Творческий отчет по теме самообразования Реализация личностно-ориентированного обучения через использование ИКТ на уроках русского языка и литературы


Реализация личностно-ориентированного обучения через использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" Калашник Галина НиколаевнаУчитель МКОУ Синеборской ООШ Технологии личностно-ориентированного образования 1. Технология педагогических мастерских2. Технология модульного обучения3. Разноуровневое обучение4. Обучение как исследование Планируемый результат: повышение интереса учащихся к предмету, успешное выступление на конкурсах, предметных олимпиадах, экзаменах. Основная цель работы: ♦ вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; ♦ совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; ♦ широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран; ♦ свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам. Задачи: Формировать у учащихся приемы самостоятельной работы и самоконтроля;Создавать атмосферу научного поиска, творчества, сотрудничества;Реализовывать разноуровневый подход к обучению;Разработать задания исследовательского характера для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся. Формы организации урока для развития поисково-исследовательской деятельности Проблемно-творческие ситуацииИгровые методыИндивидуальные задания для сравнительного или сопоставительного анализа текстаРабота в группе, в паре, по цепочкеПоисково-исследовательская деятельность учащихсяДомашние задания разноуровневого характера по выбору ученикаФакультативы в послеурочное время Цель и гипотеза позволили сформулировать задачи исследования: изучить передовой опыт по использованию ИКТ в преподавании курса русского языка и литературы по литературным и электронным источникам; • выявить возможности использования ИКТ на уроках русского языка и литературы; • обобщить личный опыт использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы. Подведем итоги Личностно-ориентированные технологии – это не только получение новых знаний, но и радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира;Личностно-ориентированные технологии– это целая школа приобретения бесценных компетенций гуманитарной направленности;Стремление педагога к развитию – это залог стремления к развитию его учеников.