НОД образовательная область Познание






Провела: Мякотина С.Н.
2016 г.
Цель: повторить счет прямой и обратный в пределах 20, определять предыдущее и последующее число по отношению к названному, увеличивать и уменьшать числа на 1; закрепить состав числа, знание цифр. Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, решать простые арифметические примеры. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов. Способствовать овладению геометрическими представлениями (точка, луч, отрезок, прямая, ломаная). Развивать сенсорные способности, память, внимание, логическое мышление, способность к умозаключениям, речь.
Развивающая среда: цифры от 1 до 10, изображающие дома из геометрических фигур, геометрические фигуры, доски-пазлы, игры В.В.Воскобовича: коврограф «Ларчик», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», кораблик «Брызг-брызг», «Шнур-затейник», «Игровизор», «Нетающие льдинки»
Ход занятия:
Педагог: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Математики». С нами вместе отправятся наши друзья: малыш Гео, ворон Метр, луч Владыка, Лопушок, Магнолик.
Педагог: - Какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Педагог: - Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: - Март, апрель, май.
Педагог: - Какое сегодня число, какой месяц?
Дети: - 4 апреля.
Педагог: - Какой сегодня день недели?
Дети: - Среда.
Педагог: - Если сегодня среда, то какой день был вчера и какой день будет завтра?
Дети: - Вчера - вторник, завтра – четверг.
Педагог: - Как называются выходные, каким днем начинается неделя? Какой второй день недели? Третий?
- Посмотрите на часы. Сколько сейчас времени?
Дети: - 9 часов.
Педагог: - Наше занятие будет идти 30 минут или полчаса. Сколько будет времени, когда оно закончится?
Дети: - 9 часов 30 минут или половина десятого.
Педагог: - Дети, мы с вами пришли в город Цифроград. Посмотрите ребята, какие удивительные деревья растут в этом городе? Это ни яблоня, ни груша. Что за плоды на нем растут? (Дети отвечают) Да на дереве растут цифры.
Педагог: - Посчитаем до 20 и обратно. Какая цифра стоит между 9 и 7? Какая после 18? Перед 15? И т.д.
- Налетел весенний шаловливый ветерок и друзья Магнолика перепутались, поставьте их по порядку.
Вот так цифры!
Вот так чудо –
Перепутались повсюду!
Ты подумай, посмотри
И на место их верни.
- Дети закрывают глаза, а педагог вносит изменения в числовой ряд. Дети находят изменения и исправляют их. Педагог задает вопросы: - Какое число больше, чем 7 на 1, меньше 10 на 1 и т.д.
Как замечательно считать?
Взяв 2 да 3, получим… (5)
- А какие числа можно сложить и получить 6? 8?10? (Дети отвечают). Далее дети решают примеры и собирают пазлы.
Игра «Ручеек».
Педагог: - Пойдемте прогуляемся по улицам города Цифрограда. Чтобы мы не заблудились, жители зажгли фонарики.
Чтобы в гости мы пришли,
Они фонарики зажгли.
Сразу стало всем светлей.
Сколько их? Считай скорей!
- Дети считают с правой стороны – четные(2,4, и т.д.), с левой стороны – не четные (1,3 и т.д.).
Педагог: - Дорожка эта привела к полянке. Это волшебная полянка. Владеет этой полянкой Луч Владыка. А вы знаете, что такое лучи? Какие лучи бывают? (солнечные и несолнечные). Луч всегда одним концом выходит из точки, а где другой конец – неизвестно. Луч-владыка направлен в самую середину (центр). А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге, лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Давайте скажем волшебное заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи». Появился малыш Гео. В руках у него Геоконт. Дети на коврографе, геоконте, игровизоре делают луч, отрезок, угол, треугольник, квадрат.
Педагог: - Дети, пойдем дальше по городу Цифрограду. В городе строится много домов. Из каких геометрических фигур построены эти дома? (Дети называют). Жители Цифрограда любят наряжаться в необычные наряды. Давайте сконструируем для них одежду из различных геометрических фигур.
Игра «Дождь».
Вот какой сильный дождь прошел и получилось озеро. Озеро тоже не простое, оно волшебное и называется это озеро – Айс. Незримка Всюсь заморозил озеро и оно покрылось льдом. И появились на озере волшебные Нетающие Льдинки. С помощью волшебной силы эти Льдинки могут превращаться в разные фигуры. Незримка Всюсь предлагает поиграть: «Загадки мои отгадаете, меня обыграете – Льдинки ваши».
Задания:
Выложи ряд. Какая пластинка лишняя?
Что объединяет следующие пластинки?
Выложить ряд, найти закономерность.
Какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат?
Собери квадрат.
Физкультминутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два-три,
Да смотри, не упади.
Наклоняемся вперед,
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету.
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолет.
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем:
Раз прыжок и два прыжок –
Поактивнее, дружок.
Все, закончилась зарядка,
Мы пройдемся для порядка.
Остановимся, и снова
Мы к занятиям готовы.
Педагог: - В Цифрограде дети-школьники тоже изучают математику, им очень нравится решать задачи. Покажем жителям города, что мы тоже можем справиться с любой задачей.
Три цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
В кружку собрала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке,
Сколько ягод стало в кружке? (4)
Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги. (10)
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали,
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов –
Сколько в хоре голосов? (5)
- Сделайте ответ на шнуре-затейнике.

Педагог: - Молодцы, дети. Вы так хорошо считаете. Жители Цифрограда дарят вам кораблик «Брызг-брызг». А нам пора домой.