Паспорт проектной работы Предметная неделя как форма совершенствования профессионального мастерства учителя и средство развития творческих возможностей обучающихся


Паспорт проектной работы
1 Название проекта Предметная неделя как форма совершенствования профессионального мастерства учителя и средство развития творческих возможностей обучающихся.
2 Руководитель проекта Павлова Татьяна Александровна, учитель биологии и географии
3 Консультант проекта Фефелова Ирина Васильевна, зам. директора по УВР, учитель физики
4 Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту Биология, физика, химия, география, окружающий мир, экология
5 Учебные предметы близкие к теме проекта ИЗО, литература, физическая культура
6 Возраст учащихся, на которых рассчитан проект 5-11 класс
7 Состав проектной группы Павлова Татьяна Александровна-учитель биологии и географии, Фефелова Ирина Васильевна-учитель физики,
Степурко Наталия Владимировна-учитель химии,
Паничева Наталья Валентиновна- учитель начальных классов,
Кузина Тамара Геннадиевна - учитель начальных классов.
8 Тип проекта Информационный
9 Цель проекта Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках предметной недели.
10 Задачи проекта 1 Создание условий для реализации творческого потенциала учителей естественных наук
2.Создать условия для реализации творческих возможностей одаренных школьников и детей, имеющих повышенную мотивацию к учению в области естествознания.

3. Удовлетворить потребности учащихся в самоутверждении, социальной самореализации через предметную неделю.
4. Организовать деятельность учащихся через активные формы работы.
5 Продолжить формирование общеучебных умений и навыков учащихся: планировать работу и поэтапно осуществлять её, работать с дополнительной литературой, проводить презентации.
6. Воспитывать культуру коллективного общения, навыков работы в команде.
11 Эпиграфы проекта Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.
Г.ШоуЧтобы переваривать знания, надо поглащать их с аппетитом.
А. Франс

12 Необходимое оборудование Компьютеры, мультимедийные устройства, химические реактивы, физические приборы, географические карты, муляжи по биологии.
13 Аннотация Одной из основных задач при изучении предметов естественно
-научного цикла в образовательных учреждениях является
развитие познавательного интереса, интеллектуальных и
творческих способностей обучающихся.

Большая роль в решении этой задачи отводится системе
внеклассной работы. Ядром такой системы, ее основным
элементом является предметная неделя. Предметная неделя как
форма методической, учебной и внеклассной работы в школе
представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий,
объединенных общей темой.

Мероприятия предметной недели расширяют привычные рамки изучения учебных дисциплин, предлагают разнообразные формы деятельности, способствуют личностному развитию учащихся.
Именно предметная Неделя помогает раскрывать и развивать
творческие способности детей при выполнении исследовательских
заданий, творческих работ. способствует расширению кругозора
учащихся, позволяя по-новому взглянуть на знакомый предмет и
даже определить свой дальнейший профиль. Кроме того,
предметная неделя является одной из форм учебной деятельности,
которая может повлиять на развитие личностных особенностей
ученика.
При этом каждый ребёнок  стремится к самореализации, у него
формируются навыки планирования и самоконтроля, ему
приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
Одна из задач учителя формирование познавательного интереса к своему предмету. Этому и служат предметные недели, когда
проводятся открытые мероприятия, конкурсы, викторины и
осуществляется печатная пропаганда. Каждое подобное
мероприятие требует от учителя непростой подготовки, расширения
кругозора, подбора нового материала, и, следовательно, учитель
вновь учится сам.

14 Продукт проекта Неделя естественных наук с 14 по 19 января 2013года
Тема: в мире наук естествознания.
15 Этапы работы над проектом
1. Подготовительная работа:
организация совместно с библиотекой выставки литературы по предметам естественно - научного цикла;
оформление плакатов « Самая, самое, самый»;
выпуск газет «Занимательная биология» ;оформление выставки фотографий «Мы путешествуем»;
подборка материалов к беседам, викторинам, внеклассным мероприятиям;
подготовка проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
подготовка праздничного открытия Недели;
привлечение учащихся начальной школы к участию в неделе;
привлечение родителей к проведению Недели;
           
планирование и определение сроков проведения мероприятий:
п\пдата класс Мероприятие
1 5 2 6 Викторина «В мире растений»
3 7 4 16.01 8а Игра «Путешествие по России»
5 16.01 8б Игра «Путешествие по России»
6 9 7 18.01 10 Урок защиты проектов по теме «Экологические проблемы»
8 11 «Своя игра» по теме Зарубежная Азия
9 5-11 Фотоконкурс «Мы путешествуем»
10 17.01 6-9 Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус» по биологии и географии
11 18.01 8а Защита презентаций «Природа Ленинградской области»
12 16.01 6-11 Выпуск газет «Занимательная биология»

2. Открытие недели естественных наук - 17.01.2013

3. Проведение мероприятий недели.

4. Подведение итогов недели. Выпуск бюллетеня с фоторепортажами. Размещение отчета на Сайте школы.

16 Предполагаемое распределение ролей Мероприятие Проводит
Оформление выставки фотографий «Мы путешествуем» Фефелова И.В.
Павлова Т.А
Подготовка праздничного открытия недели Фефелова И.В.
Павлова Т.А
Оформление плакатов « Самая, самое, самый»; Фефелова И.В.
Павлова Т.А
Викторина «В мире растений» Павлова Т.А.
Игра «Путешествие по России» Павлова Т.А.
Урок защиты проектов по теме «Экологические проблемы» Павлова Т.А.
«Своя игра» по теме Зарубежная Азия Павлова Т.А.
Фотоконкурс «Мы путешествуем» Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус» по биологии и географии Павлова Т.А.
Защита презентаций «Природа Ленинградской области» Павлова Т.А.
Выпуск газет «Занимательная биология» Павлова Т.А.