Выступление на педсовете классного руководителя 6 «Б» класса Козловой О.В. Тема: «Способы взаимодействия классного руководителя с родительской общественностью».


Выступление на педсовете классного руководителя 6 «Б» класса Козловой О.В.
Тема: «Способы взаимодействия классного руководителя с родительской общественностью».
Самое надежное, но и самое труднейшее средство
сделать людей лучшими есть приведение
в совершенство воспитания. 
Суворов А. В.Пояснительная записка

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.
Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса
Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, решение проблем экономического, а порой и физического выживания, усилило социальную тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Практическая работа педагогов с родителями детей в нашей школе реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:
- психолого-педагогическое просвещение;
- родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей, анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности);
- родительское соучастие в работе педагога (формирование активной педагогической позиции родителей);
- родительское сотворчество.
Основные направления сотрудничества семьи и школы
Единство требований к учащимся.
Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).
Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).
Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.
Повышение педагогической культуры родителей.
Различные формы сотрудничества с родителями.

Функции и задачи взаимодействия семьи и школы
Функции взаимодействия семьи и школы:
Информационная.
Воспитательно – развивающая.
Формирующая.
Охранно – оздоровительная.
Контролирующая.
Бытовая.
Задачи взаимодействия семьи и школы:
Воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся.
Формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся.
Привитие навыков здорового образа жизни.
Развитие интересов, склонностей, способностей учащихся.
Подготовка ребенка к саморазвитию и самовоспитанию.
Формы и методы работы по взаимодействию семьи и школы в современных условиях
Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основано на:
- гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
- уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг другу;
- систематическом повышении психолого-педагогического уровня учителей и родителей;
- умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.
Прежде чем начать работу с семьей необходимо изучить ее. В нашей школе мы применяем следующие методы:

Методы изучения семей
Наблюдение.
Подключенное наблюдение (подключение психолога, актива класса, инспектора ОДН и др.)
Индивидуальные беседы.
Тестирование.
Анкетирование.
Диагностика.
Деловые игры.
Анализ детских рассказов и рисунков о семье.
После чего классный руководитель заполняет социальный паспорт семьи. (смотри приложение № 3).
Чтобы работа с родителями давала конкретные результаты необходимо использовать различные формы работы.
В нашей школе наиболее распространенными являются следующие формы совместной деятельности, методика их может быть различна и определяется самими участниками:
СМС-дневник - это сервис предоставления школьной информации родителям учеников в любое время и в любом месте c помощью SMS-оповещения. Это позволяет им оперативно получать информацию обо всех значимых событиях в школе, об оценках и поведении ученика путем SMS-сообщений. «SMS-дневник» представляет собой электронную версию обычного дневника - базу данных, в которой хранятся все оценки и сообщения учителей. 
          Цели внедрения сервиса «СМС-дневник»:
- повысить общую успеваемость учащихся;
- облегчить труд учителей по организации учебного процесса;
- улучшить взаимодействие учителей и родителей по вопросам обучения и воспитания;
- повысить уровень информатизации школ.
Для родителей

          Учеба в школе является важным периодом жизни Вашего ребенка. Здесь он приобретает необходимые знания, здесь формируются его поведенческие навыки, в этот период формируется его личность.
          Однако на эти же временные рамки, как правило, приходится самый активный период трудовой деятельности родителей, когда они наиболее всего заняты и испытывают постоянно дефицит времени. Вот и получается, что когда ребенку более всего требуется внимание и опека, он их получает недостаточно и порой, оставаясь бесконтрольным, может делать неправильные шаги.
          СМС-дневник всегда напомнит Вам о необходимости уделить внимание своему ребенку.
Для школ

          Учителя и директора школ, получая в свое распоряжение новый сервис, имеют возможность совершенствовать методику учебно-воспитательной работы, повышать качественные показатели учебы школьников. Практическое использование SMS-дневника позволяет им экономить рабочее и личное время.
          Система открытости мобилизует всех участников процесса лучше выполнять свои обязанности. Школьники начинают прикладывать больше усилий к учебе, а это, как известно,- ключ к успеху.