусами, который направит вас по правильному курсу. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царица Знаний».

1 Ведущая: Ребята, а вот и корабль, о котором говорила Королева знаний (показывает на корабль). Нам обязательно нужно найти ключ от страны знаний. Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайное, трудное, но интересное испытание?
Ответы детей.

1 Ведущая: Итак, экипаж корабля под названием «Алые паруса дошкольного детства» готов к отплытию. Полный вперед!
Дети: Есть полный вперед!
Дети встают. Звучит музыка и шум волн. (Дети качаются в такт музыки).

1 Ведущая: Внимание экипаж: На горизонте вижу «Берег невыученных уроков» (удивлённо хватается за голову).

Звучит музыка, в зал заходит Двойка.  Двойка: Здрасьте. Это что за сборище тут такое?

1 Ведущая: Здравствуй двойка. Наше дети собираются в школу и мы плывём в страну знаний.

Двойка: Эти дети собрались в школу? Это возмутительно!  1 Ведущая: Ах, милочка, почему же «возмутительно»? Это же так хорошо – дети идут в школу! 

Двойка: Знаю я будут они плохо учиться и попадут сюда, ко мне на остов невыученных уроков.

1 Ведущая: Нет, наши ребята будут хорошо учиться. Двойка: В школе надо уметь читать, писать, знать много стихов (загибает пальцы), а ваши дети ни одного не знают!  1 Ведущая: Нет двойка - ты ошибаешься. Мы сейчас докажем тебе, что это не так!  Выходит один ребёнок и читает стих Л. Чадовой.  Мой друг. Пойдет со мною в первый класс Мой лучший друг Артём.  Мы за обедом в группе  С ним рядышком сидим.  Мы – закадычные друзья,  Сто лет уже знакомы,  Не расстаёмся никогда  Мы ни в саду, ни дома.  Нас в ясли вместе привели, - Мы были малышами,  И ложку правильно держать Мы не умели сами.  Артёму шесть и мне седьмой, Умеем мы читать,  Считать уже до ста почти, Лепить и рисовать.  Мы сядем рядом в сентябре За парту, как в саду.  Я в школе друга своего  Ни в чем не подведу. (Дорохов Иван)
Двойка: Какие прелестные стихи! Ладно, стихи выучить можно, а считать эти дети умеют? Уверена, что нет! 1 Ведущая: И тут ты ошибаешься Двойка. Детки очень хорошо считают!

Двойка: Да, ну вот и покажите: кто лучше считает - дети или их родители?  У меня как раз есть прелестные задачки для ребят и их родителей.  Веселые задачи для детей.  1. Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат.  Посчитайте и скажите, Сколько валенок купить им? (8)  2. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей? (5)  3. Привела гусыня-мать Шесть гусей на луг гулять. Все гусята, как клубочки.  Три сыночка, сколько дочек? (3)  8 детей выходят на песню.
Песня «Мы поём сейчас для вас - это раз»
 Дети садятся.

Двойка: Ну допустим, считать вы умеете. А сейчас буду проверять ваших родителей, небось всё позабыли, с окончания школы то много лет прошло. Веселые задачи для родителей.  1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать в корзине)  2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве?
( на иве груши не растут)  3. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т.к. две сгорели)  4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)  Двойка: А знают ли эти дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная! Уверена, что они и представления не имеют, что это такое!  1 Ведущая: Ребята, давайте покажем Двойке, как мы умеем собирать из букв слова.  Проводится игра «Собери слово». 
Двойка: И буквы вы знаете ребята (удивлённо). 1 Ведущая: Уважаемая двойка подскажите, пожалуйста. Мы с ребятами плаваем по разным берегам и странам и хотим найти ключ от страны знаний. У вас в стране невыученных уроков его случайно нету?
Двойка: Нет, это вам надо плыть дальше, к другим берегам.
И вообще вам тут не место, все-то вы умеете, все-то вы знаете. Плывите дальше.
Двойка убегает.

2 Ведущая: Ребята, нужно плыть дальше. Полный вперёд.
Дети: Есть полный вперёд.
Звучит музыка и шум волн. (Дети качаются в такт музыки).

2 Ведущая: Внимание экипаж: На горизонте вижу «Берег профессий» (удивлённо).
Выходят 2-е детей.

1 ребёнок: Мы, ребята из детсада. Разговор ведём о том,
Кем мы станем в этой жизни, когда скоро подрастём.

2 ребёнок: Много профессий хороших на свете
Но важно какую-то выбрать одну.
Послушайте, что же поведают дети,
Чем завтра порадуют нашу страну.
Садятся.

Заходят доктор, пациент и медсестра.
Доктор: Вот вам градусник под мышку,  Посидите пять минут.              
Я натру вас лучшей мазью,  Наложу на руку жгут.                      
Поднимите-ка рубашки,  Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то, Срочно выпейте компот.
На уколы! На уколы!  Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –  Ведь хороший доктор я.  
Медсестра: Буду я лечить больных, поправлять здоровье их.              
            Я скажу им: ну, во-первых – берегите свои нервы.
            Во вторых, вы постарайтесь – физкультурой занимайтесь.
            Вам врачи помочь готовы.
Вместе:      Но лучше будьте все здоровы!
Песня танец «Весёлый доктор».
Герои уходят.

Выходят спортсмены.
1 спортсмен: Мы не чемпионы, но мы подрастём.
2 спортсмен: И на олимпиаду точно попадём.
3 спортсмен: Пусть узнает город.
4 спортсмен: Пусть узнает сад.
5 спортсмен: Лучшие спортсмены здесь сейчас стоят.                                            
Спортивный номер.                                        
Спортсмены уходят.
Заходит министр.

Министр:  Если был бы я министром,  я бы время не терял,                            
           Я б закон про детский садик непременно бы издал.
           Чтоб построили бассейн, всем давали на обед
           Не варёную морковку – а по полкило конфет!
           Пусть работают до ночи, в воскресенье, в Новый год
           А на лето возят в Сочи отдыхать нас без забот.
           Если был бы я министром – я бы всем легко помог.
           Записал бы всех к нам в садик. Сам проверил – будет толк!

Министр уходит в сторону. Шум самолёта. Выходит стюардесса.
Стюардесса:  Нахожусь всегда в полёте, в белоснежном самолёте.          
                Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю.
                Тут министр и артист, путешественник, турист.
                Я воздушная принцесса и зовусь я стюардесса.
Песня – танец с министром.               
Заходит парикмахер.                                                  
Парикмахер: В парикмахеры пойду, глазки, бровки подведу.                    
            Приходите, мамы наши, я вам волосы покрашу.
            Тонкой, маленькой расчёской быстро сделаю причёску.
            Будет модно - супер класс. Папы не узнают вас!
Отходит.
2 Ведущая:  О, как прекрасны все, сидящие в зале. А где наш фотограф?
Фотограф:  Сниму вас в профиль иль анфас,                                
            Хоть стоя, хоть сидя, всё будет класс.
            Только не надо моргать и щуриться.
            Кашлять нельзя и чесаться,
А нужно вовсю улыбаться.
            И будет у вас портрет, которого лучше нет.
            Улыбочка! Чиз!
Уходит.
Заходят музыканты.                                                     
1 Музыкант: Как же нам прожить без песни, если музыка зовёт.                    
2 Музыкант: Мир велик и интересен, если в вас душа поёт.
3 Музыкант: Я хочу стать музыкантом и отправиться в круиз.
4 Музыкант: Чтоб на сценах всего мира мне кричали слово «бис».
«Детский оркестр».

2 Ведущая:  Любят музыку везде. И на суше и на воде.
Музыканты уходят.
Заходит капитан.                                   
Капитан:  Я плыву на  пароходе.  Солнце. Радуюсь свободе.                
          Красота. Смотрю на чаек.  На волнах меня качает.
         За бортом - медузы зонт,  Впереди - лишь горизонт.
          Я на судне самый главный -  Капитан лихой и славный.
 
Капитан уходит. Заходит повар.
Повар: В небе звёздочка искрится, Спит клубком усатый кот, Только мне сейчас не спится – Ведь повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. Вы в столовой дружно сядьте, Как огромная семья. Буду поваром в столовой – Так сама решила я!

Повар уходит.

Дети (вместе): Все профессии прекрасны. Все профессии важны.
           Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны.

Ведущая: Дорогие жители этого прекрасного острова мы с ребятами плаваем по морю и ищем ключ от страны знаний, у вас на острове его случайно нету.

Дети: Нет, это вам надо плыть дальше.
Уходят.

2 Ведущая: Ну что ж ребята, надо плыть дальше. И на этом острове нету ключа от страны знаний.
(звучит шум моря, дети имитируют движения)

1 Вед: (говорит робко) Ой, смотрите, кажется, к нам приближается корабль с пиратским флагом. Да это же самые настоящие морские пираты! Вбегают пираты.

Робин: Эй, на корабле, руки вверх! Кто такие? Куда путь держите? 
1 Ведущая:  Мы просто заблудились. Мы направляемся на школьные острова искать ключ от страны знаний!
Флинт: А что там интересного?
1 Ведущая: На Школьных островах получают знания.

Робин: Так что вы говорите, вот так просто заблудились? (рассматривает детей) 1 Вед: Да, вот так просто заблудились. И были бы вам благодарны, если вы помогли нам и вернули нам наш ключ. Без него наши дети не смогут открыть страну знаний и попасть в школу. Робин: Да, конечно. И чего это мы должны вам его отдавать? Маленькие вы ещё. Рано вам ещё в школу идти. Вы ещё - пади и морские узлы вязать не умеете! Флинт: Дай им развязать – это кстати очень сложно, не то что завязать! 1 Вед: Вынуждена Вас огорчить, уважаемый капитан, наши ребята смелые, ловкие и умные.  Робин: Ловкие? Смелые?... Не верю! Флинт: Джон! А мы их проверим!
Предлагает выйти 2 команды и развязать узлы. Чья команда быстрее справится,  та и победит.
Игра «Морские узлы» Пираты раздают командам веревки, с завязанными на них узлами. 
Флинт: Ты, смотри-ка, справились! Джон, они там про ум какой-то говорили, это кто? Пират? Робин: Флинт! Ум - это ум! Именного его у тебя и нет! А есть ли у этих, ХИ-ХИ, выпускников, проверим! 1 Вед: Да наши ребята умеют, и читать, и писать, и примеры решать. А как они танцуют, посмотрите. Танец «Чудо-чудо детство». Робин: Так-так! (задумывается) Да танцуете вы, действительно хорошо, но это ещё не всё. Хочу я вас немного испытать. Проявите смекалку и ответьте на мои вопросы:
-Буквы все от А до Я на страницах(букваря)
-Должен каждый ученик в школу брать с собой( дневник)
-Чтобы рукою писать приготовим мы(тетрадь)
-Очень скоро встретит вас светлый и уютный(класс)
-Если все ты будешь знать, то получишь в школе.(пять)
-Если прозвенел урок, значит кончился(урок)

Робин: Какие умненькие детки! Всё то вы знаете! А портфель собирать умеете?  Дети: Да! Робин: (задумчиво) Возможно, возможно! А вот могут ли собрать портфели ваши родители? Проверим! Игра «Собери портфель»  (на 2х столах лежат различные предметы, задача родителей собрать быстро с закрытыми глазами, участвуют двое родителей). Играется 1 раз. Флинт: Ловко – ловко! Чувствуется многолетняя тренировка И не жалко вам деток ваших? Придётся им, бедняжкам, за партами часами сидеть. Писать, читать, считатьА они такие маленькие

1 Ведущая: Нет наши детки выросли и им пора идти в школу.

Робин: Ну хорошо, раз вы такие умные внимательные и ловкие отдадим вам ключ от страны знаний. Берите его и плывите в страну знаний.
Пираты убегают.
1 Ведущая: Спасибо вам пираты. Ребята, надо плыть дальше. Полный вперёд.
Дети: Есть полный вперёд.
Звучит шум моря, дети имитируют движения.

2 Ведущая: Ребята, ну вот мы и приплыли в страну знаний.

Ребёнок: Много танцев танцевали .
Мы, ребята, в этом зале.
Но этот - самый дорогой.
Вальс Прощальный, Выпускной!!!!!!
Вальс.
Сели, заходит почтальон.

Почтальон: Вам письмо и бандероль.
Ведущая открывает и читает письмо от царицы знаний.
Друзья, убедиться вы можете сами, что сказочный клад здесь сейчас перед вами, Сокровища этого клада безмерны, вы сами уже догадались, наверно,
Минуточку я б попросила вниманья, нет клада дороже, чем прочные знанья.
А приобрести их вам помогут мои подарки». Желаю вам здоровья и успехов! До свиданья! Царица знаний.

2 Ведущая: Ребята, как хорошо, что царица знаний приготовила для вас подарки. Но прежде чем их получить, давайте «спасибо» скажем тем, кто 5 лет заботился о вас, старался, чтоб вы выросли здоровыми, крепкими, умными!!!

Выходят все дети, становятся врассыпную.

1-й реб.: Там, где солнцем согреты,
Корабли у причала стоят,
Остров есть – самый светлый,
Этот остров- родной детский сад!
2-й реб. И вот наш корабль уплывает,
Светлый парус зовет нас к мечте,
Но причал этот незабываем,
Детский сад, мы вернёмся к тебе!
3-й. Так в добрый путь!
Хоть трудно нам проститься
С тем Островком, что нас Добром встречал,
И долго по ночам нам будет сниться
Счастливый наш Детсадовский причал!
Песня «Уплывает наш кораблик уплывает»

4-й. «Спасибо!» - нежно говорим мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам: похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас.
5-й. Спасибо тем, кто нас учил лепить и рисовать.
Спасибо нашим милым няням
За их заботу, их старанье.
Спасибо всем тем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты.
 
6-й. Спасибо тем, кто нас лечил и ставить градусник учил.
Смотрел, чтоб наши щечки алели, как цветочки.
За то, что дом наш - детский сад - был год от года краше,
Сказать спасибо каждый рад заведующей нашей!

Дети: Послушными, спокойными запомните вы нас!
Веселыми, довольными, такими, как сейчас!

В номинации такой-то награждается методист

Вручение медалей и цветов работникам детского сада.
Дети сели.

1-Вед. И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании детского сада!
Пускай у вас много будет наград,
Но первая в жизни – дороже, чем клад!!!
А сейчас для вручения дипломов и подарков приглашается заведующий детского сада

Заведующая вручает дипломы и подарки детям.
2 Ведущая: Дорогие наши дети, вот и закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас в жизни будет ещё много-много разных праздников, пусть жизнь вам дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным! Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть своя заветная мечта. Сегодня, когда вы стоите на пороге школы, давайте возьмём воздушные шары и выпустим наши мечты в небо, пусть они поднимутся ввысь и обязательно сбудутся.
(дети выходят на улицу и одновременно выпускают в небо гелиевые шары, к веревочкам которых заранее привязаны записки с желаниями).













13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15