Исследовательская деятельность на уроках физики — реализация деятельностного подхода в преподавании физики.


Мастер – класс «Исследовательская деятельность на уроках физики - реализация деятельностного подхода в преподавании физики» кратко характеризуются основные идеи технологии; описываются достижения в работе; доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии; определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера. описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям. -Занятие со слушателями, на котором демонстрируются технологические этапы выполнения задания, указанным методом. учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера; мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею; мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. умения учиться и познавать мир сотрудничать коммуникатировать организовывать совместную деятельность 1 2 3 4 исследовать проблемные ситуации – ставить и решать задачи 5 Активные методы обучения В них субъективную, активную позицию ученик занимает по отношению к учителю, другим учащимся и/или индивидуальным средствам обучения, таким, например, как компьютер, рабочая тетрадь или учебник Таким образом, активные методы обучения – это обучение деятельностью Company Logo Ключевые компетенции Информационная Коммуникативная Учебно-познавательная Личностная Исследуй….Определи….ПонаблюдайИзучи…Сравни…Сопоставь…Сделай вывод…Опиши то, что исследовал… Работу выполнилаПанкова Диана Ученица 11 классаМОУ СОШ № 2 Тунгусское космическое тело было метеоритом. Тунгусское космическое тело следствие ядерного взрыва. К Земле приблизился огромный кусок антивещества.Эксперименты Никола ТеслаТунгусское космическое тело-болид, двигался не один, а несколько тел со значительным разбросом от южной до восточной траектории Тунгусское космическое тело - не тело, а взрыв природного газа. Тунгусский метеорит был астероидом! Тунгусское космическое тело – комета! Как ни странно, но через 105 лет, прошедших с момента катастрофы, с полной уверенностью говорить о правомерности какой — либо гипотезы преждевременно, так как ни одна из представленных к настоящему времени точек зрения не в состоянии объяснить весь комплекс явлений, сопровождавших Тунгусский взрыв. "тайна ХХ века" так и остается нераскрытой… «Американцы на Луне: великий прорыв или космическая афёра». Выполнил учащийся 11 классаГолоусенко СергейРуководитель: учитель физики Соломонова Р.Н. ВведениеТеоретическая часть:Влияние микроволнового излучения сотовых телефонов на организм человека.Механизм воздействия микроволновых излучений сотового телефона на организм подростка.Взаимодействие электромагнитных полей с биологическим объектом.Электромагнитная безопасность при пользовании сотовым телефоном.Практическая часть:Проведение опроса учащихся МОУ СОШ №2 и анализ анкетирования.Заключение. Список литературы Объект исследования: мобильная связь и ее влияние на человека.Предмет исследования: влияние мобильной связи на здоровье детей.Цель: узнать и научить школьников грамотному пользованию сотовыми телефонами. Цели данной работы:1. Выявить количество пользователей мобильной связью.2. Выявление времени непосредственного контакта с электромагнитными полями сотовых телефонов.3. Выявление уровня осведомленности учащихся о вреде, который приносят сотовые телефоны. 4. Выявление субъективных ощущений человека в процессе пользования мобильным телефоном.5. В конце работы сделать общий вывод и подвести итоги исследования.  5) Места, используемые для ношения сотовых телефонов: Большинство учащихся – 61% носят сотовые телефоны в большой близости от жизненно важных органов. 6) У большого количества учащихся – 45% разговоры по сотовому телефону довольно продолжительны, это может отрицательно повлиять на здоровье школьников. Отказаться от сотовых телефонов невозможно, это очевидно. Поэтому нужно находить компромисс, чтобы быть в безопасности P.S. Все съемки в данной работе сделаны камерой сотового телефона Nokia 3.Имитационная игра Я слышу и забываю,Я вижу и запоминаю,Я делаю и постигаю Китайская мудрость Исследовательская работа по физике для 7-го класса. Тема: "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело" Набор тел, динамометр, стакан с водой и насыщенным раствором соли в воде, спирт , глицерин, мензурка. а) плотности жидкости;б) объема погруженного тела;в) плотности тела;г) формы тела;д) глубины погружения тела е) массы тела Эксперимент (лабораторная работа)Наш великий соотечественник М.В. Ломоносов говорил: "Один опыт я ставлю выше, чем тысяча мнений, рожденных только воображением". Поэтому подвергнем экспериментальной проверке все наши гипотезы. Как зависит Fа от плотности тела?Зависит ли от веса (массы)тела Fа?Зависит ли Fа от V ?Зависит ли Fа от формы тела?Зависит ли Fа от р жидкости?Зависит ли Fа от глубины погружения и объёма жидкости? Сила Архимеда зависит 1. – плотности жидкости только от: 2. – объёма тела (или его погруженной части) Сила Архимеда зависит от плотности жидкости и объема тела или его погруженной части и не зависит от плотности тела, его веса(массы) , объема жидкости и глубины погружения. 4. Моделирование Работу выполнили:Панкова ИринаПанкова Диана От сорта чая От количества чаяОт количества сахара в чашкеОт того в какой чашке чайКакой ложкой мешать Рефлексия В целом мастер класс прошёл… На занятии я научился…Во время занятия мне было трудно, потому что…Мне бы хотелось…..Я приобрёл... Мне понравилось, но … «Поучительный вывод» Что больше всего вам запомнилось, понравилось?