Программа воспитательной работы «В каждом ребенке-солнце!»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большемурашкинская средняя общеобразовательная школа
Программа
воспитательной работы
«В каждом ребенке-солнце!»
Срок реализации - 4 года
(2011 – 2015)
Автор:
Шахтанова Елена Юрьевна,
учитель иностранного языка
высшей категории, классный руководитель 9 а класса
2011- 2014
Пояснительная записка.
В последние годы акцент в воспитательной практике смещается в сторону поддержки становления в растущем человеке ярко индивидуального, которое призвано помочь ему стать самим собой и добиться благодаря этому жизненного успеха.  Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Характеристика способностей и круга интересов детей показала, что возникла необходимость в выборе такой системы воспитательной работа, которая обеспечила бы личностно – ориентированный подход.
Возникла необходимость создания такой системы воспитательной работы, которая: - позволяет создать максимально благоприятные условия для жизнедеятельности коллектива, в котором бы каждый ребёнок ощущал себя частью целого; - учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка; - создаёт условия для самореализации учащихся; - способствует развитию творческого потенциала детей; - формирует положительное отношение к учёбе и уважительное отношения к окружающим; - способствует успешной социализации детей в обществе; - создаёт условия для воспитания и развития высоконравственной интеллектуальной личности. 
Нормативно-правовые основы воспитательной деятельности.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Закон РФ «Об образовании»
Национальная доктрина образования в РФ, одобрена постановлением Правительства РФ от 4.10.2000 г.
Концепция модернизации Российского образования, одобрена распоряжением правительства РФ от 9.12.2001 г.
Конвенция о правах ребенка.
В основу программы положены идеи и мысли Е.Н.Степанова, В.Т. Кабуша, Н.И. Дереклеевой, Г.В. Козловой и т.д.
Система воспитательной работы в классе cтроится на основе программ, реализуемых в МБОУ Большемурашкинской СОШ течение нескольких лет. А класс является неотъемлемой, активно действующей частью школьного коллектива.
Основные направления программы воспитательной работы школы:
1. Идейно-нравственное.
2. Интеллектуальное.
3. Художественно-эстетическое.
4. Гражданско-патриотическое.
5. Правовое воспитание.
6. Трудовое воспитание и профориентация.
7. Воспитание культуры здорового образа жизни.
8. Экологическое воспитание.
Программа охватывает содержание и формы работы с обучающимися 12-16лет.
Это позволяет обеспечить преемственность в работе на разных возрастных этапах. Она строится с учетом психологических особенностей учащихся. Воспитательная работа ведется по основным направлениям, которые позволяют формировать положительные черты характера постепенно, шаг за шагом, переходя от простых задач к более сложным, сохраняя при этом преемственность. Таким образом, воспитательная работа строится по спирали по следующим направлениям:
- Расширение представлений о человеке.
-Развитие психических качеств личности, психосаморегуляции. Самопознание.
-Освоение этикета.
-Приобщение к здоровому образу жизни.
-Расширение знаний о безопасном поведении.
Срок реализации программы: сентябрь 2011 – май 2015 год.
Первый этап – 2011 – 2012 годы: подготовительный (аналитический) Всестороннее изучение детей. Диагностика учеников класса. Методическое совершенствование классного руководителя. Формирование органов самоуправления. Развитие познавательной деятельности учащихся класса.
Второй этап – 2012– 2014: действующий
Создание в классе коллектива детей, педагогов и родителей. Обобщение опыта работы и выработка Концепции воспитательной работы с классом. Формирование и диагностика коллектива учеников.  Включение личности и коллектива в социально значимую деятельность по интересам и освоение личностью других областей приложения творческих способностей.
 Третий этап – 2014 – 2015: завершающий
Коррекция межличностных отношений. Осуществление корректирования индивидуального самовоспитания учащихся и укрепление чувства неповторимости каждого учащегося.
Программа носит комплексный характер. Она даёт возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования.
Цели и задачи воспитания:
Цель программы:   создание воспитательно-образовательной среды, способствующей развитию творчески активной, нравственно и физически здоровой личности, осознающей свою неповторимость, имеющей положительную самооценку и постоянно стремящейся к самосовершенствованию.
Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:
1. Воспитывать в детях высоконравственные черты характера (показывая престижность сферы нравственного, а не безнравственного самоутверждения). Насколько возможно скомпенсировать просчёты семейного воспитания.
2. Развивать в детях творческие способности, поддержать талант и инициативу у детей (самореализация).
3. Способствовать развитию у детей художественного вкуса, помочь в выборе правильной ориентации в окружающем мире, т.е. самоопределению.
4. Развивать умения критически оценивать свои поступки (самоанализ).
5. Научить процессу повседневного здорового проживания индивидуальной жизни в нормальных, а не экстремальных условиях (самоорганизации и самореабилитации).
Принципы воспитания: 1. Целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной формы работы.
2. Взаимодействие трех факторов: семьи, школы, общества.
3. Творческое начало воспитания.
 4. Культуросообразность – развитие этапов вхождения личности в пространство культуры человечества.
5. Сотворчество – совместный поиск истины.
6.Признание самобытности, неповторимости и ценности каждого ребенка.
 Работу по содержанию системы воспитания будем вести по трем направлениям:
Работа с учителями.- планирование и моделирование, анализ и составление индивидуальных образовательных маршрутов членов классного коллектива.
-тренинги по психологическому обеспечению программы ВР по жизнедеятельности классного коллектива.
- психолого - педагогическое консультирование.
- социально-педагогическое консультирование.
Работа с детьми.Диагностика уровня восприятия себя в окружающем мире, уровня интеллекта, направленности личности, уровня социализации.Психологические тренинги.
Работа с родителями.Диагностика родительской позиции. Диагностика наличия педагогических знаний.Проведение психолого-педагогических консультаций по вопросам воспитания детей, семинары-тренинги.
При планировании воспитательной работы в классе на год учитывается и методика коллективных творческих и ключевых дел школы, многие из которых стали уже традиционными такие, как, например, «Неделя науки», «Ученик год», «Класс года», «Олимпийский игры», «Праздничные огоньки».
В течение года дети находятся в непрерывном творческом процессе, участвуя в различных видах деятельности. А результат работы может быть представлен в:
- ученических Научно-практических конференциях.
– участие в школьном конкурсе «Ученик года» включающем персональные выставки, участие в конкурсах различного уровня, авторские работы, выступления учеников музыкальных и спортивных школ, секций и кружков.
Достижение поставленной цели по воспитанию интеллектуальной высоконравственной личности реально при тесном взаимодействии кл. руководителя и
— семьи,
— доп. образовательных ресурсов (Школа искусств, ЦРТДЮ),
— работников социально-психологических служб, культурно - просветительных учреждений.
Структура взаимодействия воспитанника в школе.


Структура взаимодействия класса с учреждениями и организациями района.

Друзья класса:
Коллектив родителей, Родительский комитет, Родительский актив.
Руководитель экологического кружка Воронцова Л.Ю.
Руководитель спортивной секции Круглов Александр Борисович
Детское объединение «Дети 21 века»
Руководитель кружка «Английский с удовольствием и классный руководитель Шахтанова Е.Ю.
Эффективность воспитательного воздействия.
Эффективность воспитательного воздействия определяется с помощью диагностик
Ожидаемый результат. Модель ученика класса. .
Черты личности учащихся 9 класса:
- осознает собственную уникальность и при этом принимает многообразие точек зрения других индивидуальностей;
-имеет веру в собственные силы и способности и постоянно стремится к самосовершенствованию;
- уважает взгляды, ценности, традиции других людей и культур;
- владеет системой знаний о различных сферах человеческой деятельности, являющейся основой формирования мировоззрения;
- знает этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к обществу, окружающей среде;
- владеет навыками сотрудничества;
- способен в условиях развития науки, техники и изменяющейся социальной практики приобретать новые знания;
- умеет на научной основе организовать свой труд;
- проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение.
Поэтому прекрасным девизом воспитательной работы могут служить слова: «Сначала любить, потом учить».
Тематика классных часов на 1 этап реализации программы
Cрок Тема и форма проведения занятия Ответственные.

1четверть
Сентябрь1 1 неделя Школа выживания. Как правильно перейти дорогу.
Беседа о Правилах дорожного движения и предупреждение детского травматизма.
Урок знания. 2 неделя «Наша классная страна».
Распределение обязанностей в классе. Выборы Совета класса. Утверждение законов жизни классного коллектива. 3неделя «День рождения класса». Подготовка презентации класса. 4 неделя
« Учись учиться».
Практическое занятие, как быстро и качественно выполнить домашние задания. Октябрь
1 неделя « Сотвори себя сам».
Упражнения по развитию памяти. Аутотренинг.
Участие в праздничном концерте.
Поездка в детский театр «Вера» 2 неделя « Правила поведения для учащихся».
Беседа с целью проверки понимания содержания правил. Ролевая игра. 3 неделя Экскурсия в районный музей.
Тема «История родного края». 4 неделя « Не мешай окружающим людям».
Проигрывание ситуаций, ролевые игры, беседы. ( Освоение первого уровня этикета). 2четверть
Ноябрь
1 неделя « Хорошие манеры». «Мир моих увлечений».
Обучающая игра. 2 неделя « Сотвори себя сам».
Упражнения по развитию внимания.
Проблемный классный час «Умей сказать – нет!» 3 неделя « Мы не устанем величать ту женщину, чьё имя - мать»
Час общения.
Конкурс рисунков «Портрет моей мамы» Декабрь
1неделя « Доброе здоровье дороже богатства».
Конкурс знатоков пословиц о здоровом образе жизни. 2 неделя « Словарь - это вселенная в алфавитном порядке».
Познавательная игра по русскому языку. 3 неделя Подготовка к новогоднему празднику. 4 неделя «Правила безопасного поведения во время Новогодних праздников».
Беседа о действиях во время пожара, об использовании пиротехнических средств, как вести себя, если ты потерялся в толпе и т.д.
Новогоднее представление «Волшебная сказка» 3четверть
Январь
1 неделя « Традиции наших предков».
Игра « Как гадали на Руси на святки» 2 неделя Беседа «Что такое игромания»
3неделя День Российской науки. Подготовка к общешкольному мероприятию. Участие в НОУ, олимпиадах.
Диагностика «Определение уровня воспитанности».
Февраль
1 неделя « Сотвори себя сам».
Упражнения по развитию мышления. Что такое ТРИЗ (творческое решение исследовательских задач). 2 неделя Развлекательная программа «Идеальная пара» 3 неделя «Герои России – солдаты России». Мероприятие в районной библиотеке.
Подготовка к проведению конкурса « А, ну- ка, парни!»
Районное мероприятия «Конкурс знатоков английского языка среди 6 классов.» 4 неделя Диагностика «Уровень тревожности».
Развлекательная программа «Примите наши поздравления» Март
1 неделя Классный час «Мы в ответе за нашу планету» . Конкурс плакатов. 2 неделя «Тепло женских рук»
Конкурс стихов, открыток, посвященных женскому дню. Участие в праздничном концерте.
Примите наши поздравления , девочки! 3 неделя « День почемучки».
Час вопросов и ответов.
Подготовка к школьному фестивалю искусств. 4четверть
Апрель
1 неделя « Сотвори себя сам».
Упражнения по развитию воображения и речи.
Конкурс юных сочинителей. 2 неделя « Как жить, чтобы быть счастливым и приносить людям счастье».
Информационный час из цикла Время. События. Люди. 3 неделя « Нам нескучно вместе».
Час досуга. Развивающие игры за столом. 4 неделя Участие в школьном фестивале искусств. Май
1 неделя « Расскажи мне обо мне" Психологическая игра. 2 неделя « Поклонимся великим тем годам.»
Экскурсия в районный музей на выставку, посвященную Великой отечественной войне
Участие в митинге, посвящённому Дню победы. Акция «Подарок ветерану» 3 неделя Экскурсия в музей – усадьбу Рукавишникова.
Участие в игре «Гимназист» 4 неделя «Пишем книгу рекордов класса».
Подведение итогов года серьезных и шуточных. Начало оформления «Книги класса».
Поход в лес «В лес за здоровьем. Птицы и растения нашего края.» План родительский собраний
Познавательная активность учащихся класса.
Гармония общения - залог психического здоровья
Тематика классных часов на 2 этап реализации программы
Cрок Тема и форма проведения занятия Ответственные.
Наблюдения.
Коррективы.
1четверть
Август
Сентябрь
1 неделя Контрольный сбор учащихся.
Школа выживания. Как правильно перейти дорогу.
Беседа о Правилах дорожного движения.
Конкурс – викторина в районном музее по теме «Родной край» (история родного края). 2 неделя «Наша классная страна». Изучаем правила поведения.
Распределение обязанностей в классе. Выборы Совета класса. Утверждение законов жизни классного коллектива.
Участие в Дне Здоровья «Малые олимпийские игры» 3неделя « Нам нескучно вместе».
Мероприятие с участием родителей и учеников «С новосельем!» .
Подготовка к областному конкурсу «Золотой глобус»
Посещение выставки в школьной библиотеке «К 200 литию победы в Великой Отечественной войне 1812 года». 4 неделя
«Профессия: учитель. Встреча с учителями, работающими в классе.
Тематический классный час «Моя бабушка» Октябрь
1 неделя Участие в предметной неделе. «Хочу всё знать!»
Участие в школьной и районной олимпиаде по предметам. 2 неделя «Примите наши поздравления!» Участие в праздничном концерте, выпуск праздничной газеты.
Диагностика «Творческий потенциал учащихся» 3 неделя «Без проблем с законом» проблемный классный час по правовому воспитанию.
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух». 4 неделя Участие в КВН.
Классное мероприятие «День рождения класса».
Классный час по профориентации «Мир иоих увлечений»
2четверть
Ноябрь
1 неделя . Классный час по сплочению детского коллектива
«Что такое дружба?»
Урок толерантности. Наши права и обязанности
2 неделя Единый день профилактики вредных привычек «Курильщик - сам себе могильщик».
Конкурс буклетов, листовок. Районный и областной конкурс «Мы против курения».
Диагностика «Уровень интеллекта» 3 неделя «Мы – за жизнь» классный час по профилактике ДТП.
Беседа с работником ГБДД по предупреждению детского травматизма.
Акция «Наши зелёные друзья» Декабрь
1неделя Классный час «А знаешь ли ты…», посвящённый Дню Конституции.
2 неделя Участие в районном конкурсе «мальчишник VIII» Номинации: «эссе», фото «Папа _+ Я», «Мастер – класс»
Участие в мероприятии в центральной библиотеке «Эрудит»
Диагностика интеллектуального развития. 3 неделя Мастерская Деда Мороза. выпуск стенгазеты, подготовка сказки.
Участие в областном конкурсе «Творчество» в номинациями «Креативная ёлка»
День здоровья. Команда девочек по пионернболу. 4 неделя
3четверть
«Правила безопасного поведения во время Новогодних праздников».
Беседа о действиях во время пожара, об использовании пиротехнических средств, как вести себя, если ты потерялся в толпе и т.д.
Участие в новогоднем празднике. Январь
1 неделя Бабушкины рецепты. Профилактика гриппа 2 неделя День Российской науки. Классный час «Российская символика» 3неделя Инровая программа «Фрд – баярд» Февраль
1 неделя « Хорошие и плохие привычки»
Обучающая ролевая игра. 2 неделя «Спорт и здоровье»
Диспут 3 неделя Рыцари нашего класса. Конкурсная программа
День Святого Валентина примите наши поздравления. 4 неделя «Приготовим подарки своими руками». Мастер класс барминой Натальи.
Анкетирование «Репка»
Тематический классный час на базе РБ «Солдат всегда солдат» Март
1 неделя «Девицы - красавицы» развлекательная программа, посвященная празднованию 8 марта 2 неделя Час самопознания «Рассуждение ожизненном опыте» 3 неделя Экологический КВН. «Знатоки природы» 4четверть
Апрель
1 неделя Гигиена подростка. Встреча с медицинским работником 2 неделя Ингформационный кл. час «Время. События. Люди» 3 неделя Семейный праздник «Мы одна семья» 4 неделя Помощь участникам конкурса «Ученик года» Май
1 неделя Классный час.«Песни венной поры». Участие в митинге. 2 неделя Кл. Час Мои земляки. Рассказ о знаменитых людях нашего посёлка. 3 неделя Лето: зоны опасности.
Беседа. 4 неделя « В лес за здоровьем».
Поход в лес Работа с родителями.
1.Совместные мероприятия:
«Нам нескучно вместе». вечер отдыха «С новосельем!» - Клюкина Е.В.
«Я б в… пошел. Пусть меня научат!» Встреча с родителями (профессии психолог, инспектор ГБДД, медсестра)
Праздник нового года. Совместное изготовление костюмов и декораций для сказки. Приобретение подарков
«Приготовим своими руками». Конкурс «Мальчишник – VII» Номинации «Эссе» - семья Колесниковых. Номинация: Фото: «папа + Я» - семья Беляковых. Номинация : Творчество «Креативная ёлка» - семья Клюкиных. Номинация «Прикладное творчество семьи Устимовых, Кокуриных, Барминых, Телицыных.
«Песни венной поры» - подбор песен и видео - семья Плетнёвых и Кокуриных.
Я б в… пошел. Пусть меня научат! Экскурсия на место работы родителей Устимов Ю.В., Гукина Н.А.
Семейная гостиная « Моя семья - моё богатство». Презентация семьи в различных номинациях.
Выпуск классной газеты «Традиция как важнейшая часть жизни семьи».
Час общения «Выбор профессии - дело важное». беседа с родителями разных профессий.
Поездка в театр. Митрофанова Т.Ю., Колесникова Н.Л.
Поход в лес « В лес за здоровьем». Родительский комитет.
Семейный праздник «Мы - одна семья» - родительский комитет
2. Родительский лекторий.
Решение конфликтных ситуаций в семье.
Этот трудный возраст.
Познавательная активность учащихся класса.
Гармония общения - залог психического здоровья ребенка.
3.Индивидуальные консультации.
по педагогическим вопросам в течение года по мере необходимости.
4.Диагностика.
Анкетирование родителей « Традиции моей семьи».
Анкетирование « Знаю ли я своего ребенка».
Анкетирование о мире увлечений учащихся и родителей.
Организационная работа.
Составление социального паспорта класса.
Посещение неблагополучных семей с целью выявления путей оказания помощи.
Индивидуальные консультации родителей по подготовке домашнего задания, НОТ школьника.
Индивидуальные консультации родителей о путях преодоления конфликтных ситуаций в классе, решению проблем с нарушением дисциплины, повышению уровня воспитанности учащихся.
Выяснение причин неуспеваемости отдельных учащихся
Задачи на 3 этап реализации программы
Работа с родителями.
1.Совместные мероприятия:
Спортивно - развлекательная игра «папа, мама, я – спортивная семья».
Мамина гостиная « Святая наука - расслышать друг друга».
Семейная гостиная « Моя семья - моё богатство».
Выпуск классной газеты «Традиция как важнейшая часть жизни семьи».
Час общения «Выбор профессии - дело важное».
Поход в лес « В лес за здоровьем».
2. Родительский лекторий.
«Воспитание индивидуальности».
«Особенности воспитания девочек и мальчиков».
«Роль семьи в формировании личности ребенка».
«На пути к толерантности».
3. Индивидуальные консультации.
по педагогическим вопросам в течение года по мере необходимости.
4. Диагностика.
Анкетирование родителей « Мой ребенок - индивидуальность».
Анкетирование родителей « Традиции моей семьи».
Анкетирование « Я и мой ребенок».
Тестирование «Толерантный ли я человек».
Анкетирование о мире увлечений учащихся и родителей.
Организационная работа
Составление социального паспорта класса.
Посещение неблагополучных семей с целью выявления путей оказания помощи.
Индивидуальные консультации родителей по подготовке домашнего задания, НОТ школьника.
Индивидуальные консультации родителей о путях преодоления конфликтных ситуаций в классе, решению проблем с нарушением дисциплины, повышению уровня воспитанности учащихся.
Выяснение причин неуспеваемости отдельных учащихся
7.1.Человек в отношении к самому себе.
Внешность как выражение отношения к самому себе.
Коррекция поло-ролевого поведения ( девочка, мальчик.)
Самовоспитание: содержание, способы.
Человек и семья. Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки. Жизнь близких как забота моего "Я".
Формы работы:
Семейная гостиная « Моя семья - моё богатство».
Час общения «Традиция как важнейшая часть жизни семьи».
Мамина гостиная « Святая наука - расслышать друг друга».
Час общения «По одежке встречают».
Час общения для девочек « Из чего же сделаны наши девчонки?».
Час общения для мальчиков « В чем наша сила?».
Диагностика:
Сферограмма.
Недописанный тезис.
Ранжирование.
Формирование положительной «Я – концепции».
Саморегуляция - процесс управления человеком его собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками. Интеллектуальное самосовершенствование.
Формы работы:
Круглый стол « Развитие самостоятельности школьников при подготовке домашнего задания».
Познавательная игра « Словарь-это вселенная в алфавитном порядке».
Тест « Я»- реальное, «Я»- идеальное».
Час общения « Выбор профессии- дело важное».
Экскурсия в библиотеку «За знаниями- в библиотеку».
Диагностика:
Тест- карта « Портрет».
Овладение третьим уровнем этикета: "Помогай окружающим людям".
Понятие сильного человека, помогающего слабому. Помощь пожилому человеку. Оказание помощи родителям и родственникам. Помощь товарищам и друзьям. Право на помощь. Позволение и оказание помощи. Анонимность поступка или доброго знака внимания. Сочувствие как помощь.
Формы работы:
Час общения о ЖЗЛ «Серафим Саровский».
Школьная разведка «Кто нуждается в нашей помощи».
Конкурс « Мамина помощница».
Проигрывание ситуаций ( оказание услуг постороннему, помощь мужчины как знак уважения к женщине, помощь пожилым людям).
Час общения « Сочувствие как помощь».
Урок толерантности « Мое «Я» в обществе».
Дискуссия « Помогая природе, помогаем себе».

Диагностика:
Анкета- тест « Эмпатия».
Приобщение к здоровому образу жизни.
Пагубное влияние на человека алкоголя, курения, наркотиков.
Ценность ЗОЖ.
Формы работы:
Тележурнал «Здравствуйте! Будьте здоровы! На Здоровье!»
Спортивно - развлекательная программа «Мама, папа, я – спортивная семья».
Час общения « Прекрасное слово - жизнь».
Спортивно-развлекательный конкурс «Богатырская игра».
Поход в лес с родителями « За здоровьем в лес».
Выпуск антирекламы.
Диагностика:
Анкета о вредных привычках.
Организация коллективной деятельности, развитие творчества.
Коллективистские отношения определяются через понятия нравственности, ответственности, открытости, контактности, организованности, эффективности.
Творчество как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Творческий человек. Технология творчества. Виды творчества: научное, техническое, художественное и др.
Формы работы:
Творческая мастерская, посвященная началу учебного года «Книга пожеланий».
Час общения « Календарь учителя».
Час общения « Ученые- великие фантазеры».
Конкурс изобретателей и фантазеров.
Психологический тренинг « Планета друзей».
Час коллективной рефлексии « Лукошко добрых дел».
Экскурсии в музеи, на выставки.
Диагностика:
Тест « Знаю ли я себя и других?»
Способы защиты от посягания на достоинство человека.
Как не стать жертвой на улице, в школе, дома. Разумное поведение в экстремальных ситуациях.
Формы работы:
Час общения «Как вести себя в местах большого скопления людей».
Просмотр фильма « Если незнакомец звонит по телефону», «Если в вашу дверь стучит незнакомый человек».
Час общения «Как не стать жертвой преступления».
Диагностика:
Анкета «Знаешь ли ты правила безопасного поведения?»
Тематика классных часов на 4 этап реализации программы
Срок проведения Тема и форма проведения занятия Наблюдения, замечания,
1четверть.
Сентябрь
1 неделя Творческая мастерская «Книга пожеланий». 2 неделя Круглый стол « Развитие самостоятельности школьников при подготовке домашнего задания». 3 неделя Семейная гостиная « Моя семья- моё богатство». Сферограмма. 4 неделя Познавательная игра « Словарь - это вселенная в алфавитном порядке» Октябрь
1 неделя Час общения « Календарь учителя». 2 неделя Экскурсия в библиотеку «За знаниями».
«Словари». 3 неделя Час общения для девочек « Из чего же сделаны наши девчонки». Недописанный тезис. 4 неделя Школьная разведка « Кто нуждается в нашей помощи?» 2 четверть
Ноябрь
2 неделя Психологический тренинг « Планета друзей».
Тест « Знаю ли я себя и других?» 3 неделя ЖЗЛ «Серафим Саровский» 4 неделя Мамина гостиная « Святая наука- расслышать друг друга». Декабрь
1 неделя Час общения « Прекрасное слово « ЖИЗНЬ». 2 неделя Час общения « По одежке встречают». 3неделя Час общения « Как вести себя в местах массового скопления людей». 4 неделя Спортивно- развлекательный конкурс « Папа, мама, я- спортивная семья». 3 четверть
Январь
2 неделя Час общения для мальчиков « В чем же наша сила».
Недописанный тезис. 3 неделя Час общения « Выбор профессии - дело важное». Встреча с интересными людьми. 4 неделя Выпуск антирекламы. Анкета о вредных привычках. Февраль
1 неделя Ролевые игры. (Оказание услуг постороннему, помощь мужчины как знак уважения к женщине, помощь пожилым людям). 2 неделя Тележурнал « Здравствуйте! Будьте здоровы! На здоровье». 3неделя Спортивно- развлекательный конкурс
« Богатырская игра». 4 неделя Познай себя. Тест «Я»- реальное. «Я»- идеальное».
Тест- карта « Портрет». Март
1 неделя Конкурс « Мамина помощница». 2неделя Конкурс фантазеров и изобретателей (поделки из вторсырья) 3неделя Просмотр фильма « Если незнакомец звонит по телефону», « Если в вашу дверь стучат». 4 четверть
Апрель
1 неделя Час общения « Традиция как важнейшая часть жизни семьи». Ранжирование. 2 неделя Час общения «Ученые - великие фантазеры». 3 неделя Час общения « Сочувствие как помощь». Анкета- тест « Эмпатия». 4 неделя Дискуссия « Помогая природе - помогаем себе». Май
1 неделя Урок толерантности « Моё «Я» в обществе». 2 неделя Час общения « Как не стать жертвой преступления». Анкета « Знаешь ли ты правила безопасного поведения?» 3 неделя Поход в лес с родителями « За здоровьем в лес». 4 неделя Час коллективной рефлексии « Лукошко добрых дел»