Проект. «Не всякая водица для питья годится». окружающий мир. 3 класс.


«Не всякая водица для питья годится»Муниципальное образовательное учреждение Подвязновская средняя общеобразовательная школа Ивановского района Ивановской области-участница проекта ассоциированные школы ЮНЕСКОРаботу выполнили: ученики 3 класса Исаев Матвей , Хрипунов Дмитрий,Керженков ДмитрийРуководитель проекта: Люлёва Ольга АлександровнаДетский исследовательский проект


Не умыться, не напиться без воды.Листику не распуститьсябез воды.Без воды прожить не могутПтица, зверь и человек.И, поэтому, всегдаВсем везде нужна вода.

Актуальность темы В настоящее время очень остро стоят вопросы нехватки чистой пресной воды. Часто ли мы задумываемся о том, какую воду пьем ? От качества воды зависит здоровье людей. Поэтому, данная тема является в настоящее время актуальной.
Цель проекта:Изучить свойства воды из разных источников.



Изучить цвет, запах, чистоту , прозрачность воды и наличие в ней микроорганизмов и содержание ионов водорода.Ответить на вопрос: какая вода полезна для здоровья, а какая вредна?Задачи:

Объект и предмет исследованияОбъект исследования: энциклопедическая литература, водопровод, колодец, снег.Предмет исследования: вода.



План исследовательской работыПровести опрос среди учащихся начальной школы: Какую воду они употребляют? Какая вода полезна ? Какая вредна для здоровья?Собрать информацию о составе воды, о количестве пресной воды на Земле, о её значении для живых организмов. Какую воду можно использовать для питья?Провести собственные наблюдения за прозрачностью, за цветом, за чистотой воды из разных источников и наличием в ней микроорганизмов.Сделать выводы о том, какая вода полезна, а какая нет. Итоги опроса учащихся начальной школы гипотезаМы предполагаем, что для организма человека полезна кипячёная вода, а вредна талая. Процесс иссдедованияВ библиотеке. ¾ земной поверхности занимают океаны, моря, озера, реки.97-98% приходится на морские воды2-3% - на пресные воды 1% - в жидком состоянии 75% - скованы льдами 24% - подземные воды Значение воды для живых организмовВзрослый человек на 64% (по массе) состоит из водыРебенок – на 85%В мозге – 81%В крови и железах – 73-80%В мышцах – 50-70%В костях – 22-34%
Беседа с педиатром Подвязновской амбулатории Гамагиной В.М.Встреча с работникамишкольной столовой. водадистилированнаяводопроводнаяталаяколодезнаякипячёная
Проверим: есть ли осадок? Определение прозрачности воды. Исследование цвета и запаха воды Учимся работать с микроскопом исследование наличия микроорганизмов в воде Изучаем содержание ионовводорода в воде {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид водыЦветЗапахПрозрач-ностьНаличиемикроорга-низмовСодержаниеионов водородаВодо-проводнаябесцвет-наяржавчи-нойпрозрачнаяестьпониженноеколодезнаябесцвет-наярастениямипрозрачнаянетдостаточноекипячёнаябесцвет-наябез запахапрозрачнаянетпониженноеталаябесцвет-наябез запахамало-прозрачнаяестьдостаточноедистили-рованнаябесцвет-наябез запахапрозрачнаянетповышенноеРезультаты исследований ВыводыСамая чистая и пригодная для употребления оказалась колодезная и кипячёная вода.В водопроводе вода загрязнённая .Нельзя пить воду из –под крана. Непригодной для употребления оказалась дистиллированная вода, так как в ней повышенное содержание ионов водорода, что говорит о том, что вода имеет кислотную реакцию. Наша гипотеза подтвердилась не полностью:Гипотеза, что талая вода вредна для здоровья, не подтвердилась, так как в ней достаточное содержание водорода, которое способствует обогащению организма питательными веществами.Полезнее для организма оказалась колодезная вода, а не кипячёная. 22 марта – всемирный день водыДавайте беречь воду! Плешаков А. А. Учебник Окружающиймир. 3 кл. В 2 ч. – М.:Просвещение.Широкова В. Что есть что? Вода. Москва «РОСМЭН» 2008.Наглядный словарь. Химия.Планета земля. Москва. «РОСМЭН» 2008.__http://www.eco.nw.ru/lib/data/03/5/030503.htmhttp://images.google.ru/images?q=%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0&hl=ruhttp://www.o8ode.ru/article/dwater/opredelenie_ka4ectva_vody.htmИнформационные ресурсы