Урок по окружающему миру Царица-водица


Предмет : Окружающий мир
Класс : 2
Учитель : Солнышкина Е.М.
Тема : Обобщение по теме водоёмы « Царица-водица»
Цели : повторяют названия водоёмов(пруд, озеро, река, море. океан); формируют знания о пользе воды;
Оборудование : ИКТ, иллюстрация «Царица- водица», краски, кисти, бумага.
Ход урока.
Орг. Момент. К нам сегодня в гости пришла Царица- водица.
Проверка знаний.
- А откуда она к нам пришла? Где мы её можем встретить? (реке, озере, море, океане, прудах, ручейках)3. Чтение стихотворения учителем .
Спросил на днях малыш сосед
У струйки льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу.
Росой искрилась вся поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда океанская вода
Беседа
- Почему всегда встречается океанская вода?(Имеется ввиду Мировой океан, а в него входит вся вода в том числе и пресная).
Посмотрите на слайд. Это Фото из космоса. У каждой планеты свой цвет. Марс красноватый из- за марсианских песков, Венера белого цвета это из-за облаков, которые её окутывают. А Земля какого цвета?(голубого)
От чего у неё голубой цвет?(вода)
- Сколько занимает вода места?(воды больше, чем суши)
- Водица нам нужна?(да)
- А почему она царица, ведь урок мы назвали именно так?(она помогает нам жить)
- А как же поживает Царица – водица?
- Вы поможете рассказать?(да )
5. Физ. Минутка.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Поглядите : чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
Сядьте дети на песок,
Продолжаем наш урок.
6. Творческое задание .- У вас на столах есть краски, кисти , листок бумаги.
- Вы должны нарисовать капельку воды. Может вы её нарисуете весёлую или грустную, маленькую или большую. А может это будет росинка на цветке или дождинка на окне.
- И расскажите откуда она, из какого водоёма? Как ей там жилось? Что она видела?