Разработка классного часа Добротой измерь себя…



МОБУ «Троицкая СОШ им. Г.К.Жукова»












классный час


Натырова Г.Н. –
учитель начальных классов.













Цель: 1. Формировать представления детей о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.
2.Раскрыть детям общность этических норм и правил, регулирующих взаимоотношения людей.
Задачи: 1. Раскрыть нравственное содержание доброты.
2.Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.
3. Развитие творческого потенциала учащихся.
Форма: час общения и творчества.
Оборудование: аудиоаппаратура, изобразительная наглядность.

Ход классного часа:
Знакомство с детьми.
Приветствие:
- Здравствуйте, друзья. Меня зовут Галина Николаевна. Сегодня я проведу у вас классный час. А чтобы поближе познакомиться давайте улыбнемся друг другу и скажем
« Добрый день!»

2.Сообщение темы и целей классного часа.
- А теперь, друзья, приступим к самому главному.

А) Сегодня мы будем много говорить., а вот о чем внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь о чем идет речь.
Демонстрируется аудиозапись голосов детей,
которые, не называя слово «доброта», дают толкование этому слову.
1 ребенок: - Бывает такой человек Он много делает для других
2 ребенок: - А у меня мама такая! Я ее люблю и мой кот Васька тоже!

- О каком качестве человека говорится в этих высказываниях? О доброте.

Б) Разговор пойдет о доброте. Сегодня мы с вами будем много рассуждать, анализировать, конструировать, проявлять творчество, оценивать и делать добрые дела.
В) А делать это мы будем в Царстве Доброты.
Посмотрите перед нами ворота царства, но они закрыты на очень много замков.
- А что необходимо, чтобы открыть замок? Ключ.
-Вот такими ключами вы будете открывать эти замки, выполняя различные творческие задания.
3. « Чудо – цветок»
Г)- Ребята, продолжите фразу
«Доброта – это.»
Но продолжим фразу путем творческой работы. Каждая группа должна собрать «чудо-цветок» доброты. Я раздам лепестки, на которых написаны слова. Из них вы должны выбрать те, которые объясняют, что такое «Доброта».

-На обсуждение даю полминуты.
Звучит музыка, дети собирают цветок.
- Внимание! Обсуждение закончено.
Выходят по 2 детей от каждой команды и представляют свой проект.

- А теперь вы будете представлять свое творение, начиная со слов
-« Мы считаем, что доброта это - .»

1 группа
2 группа
3 группа

отзывчивость
взаимовыручка
щедрость

понимание
Забота о других
доброжелательность

справедливость
жизнерадостность
честность

обаяние
Внимание к людям
вежливость

Уважение к
другим
Помощь людям
Поддержка друзей





упрямство
грубость
жадность

зависть

ябедничество

После ответа первой группы учитель говорит:
- Правильно, вот вам ключ, и посмотрите открылся ли замок.

Замки открываются после ответа каждой группы.
( Должно открыться 3 замка).

-Хорошо.
-А что за лепестки у вас остались?
Дети читают вслух плохие качества.
- Эти качества к доброте не относятся.
-Давайте отложим их подальше от себя.

4.Ситуации.
-Правильно сделали что не взяли эти качества, а значит вы сможете разобраться в следующем:
Каждой группе я предлагаю конкретную ситуацию. Вы должны ее прочитать, проинсценировать ее и ответить на предложенные вопросы.
1группа:
Утром в школе встретились два друга: Мише и Коля.
-Дай списать домашнее задание по математике!- говорит Миша.
- На, но давай быстрее, пока Мария Ивановна не пришла!- ответил Коля.
Вопрос: Совершил ли Коля добрый поступок?
2 группа:
Мой друг напомнил мне вчера:
- Я тебе давал карандаш. Я давал тебе пирожок откусить. Вобщем, много добра тебе делал! Теперь и ты делай мне добро!
Вопрос: Можно ли человека заставить делать добро?
3 группа:
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, а другому 9 лет. У первого в одной руке была сумка, а в другой две книги. Одна из книг упала.
- У вас книга упала!- закричал мальчик.
- Разве?
-Ну, конечно! У вас было 2 книги, а теперь одна,- ответил мальчик.
- Я вижу ты хорошо считаешь, - сказал прохожий, поднял книгу и пошел дальше.
Вопрос: Что должен был сделать мальчик?
Дети обсуждают в группах, распределяют роли.
Затем по порядку выходят на середину класса и инсценируют ситуацию, отвечают на вопросы. После каждой группы открывается замок (3 замка).

Вывод: - Каждый человек неповторим на земле. У каждого свой характер, свои привычки и интересы.

5.Словесное рисование (лица: доброе и злое).

-Сейчас мы вместе составим словесный портрет для двух этих людей.

На доску вывешиваются изображения
лиц двух людей с добрым и злым выражением.

-Карточки со словами расположены на стенах кабинета, соберите их и расположите так, чтобы качества характеризовали изображенных здесь людей. Советуйтесь друг с другом.
Дети ходят и собирают карточки со словами.
Под руководством учителя карточки вокруг доброго лица располагаются в виде солнца, а вокруг злого – в виде колючек.
Дети садятся.

К доске вызывается ученик, к-й называет качества доброго человека. Если правильно – получает ключ, замок открывается.
Затем – злой, замок открывается.

Добрый

Злой

заботливый
неприветливый

справедливый
мстительный

обаятельный
грубый

щедрый
жадный

доброжелательный
упрямый

понимающий других
злопамятный

Вывод:
- А на что похож добрый человек? На солнце, оно греет и светит, улыбается. Все тянутся к нему.
- А злой человек? На колючего ежа. Злого человека избегают, чтобы не уколол.
Хорошо, теперь вы можете отличить доброго человека от злого.
- Посмотрите, на воротах не осталось ни одного замка.
- Возьмем ли мы с собой этого человека? Нет.
Учитель снимает злого человека
и кладет отдельно вместе с плохими качествами.

- Давайте войдем в Царство Доброты.
Ворота открываются.
- Посмотрите, какое оно великолепное!
А чтобы не заблудиться в царстве мы возьмем с собой волшебный Клубочек, к – й будет нам помогать.

Идет просмотр видов в Царстве Доброты.

6.« Спешите делать Добро!»
- Прекрасно Царство Доброты, но чтобы жить в нем, нужно делать добрые дела.
- Вот вам добрые руки и доброе сердце. Посоветовавшись, вы должны написать, какое конкретное доброе дело вы совершите сегодня.
Дети совещаются, пишут.
- Вы готовы?
- Итак, Спешите делать добро!
Начинать фразу будете так: Имея добрые руки, мы
Дети по очереди выходят
и наклеивают рисунок над цветком,
при этом называют свое доброе дело.
Учитель:
-А я сегодня помогу донести тяжелую сумку пожилому человеку.
Вывод: чтобы считаться добрым, нужно делать добрые дела.


7.« Самый добрый человек в классе»
Соц.опрос среди детей.
- А в вашем классе совершаются добрые дела и поступки?
- Значит, у вас есть добрые, отзывчивые дети.
- А давайте проведем небольшое исследование.
-Посовещавшись в группах, вы должны назвать имена трех самых добрых детей в классе ( не в группе, а в классе).
Из каждой группы выходит ученик
и называет имена при этом вручает звездочку- огонек.
- Давайте подведем итог нашего исследования.
-Кто получил большее признание?
Ученик вызывается на середину
и ему вручается медаль « Самому доброму человеку».
Поприветствуем его.
Учитель читает стих – е:
Есть люди необычной доброты
Ее всю без остатка отдавая
горят, как маленькие, яркие костры
Своим теплом всех согревая.
- А кто еще хочет поделиться добротой, становитесь в круг.

8.Тренинг « Связующая нить».
- Тебе я и отдам клубочек из Царства Доброты, чтобы вы путешествовали по царству, а ты будешь путеводным огоньком для всех.
- А волшебный клубочек сейчас покатится по вашим рукам. Когда будете передавать клубочек соседу ,то подарите ему добрый взгляд и скажите
« Ты мой друг!».
Учитель тоже становится в круг. Клубок возвращается к самому доброму и все оказываются связанными одной нитью.
- А теперь закройте глаза. Натяните нить и почувствуйте, что на том конце нити ваш друг и почувствуйте себя одним целым.
- Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
_ Будем ли мы закрывать ворота этого удивительного царства?
-Не потеряйте ключи, чтобы никто не смог их закрыть.

9.Завершение.
- У меня останутся самые теплые воспоминания о вас. Будьте такими же веселыми, умными, добрыми.
-Когда мы дарим добро друг другу, мы улыбаемся.
- Давайте споем песню « Улыбка» (все стоят связанные нитью)
- А клубочек я оставлю вам. И если кому-нибудь из вас станет трудно - встаньте в круг, почувствуйте себя единым целым и помогите друг другу.

- Спасибо за помощь и поддержку!
"Добротой измерь себя..."Times New Roman15