Воспитательное мероприятие Береги свою планету

Воспитательное мероприятие
«Береги свою планету»
Цель:
Прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, учить оценивать свои поступки окружающих в природе; развивать любознательность и наблюдательность, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Оформление:
Рисунки детей, плакаты с надписями, глобус.

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней».
Л.Н.Толстой
«Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывными нитями, он – сын её».
И.С.Тургенев
«Я не знаю ничего более прекрасно, чем наша земля»
К.Г.Паустовский

Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, видеоклипы.

Ход мероприятия

I. Организация класса Эмоциональный настрой
Нашу планету Земля освещает большая звезда - Солнце. Она дарит своё тепло всему живому, согревая своим теплом всё вокруг. Подарите свои улыбки друг другу! Видите, в классе сразу стало теплее и светлее. Запомните, что вы почувствовали, когда улыбались друг другу, и сохраните это настроение до конца урока.

II. Мотивация
Учитель:
Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар. Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом пространстве среди звезд, и кажется, нет этому пути конца

Выходит ученик с глобусом в руках.
1 ученик:
На нашем шаре на земном,
Где родились мы и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса.
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

2 ученик:
Ты тоже часть его чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне апрель цветет
И надо постараться, нам с этим не расстаться.

Звонят колокола!

3 ученик:
Внимание, внимание! Тревога!
Во все времена колокола были вестниками тревоги.
Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль.

4 ученик:
По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля! Они возвещают о приблизившейся ко всем нам катастрофе. Нашей планете грозит беда! Виновники этой смертельной беды – люди.

5 ученик:
С тех пор, как появился человек, он старался подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь.

6 ученик:
Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей; удобрение, чтобы сделать урожай богатым и отравил землю; созданные им автомобили отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора. «Помогите мне!», - просит природа. Она не может больше терпеть.

III. Сообщение темы.
Учитель:
Наш классный час – тревожный звонок для каждого из нас. Сегодня мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы, усвоим ряд правил поведения в природе, узнаем что такое экология, экологи и Красная книга.

IV. Активация опорных знаний.
7 ученик:
В реки сливают отходы заводы,
Моют машины, губят природу.
Воздух отравлен парами бензина,
Смазкой, мазутом, ещё никотином.
Люди, опомнитесь! Люди, спешите,
Если в живых вы остаться хотите!

Учитель:
(зачитывает высказывания писателей о природе)
Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже была совсем другая. Реки тогда спокойно несли в море и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто не нарушало тишину. А совсем недавно люди поняли, что всего этого: чистых рек и озер, нераспаханных степей, зверей и птиц становится все меньше и меньше. Природа нашей планеты быстро скудеет. И стал говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы забеспокоились все люди. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ.
Экология - это наука, обучающая нас бережно относится к окружающему миру, к Земле. Наука о связях между человеком и природой.
- ребята, а кто такие экологи?
Экологи – люди, занимающиеся экологией, защищающие природу.
Мир вокруг нас разноцветный, но любимый цвет экологов – зеленый. Он стал символом защиты Земли. Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли – 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем доме.

V. Основная часть
- К нам сегодня на классный час пожаловали Его Величество со своей свитой.

Ведущая:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством.

Царь:
Царь я, аль не царь?

Царевна:
Царь, батюшка, царь!

Царь:
Хочу я в век 21, год 2012 совершить путешествие и посмотреть, что стало с моим царством-государством.

Ведущая:
Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.

Царь:
И как именуются эти хоромы?

Ведущая:
Новосельская школа

Царь:
А-а-а. А где же трон?

Ведущая:
Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.

Царь:
До чего неудобен этот ваш престол.

Ведущая:
Да что вы, что вы, Ваше величество. Здесь у нас журнал лежит, а учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.

Царь:
Что ж, и я тут посижу,
Речь вам умную скажу:
У меня нет интереса
До учебного процесса.
А вызывает интерес
Весь житейский ваш процесс.
Отвечайте мне немедля,
Чтоб вас всех попутал бес!

Ведущая:
Не извольте гневаться, Ваша милость!

Царь:
Как же так, как вам не стыдно:
Мне порядку тут не видно.
Кто бумажки разбросал?
Кто скамейки поломал?
Где цветущие газоны?
И дорожки не метены.
Али снова печенеги
Совершили к нам набеги?
А казна моя? Пуста?

Царевна:
Казначей, слуга наш верный!
Мы велим тебя казнить!
Что с богатством государства –
Вмиг извольте доложить.

Казначей:
Что творится! Не могу!
Я на Марс сейчас сбегу.
Сколько хлеба и воды
Здесь транжирят без нужды.

Царь:
Ухожу в монастырь! Всё!
Слушать больше не могу,
Сам ученых позову.
Эдак можно всю природу
Превратить в одни отходы.

Ведущая:
Ваше Величество! Подождите, послушайте. Изучая экологию – науку о нашем земном доме, мы учимся, как надо себя вести в природе. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем охранять и любить.

Царь:
Что ж, отрадно слышать это.

Царевна:
Батюшка мой,
Нам пора уже домой.

Царь:
Погоди, дочь моя,
Ведь хочу услышать я,
Как природу охраняют
Новые мои друзья.
Возвращаюсь в своё царство,
В тридесято государство,
И, надеюсь, мой урок
Будет вам, ребята, впрок.

Царевна:
Чтобы вы дары природы
Умножали год от года.
Чтобы было что опять
Своим внукам передать.

Все:
Мы свою природу мать
Должны любить и охранять!

Музыкальная физ.минутка.

8 ученик:
У нас над головой одна большая крыша – небо, под ногами общий пол – земля, общая лампочка и общая печка – Солнце. У нас один общий водопровод – вода морей и океанов, у нас общий вентилятор – ветер, наши легкие – это леса.

Учитель:
Скажите, нравится ли вам ваше село, ваш поселок? А дом, в котором вы живете? Я предлагаю построить город, где природа будет жить в безопасности. А назовем на город ЭКОГРАД. Выберите «кирпичики», которые подойдут для нашего города. (у детей «кирпичики» со с ловами:
Экоград Радуга
Кислотный дождь Браконьеры
Зеленые деревья Цветущие растения
Затоптанные цветы Чистый воздух
Грибной дождь Чистые реки
Горы мусора Выхлопные газы
Грязные реки Пролитая нефть
Пожары Радиоактивные отходы
Вырубка лесов
- Посмотрите, какой красивый город у вас получился!

Игра «Экологический светофор»
- Как и в каждом городе, в Экограде также есть светофор, его сигналы обозначают то же самое, что и на дороге.
Красный – человек приносит вред природе.
Желтый – необходимо соблюдать определенные правила в природе.
Зеленый – добрые дела.
- Вы должны показать сигналами экологического светофора желающим посетить наш город, что можно брать с собой, а что – нет.
- Вот что взял с собой турист:
*Нож (собрался содрать кору с дерева, чтобы разжечь костер)
*Зажигалка (нужно разжечь костер)
*Магнитофон
*Ведерко (полить кустики)
*Пакет с крошками хлеба (покормить уток в пруду)
*Рогатка (пострелять птицу)

Песня «Не дразните собак»

Учитель:
Из-за губительного отношения людей к природе многие растения и животные исчезают. Чтобы их сохранить, люди создают заповедники, разводят и охраняют исчезающие виды животных и растений.
- Что такое Красная книга? (собраны все виды исчезающих растений и животных)

9 ученик:
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Учитель:
Красная книга является официальным документом, отображающим современное состояние растений, грибов и животных Украины, находящихся под угрозой исчезновения или нуждающихся в охране. В ней наводятся сведения о 826 видах растений и 542 вида животных.

10 ученик:
Красная книга!
Почему она красная?
Красный цвет предупреждает нас – стой!
Остановись!
Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно.

Купавка, василёк, ятрышник, пион узколистный, тюльпан двуцветный, тюльпан Биберштейна, ландыш, кувшинка, ветреница, колокольчик, тигр, волк, олень, гепард, медведь бурый, морж, леопард, орел, журавль, дрофа, пеликан, кузнечик, жук-олень, чайка.

11 ученик:
Этот список можно продолжать и продолжать.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Учитель:
Правила вежливости есть и у природы. Их надо соблюдать, приходя к ней в гости.
Сейчас я проверю, знаете ли вы эти правила. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок», я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо – говорите – «Да», если плохо – то все вместе – «Нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не стану? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, и с собою заберу? (Да)
Я люблю свою природу, её охраняю! (Да)

-Какие правила вежливости в природе мы знаем?
Не разводи костров в лесу.
Не рви цветов! Не ломай деревья!
Умело рви грибы, лекарственные растения.
Не трогай гнезд птиц, не лови птенцов.
Не шуми в лесу!
Не стреляй в птиц из рогатки!
Не бросай мусор!

Учитель:
Если нарушить эти правила, будет беда. Не совершайте зло. Н.Заболоцкий от имени птицы обращается к вам с просьбой. Послушайте и посмотрите.

Видеоклип «Просьба» сл. Н.Заболоцкого (Раненая птица в руки не давалась)

Игра «Знатоки»
С закрытыми глазами определить шишки, ягоды рябины, орехи, каштаны.
Узнать дерево по рисунку.

Экологические задачи:
* Ваш брат принес из леса ёжика. Что посоветуете брату?
- Оставить себе и позаботиться о нем.
- Отнести в лес. Дома он погибнет.
- Поиграть с ним и отпустить.

* Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия.
- Пройду мимо.
- Понаблюдаю.
- Поглажу, покормлю птенцов.

* Весной ты пошел в лес и увидел, что на поляне распустились первые ландыши. Что вы будете делать?
- Сорву один цветок.
- Полюбуюсь и не трону.
- Нарву букетик и подарю маме.

* После похода остался мусор. Ваши действия?
- Закопать в яму.
- Унести домой и выбросить в мусоропровод.
- Оставить все как есть, там и так много мусора.

VI. Итог.


12 ученик:
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.

13 ученик:
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши,
Она – твой дивный добрый лекарь,
Она – союзница души.

14 ученик:
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.

Все: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

Учитель:
Молодцы! Что из сегодняшнего урока запомнилось лучше всего? Что нового вы узнали? Я очень хочу, чтобы вы жили в дружбе с природой, чтобы всегда любовались её красотой, ведь сохранить природу для других поколений – это в ваших руках. Мне остается только поблагодарить вас за работу на уроке.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15