Тематический план работы в подготовительной группе на неделю Наша армия. Защитники Отечества


Тема недели: «Наша Армия. Защитники Отечества».
Цель. Расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины. Познакомить с государственными символами страны, с ее праздниками. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Худ. литература:
С. Алексеева «Первый ночной таран», А. Гайдар «Поход», А. Старостин «Куликовская битва», Я. Тайц «Приказ», Н. Ивановой «Военные профессии», А Приставкин «Портрет отца», А. Барто «На заставе», Г.Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик». «Илья Муромец», М.Ю Лермонтов «Бородино»
Рус. Нар. Сказки: «Поди - туда, не знаю куда», «Заколдованная королевна»

Понедельник. 13 февраля.
1.Утренний прием. Беседа с родителями о самочувствии детей.
2. Упражнять в названии дней недели и определении их порядка.
Цель закреплять временные понятия.
3.Беседа по теме. «Для чего нужна армия?»
Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения.
Вопросы по теме: Кто служит в армии? Какие войска вы знаете? (иллюстрациям). Что вы знаете о танкистах, пехотинцах? Про кого говорят: «Бескозырка белая, в полоску воротник»? Чтобы защищать Родину, солдаты должны быть какими? Как тренируются солдаты?
3.Игровая деятельность. Д/и «Подбери слово».
Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных.
Лодка (какая?) подводная, атомная, неуловимая; танк (какой?) тяжелый, стальной, мощный; самолет – быстрый, юркий, стремительный.
П/и «Самолеты»; «Минное поле». Цель. Закреплять в играх военные термины.
4.ОБЖ. Побеседовать с детьми на тему «Обморожение». Какие стоят морозы? Почему нельзя выходить на улицу без взрослых. Что можно отморозить? Как нужно защищать себя от морозов? Обучать детей правилам безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Д/игры «Опасные ситуации во время сильных морозов», «Можно - нельзя», «Правила поведения при обморожении». Цель. Повторить правила поведения во время обморожения.
5.Утренняя гимнастика.
6.Подготовка к завтраку.
Дежурство. Цель. совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.
Завтрак. КГН. Закреплять навык полоскать рот после приема пищи.
НОД Познание. Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема. «Российская армия»
Цель. Расширять и углублять знания детей о Российской армии, защитниках Отечества. Дать элементарные представления о родах войск. Закрепить названия рода войск, важности армии в общественной жизни страны. Познакомить детей с наградами Родины.Прививать патриотические чувства, любовь к Родине.
План НОД.
Слушание песни «Наша армия самая сильная»
Загадка о пограничниках. = Он защищает рубежи: и рощу и дубравы, оберегает поле ржи, далекую заставу. И долг военного такой: хранить покой и твой, и мой.
Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций.
Вопросы
Игры «Назови рода войск», «Сухопутные войска, воздушный флот, морской флот»,
Чтение стих. Н. Ивановой «Военные профессии»
«Награды Родины». Рассматривание и изучение медалей и орденов
Игра. «Подвиг солдата». За что присваивают героям ордена?
Итог. Что значит выражение «Родине служить»?
ФИЗО. По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка №1 (И.о.: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)
Наблюдение за снегом. Установить связь между свойствами снега и температурой воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем снег скрипучий, рассыпчатый. Чем выше температура воздуха, тем снег становить влажный, мокрый, липкий и т. д. Цель. Развивать умение рассуждать, делать простые умозаключения.
Подвижные игры «Самолеты», «Живая мишень», «Минное поле», «Снайперы».
Цель. Закреплять умение сотрудничать со сверстниками, развертывать игру, согласовывать свои действия с другими детьми. Вызвать интерес к военным играм;
Труд. Сгребать снег к корням деревьев. Для чего это делать? Цель. Учить детей объяснять свои действия в процессе труда.
Инд. работа по физо. Упражнять детей в ходьбе по снежным постройкам – совершенствовать вестибулярный аппарат.
Самостоятельная игровая деятельность. Катание с горки на санках ледянках паровозиком.
С-р игра: «Разведчики». Цель. Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей. Учить продлевать сюжетно-ролевую игру за счёт обогащения её новым содержанием, новыми эпизодами, активизировать словарь детей.
Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.
Обед.
2 половина дня.
Гимнастика после сна, умывание.
2. Подготовка к полднику, полдник.
Стихотворение С. Михалкова «День Родины».
Беседа с детьми на тему «День защитника Отечества»
Цель. Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения.
Загадки, составление предложений по иллюстрациям, художественное слово.
Конструктивная деятельность. Оригами.
Инт./областей: художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное)
Тема: «Самолет».
Цель. Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования самолетиков из бумаги. Учить детей работать по схеме, на которой изображена последовательность складывания бумаги. Развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений с опорой на уже знакомые способы. Воспитывать умение довести начатое дело до конца, самостоятельность.
Ход.
Введение игрового момента;
Ознакомление с военной профессией летчика;
Физминутка «Самолет»;
Показ выполнения работы;
Самостоятельное изготовление детьми самолетов.
Обыгрывание поделок;
Итог. Выставка детских работ.
Баскетбол.
Прогулка 2. Наблюдение за ветром. Художественное слово «Дуют ветры в феврале…». Обратить внимание детей, что при перемене погоды, дуют ветра, объяснить детям, что при приближении весны, морозы спадают, воздух становится теплее, теплый воздух соединяется с холодным, образуется ветер. Продолжать наблюдения за ветром, отмечать причину его возникновения.
Подвижные игры «Царь-горох», /развитие воображения, бег/.
Труд. Расчищаем участок от снега. Прививать трудолюбие и добросовестность.
Д/упражнение «Справа – слева» Цель. Развивать пространственные представления у детей.
Игры с природным материалом. Игра в снежки: «Самый меткий»; «Дальше всех».
Вечер. Хозяйственно-бытовой труд. (Индивидуальный).
Наводим порядок в «библиотеке». Предложить Вике, Олесе, Данилу рассмотреть старые книги и отобрать потрёпанные для ремонта. Распределить обязанности между собой.
Цель. Формировать у детей навыки трудолюбия, аккуратного отношения к пособиям и дидактическому материалу, следить и ухаживать за книгами.
ИЗО. Предложить детям выбрать раскраски по теме недели и аккуратно раскрасить по своему замыслу.
Наст. игры. «Минное поле», «Меткий стрелок», «Лото», «Шашки». Цель. Привлекать внимание детей к настольным играм, прививать усидчивость, внимание, умение анализировать свои действия.
Взаимодействие с родителями. Раздать стихи для заучивания об армии.
Предложить родителям подобрать материал к теме недели, рассказы родных о службе в армии, военные фотографии родных для стенгазеты и к проекту «Наша армия сильна».
Вторник 14 февраля.
1.Утренний прием.
Беседа на тему «Наши папы»
Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии?
Что должны уметь делать солдаты? Какое оружие есть у солдат?
2. Игровая деятельность: п/и игра ««Чей отряд быстрее построится»;
д/игра «Скажи на оборот», «Как можно поздравить пап с днем защитника Отечества?».
Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Нет на свете Родины красивей...».
Рассматривание иллюстраций на военную тематику.
Разгадывание загадок об армии.
Утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку, завтрак. КГН, культура еды, правила этикета.
НОД Занятие. ФЭМП.
Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Тема. «Число 9. Цифра 9».
Цель. Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.
Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.
План НОД
Организационный момент: повторить состав числа 8. Местоположение их в порядковом ряду.
Образование числа 9. Состав числа 9.
Рисование гусеницы в виде цифры 9 из 9 кружков.
Физминутка «Гусеница», «Движения»
Игра «Путешествие в Сообразилию»
Числовой отрезок
Работа в тетрадях
Вывод.
Занятие МУЗО.
Плавание. Проводится по плану инструктора по плаванию.
В группе.
Рассматривание картины Б. Окорокова «Пограничники».
Чтение произведения А. Барто «На заставе».
Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, пограничные войска), боевой техникой; развивать речь детей.
Дид. игра «Слушай - исполняй» (ведущий называет упражнение, не показывая его. Дети показывают движения в той последовательности, как назвал ведущий )
Цель: развивать внимание и память
Д/игра «Писатель» ».
Цель: развитие связной речи, воображения, фантазии, образного мышления.
Воспитатель начинает рассказ, дети по очереди продолжают, добавляя каждый своё предложение, пока не получится рассказ.
Экскурсия в экологическую комнату.
Наблюдение за хомячками. Обратить внимание детей, на внешний вид (размер, длину, мех, части тела). Понаблюдать, как жуют корм. Цель. Учить наблюдать за животными. Развивать познавательный интерес к миру животных.
Подготовка к обеду. Дежурство по столовой. Обед.
2 половина дня.
1. Гимнастика после сна.
2. Подготовка к полднику. Полдник.
НОД Художественное творчество.
Интеграция обл.: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Тема. «Пограничник на заставе»
Цель. Учить рисовать человека в движении. Учить передавать характерные признаки фигуры пограничника (поза, форма, атрибуты). Закреплять умение располагать пограничника в пейзаже.
План НОД.
Беседа о службе пограничника.
Рассматривание иллюстраций.
Показ рисования графическим способом, овалов, линий и прорисовывания основных черт пограничника.
Моделирование формы простым карандашом и рисование в цвете.
Работы детей.
Выставка дет. работ.
Прогулка №2. Наблюдение за продолжительностью дня.
Обратить внимание детей, что дни заметно прибавляются, вечером на улице уже светло. Сделать вывод, что в феврале зима идет на убыль, скоро конец зимы, конец морозам.
П/игры «Пограничники и нарушители», « Не оставайся на полу» - познакомить с правилами игры, выучить закличку.
Труд на участке. Поручить Демьяну, Семену смети снег с горки, ледовой дорожки.
Цель. Учить работу выполнять до конца, отчитываться в проделанной работе.
Д/игра «Что, где». Ц. Закрепить ориентировку в пространстве.
Инд. по физо. Упражнять детей в скольжении по ледовой дорожке. Цель. Закреплять координацию движения.
Спортивная игра «Боулинг» - развивать меткость.
4. Подготовка к ужину.Ужин.
Н/п игры: «Угадай воина», «Отгадай военный предмет»;
И/у «Закати мяч в ворота».
Цель: продолжать развивать самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; развивать глазомер.
Инд. работа по лепке. Предложить детям слепить из пластилин солдата. Цель. Закрепить умения лепить человека. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию.
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внести в книжный уголок энциклопедии по военной тематике;
Создание предметно-развивающей среды. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов «Российская армия самая сильная!»
Взаимодействие с семьями:
Рисуем вместе с папами на военную тему.
Среда 15 февраля.
1 половина дня. Прием детей.
1. Провести беседу на тему «Профессии военных». Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (военнослужащий, спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде военных людей.
2. Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. Закрепление знаний об орудиях труда.
3. ОБЖ. Провести со всеми детьми беседу на тему «На воде». Рассмотреть с детьми иллюстрации, как дети ведут себя на водоемах в зимнее время. Какие дети нарушают правила безопасности, уточнить, где они их нарушают.
Цель. Рассказать о безопасном поведении на водоемах в зимний и весенний период времени.
Индивидуальная работа по математике. Предложить Леши, Владу игру «Путешествие божьей коровки». Цель. Учит детей ориентироваться на листе. Закреплять понятия справа, слева, вверх, вниз.
Провести со всеми детьми игру «День доброты». Выучить приветствие.
Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.
Доброе утро! Всем, кто проснулся,Всем, кто родным своим улыбнулся,Всем, кто готов заниматься делами,Или же просто общаться с друзьями!Пусть этот день будет лучше, чем прежний -Может, подарит кому-то надежду,Может желанье исполнит любое.Счастья, удачи, добра и покоя!
НОД Развитие речи. Составление рассказа по картине В. Васенцова «Богатыри» стр. 280
Цель. Познакомить с творчеством В. Васнецова, учить составлять описательный рассказ по картине «Богатыри», употребляя в речи образные выражения, синонимы и антонимы; эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, воспевающее красоту русских богатырей в русской природе. Учить составлять рассказ по картине; отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.
План НОД.
Вводное слово. Чтение отрывка из былины об Илье Муромце.
Определение жанровых особенностей былин.
Рассказ о творчестве В. Васнецова
Рассматривание картины «Богатыри»
Вопросы по картине.
Обсуждение, обследование деталей на картине.
Итог.
НОД Художественное творчество.
Интеграция обл.: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Тема. «Летят самолеты, плывут корабли»
Цель. Закреплять умение изображать военную технику, состоящую из нескольких чатей, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закрепить технические навыки – штриховка в одном направлении. Развивать творчество, замысел, дополнять рисунок знакомыми предметами.
План НОД.
Беседа о военной технике.
Рассматривание иллюстраций.
Показ рисования графическим способом линий и прорисовывания основных деталей.
Моделирование формы простым карандашом и рисование в цвете.
Работы детей.
Выставка дет. работ.
Прогулка №1. 1. Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение птиц по окрасу оперенья, по размеру, по предпочтению в еде, по передвижению. Воробья с голубем, синицы с воробьем.
2. Д/и «Зимующие и перелётные птицы» Цель. Закрепить с детьми в названиях птиц, развивать память.
3. Труд на участке. Расчистить снег с игровых площадок, с горки. Цель. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к результатам своего труда. Воспитывать трудолюбие.
4. Игры с выносным материалом, игры со снегом.
П/игры «Мышеловка», «Пустое место» /бег/, «Бабка Ежка».
Инд. работа по физо. Ц. отрабатывать технику прыжков через препятствия.
4. С/р игра «Следопыты». Что под снегом? Что на снегу? Развивать любознательность, заинтересованность у Владика, Кирилла.
2 половина дня.
1. Гимнастика после сна.
2. Подготовка к полднику. Полдник.
Беседа о профессиях. Чтение В. Маяковского «Кем быть?»
Цели:  Познакомить детей с профессиями в армии. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения.
Игровая деятельность детей. С/р игра «Пограничники».
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки
Прогулка №2. 1. Наблюдение за вороной. Уточнить названия зимующих птиц. Какие птицы прилетают на участок? Кто как кричит? Обратить внимание детей на ворону, чем отличается от других птиц по величине, цвету, оперению, повадкам. Сравнить с сорокой. Формировать представление о жизни птиц в зимних условиях.
2. П/игры «Пятнашки», «Совушка-сова» /бег/, «Выше ноги от земли» /прыжки/.
3. Спортивная игра «Городки». Цель. Совершенствовать технику метания в цель.
4. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения у Семена, Леши во время игр, воспитывать умение считаться с мнением и желанием других детей, умение уступать.
Вечер. 1. Творческая игра.
Кукольный театр по сказке « Маша и медведь»
Цель: Воспитывать умение следить за развитием действий в сказке, подводить к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле, совершенствовать исполнительские умения у Вовы, Кирилла.
2. Предложить детям строительный материал, построить «Городок». Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом.
3. Индивидуальная работа по рисованию. Учить рисовать человека в форме. Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контуры рисунка
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности   детей
Внести в книжный уголок картинки по теме «Рода войск»; альбом со стихами, загадками, пословицами о Родине, о дружбе.
Создание предметно-развивающей среды . Совместное изготовление атрибутов к с-р/и «Пограничники» -изготовление карты плана местности, бинокль.
Создать с детьми альбом «Российская армия самая сильная!»;
Сделать заготовки для подарков папам. Учить делать открытку с объёмной аппликацией. Развивать художественный вкус, фантазию. Воспитывать стремление доставлять родным радость.
Изготовить карту-план для с/р игры «Разведчики», бинокль для с-р/и «Моряки».
Четверг 16 февраля.
1. Прием детей
2. Беседа на тему «Защитники земли русской».
Цель. Уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь.
Чтение отрывков из поэмы М. Лермонтова «Бородино»
Игровая деятельность. Д/ игры « Кто больше назовет военные профессии», «Каким должен быть солдат?», «Скажи наоборот» (Смелый – трусливый, сильный – слабый, быстрый – медленный), «Лавина». Воспитатель начинает предложение, дети повторяют и продолжают, добавляя свое слово. Цель: воспитывать умение сосредоточить внимание на вопросах,  развивать внимание, память, активизация словаря.
Пословицы: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело»
Цель. Познакомить и разучить пословицы об Армии
Трудовое поручение. Нарезать салфетки, почистить дощечки для лепки. Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.
4. ИЗО Предложить раскраски на тему «Армия». Ц. развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак.
НОД: Развитие речи.
Тема: «Военные профессии».
Цели: дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину); познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, десантники); воспитывать гордость за своих воинов. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Материалы: иллюстрации с изображением военных.
План НОД.
Организационный момент. «Расскажи, какую военную профессию получил в армии твой родственник?»
Игра «Назови действия военного» (снайпер стреляет, моряки плавают, пограничник охраняет, сапер разминирует…)
Игра «Подбери определения» (Какие качества характера нужны военному?)
Составь предложение про военного.
Игра «Назови профессию военного на определенный звук».
Чтение стихов про военные профессии.
Обсуждение по вопросам.
Итог.
НОД Художественное творчество.
Аппликация. «Парашютисты»
Цель. Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из нескольких предметов. Развивать зрительную память, глазомер, чувство ритма, цвета, композиции.
План НОД
Загадка.
Рассматривание иллюстрации
Беседа, уточнения, вопросы
Показ образца
Работы детей.
Анализ детских работ.
Прогулка№1 Наблюдение за хвойными деревьями. Чем они похожи и чем отличаются от лиственных деревьев. Рассмотреть ствол, ветки, хвою, деревьев. Учить детей замечать красоту зимней природы, ее неповторимость.
2. Труд. Расчищаем участок от свежевыпавшего снега. Отметить самых активных д.
3. Сам. игровая деятельность. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения у во время игр, уважать интересы других детей..
4. Спортивная игра «Городки». Совершенствовать технику метания в цель.
5. Подвижные игры: Катание с горки. Цель. Формировать навыки организованности, соблюдения очередности во время скатывания с горки. «Метание снежков в цель» (техника бросков), «Серпантин». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
Подготовка к обеду. Обед. Сончас.
2 половина дня
Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.
Полдник.
Чтение и обсуждение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».
(И.о.: познавательное, речевое развитие)
Коллаж на тему «Защитники Отечества».
Разобрать с детьми материал, собранный на военную тематику. Работа по подгруппам разбить на три группы: воздушный флот, сухопутный и морской. Каждая группа исследует и отбирает свой материал и создает свой собственный коллаж, а затем объединяют в одно целое.
Цель. Развитие креативности детей в процессе творческой деятельности
1. Игровая деятельность: Д/игры «Объясни словечко», «Исправь предложение», «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать». Цель. Закреплять знания детей об армии, развивать и активизировать речь детей.
2.С/р игра «Аэропорт» со строительным материалом. Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом
3. Подвижные игры «Кольцебросс», развитие глазомера и техники броска у Нади, Семена.
3. Прогулка 2. Наблюдение за снегирями. Цели: закрепление знаний о мире птиц. Уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Какие птицы чаще прилетают на участок? Где они живут? Кто их подкармливает?
Исследовательская деятельность. Рассматривание перышка снегиря через лупу, сравнить с пером голубя. Ц. развивать любознательность.
Трудовая деятельность. Расчистка ступенек от снега на веранде. Цели: закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать ответственность к работе.
Подвижные игры: «Попади в корзину». Цель; тренировать меткость бросков; «Мышеловка», «Третий лишний». Цель: бег и на внимательность.
Индивидуальная работа Хождение по снежному валу; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).
Вечер.
2. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр продуктивных видов деятельности: иллюстрации, трафареты с изображением предметов на военную тематику.
Конструирование из крупного конструктора по схемам.
Пятница 17 февраля.
1. Прием детей
2. Работа в уголке природы. Отметить в календаре природы число, день недели, погоду за прошедший день. Цель. формировать природоведческие навыки.
Закреплять названия комнатных растений - бегония, хлорофитум, фиалка.
Цель. Продолжать учить выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листья. Учить находить различия между ними. Прививать бережное отношение к растениям.
Творческие игры.
Предложить детям поиграть в игру «Объяснялки», «Отгадалки» «Рассуждалки».
Цель. Упражнять детей в отгадывании предметов по высказываниям детей. Учить задавать наводящие вопросы, рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор детей, активизировать словарь.
С/р игра «Пограничники». Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
4. ИЗО Предложить раскраски на тему «Армия». Ц. развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак.
НОД ФЭМП.
Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Тема. «Число 9. Цифра 9».
Цель. Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.
Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.
План НОД
Организационный момент: состав числа 9. Местоположение их в порядковом ряду.
Образование числа 9. Состав числа 9.
Рисование гусеницы в виде цифры 9 из 9 кружков.
Физминутка «Движения» (пройди пехотой, проскачи кавалерией, пилоты, моряки). «Изобрази» (стрелки, связисты, пограничники и т.д.)
Игра «Путешествие в Сообразилию», «Нарисуй и раскрась бусинки до 9», «Какая бусинка будет 9?»
Числовой отрезок
Работа в тетрадях
Вывод.
МУЗО
Экскурсия в библиотеку. Тема «Путешествие по произведениям К. Чуковского»
Цель. Приобщение детей к литературному творчеству. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Закрепить представления детей о труде взрослых, значении библиотеки в жизни людей.
Прогулка. Наблюдаем за прохожими по дороге в библиотеку, как одеты прохожие, куда они могут идти? Ц. Развивать у детей наблюдательность, любознательность.
2. Труд на участке. Сметаем снег с ледяной дорожки, с горки. Приучать детей трудиться сообща, помогать друг другу.
3. Инд. по физо. Упражнять Семена, Лешу в прыжках через препятствия. Цель. Отрабатывать технику прыжков.
4. П/игры «Гори, гори ясно», «Краски» /бег/, «Снежная крепость» /метание/.
5. Рисуем карандашами на снегу, развитие воображения у Саши, Кирилла.
Подготовка к обеду. Обед.
Сончас.
2 половина дня
Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.
Полдник.
Провести беседу на тему «Профессий». Цель. Продолжать детей знакомить с профессиями. (Военнослужащий, Спасатель). Расширять у детей знания и представления о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать внимание и память детей. Воспитывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде людей.
Д/игра «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. закрепление об орудиях труда.
Познавательно – исследовательская деятельность на тему: «Армия: вчера и сегодня» просмотр презентации. Обсуждение рассказа «От русских богатырей до универсальных солдат».
Прогулка 2.
Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на небо во время заката, какими оттенками природа окрашивает небо во время заката солнца. Прививать эстетический вкус во время наблюдений за явлениями природы.
2.Дид/игры «Что, где находится». Ц. Уточнить пространственные отношения
3. П/игры «Не стой на месте» /бег/, «Кто дальше бросит» / метание
4. Катание детей с горки – напоминать о правилах поведения Демьяну, Ване (не толкаться, ждать своей очереди).
Вечер. Игровая деятельность. (Интегр. обл.: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие)
П.Г. «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют)В нашу армию, ребята,Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)Нужно быть умелыми,Сильными и смелыми.(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются);
Д/ игра: «Зеваки». Воспитывать логическое мышление, развитие волевого (произвольного) внимания.
П/и «Морская артиллерия».
ИЗО Предложить Ване, Роме, Леши ножницы, цветную бумагу. Цель. Упражнять детей в вырезывание симметричных фигур из бумаги сложенной пополам.
Понедельник. 20 февраля.
Утренний прием детей. Беседа с родителями о самочувствии детей.
1. Побеседовать с детьми о том, как они провели выходные дни, чем занимались, где отдыхали, что им больше всего запомнилось, понравилось?
Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения.
2.Работа в уголке природы. Отметить дату в календаре природы, рассказать о приближении весны и конца зимы, о том, что по календарю наступают проводы зимы, и встреча весны «Масленницы». Упражнять в названии месяцев года и определении их порядка.
Цель: закреплять временные понятия.
Беседа по теме. «Буду делать хорошо и не буду плохо»
Цель. Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
3.Игровая деятельность. Д/и «Подбери слово», «Один – много», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот» Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных.
5.Утренняя гимнастика.
6.Подготовка к завтраку.
Дежурство по столовой. Цель. Учить детей осознавать свои умения и навыки включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.
Завтрак. КГН. Закреплять навык полоскать рот после приема пищи.
НОД Познание. Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема. «Рода войск: военно-воздушный флот»
Цель. Расширять и углублять знания детей о Российской армии, защитниках Отечества. Дать элементарные представления о военно-воздушном флоте. Закрепить названия воздушного транспорта, профессии людей связанных с работой на воздушном флоте, о важности воздушного флота в армии. Познакомить детей с наградами Родины, относящими к воздушному флоту. Прививать патриотические чувства, любовь к Родине.
План НОД.
Слушание песни «из к/ф «Небесный тихоход»»
Загадка о самолетах. = Он в безбрежном океане туч касается крылом, развернется под лучами отливает серебром. (Самолет)
Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций.
Игры «Назови воздушный транспорт», «Кто служит на воздушном транспорте»
Подбери определения» (Какие качества характера нужны военному летчику?)
Физминутка «Мы шагаем как солдаты».
Составление рассказа по стенгазете «Мой папа – солдат»
Игра «Какая техника нужна данной профессии».
Загадки о воздушной технике.
Изготовление макета «Воздушные войска».
Итог. Как воздушный флот помогает защищать нашу Родину.
ФИЗО. По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка №1 (И.о.: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)
Наблюдение за осиной. (И.о.:познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)
Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.
Худ. слово. В. Мусатов
= В лесу стоят осины И под ноги глядят.
В лесу стоят осины И тихо говорят: - Простите, виноваты... Что ветки горьковаты...
А зайцы под осинами Знай ветками хрустят,
А зайцы под осинами Сидят и говорят: - Осиновые ветки В мороз вкусней конфетки. Вопросы к детям. Как зимует осина? Что нового вы узнали об этом дереве?
По каким внешним признакам можно определить осину?
Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям, кустарникам. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
Подвижные игры: «Пятнашки», «Мы веселые ребята». (И.о.: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие)
Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа «Не потеряй мяч».Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.
Обед.
2 половина дня.
Гимнастика после сна, умывание.
Подготовка к полднику, полдник.
Подготовка к празднику «Защитники Отечества»
Повторить с детьми стихи, частушки, песни по сценарию.
Цель. Вызвать интерес к художественному слову при чтении стихотворения.
Конструктивная деятельность. Конструирование из бросового материала.
Инт./областей: художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное)
Тема: «Кораблик».
Цель. Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования корабля из бросового материала (коробок). Учить детей работать по схеме, на которой изображена последовательность работы. Развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений с опорой на уже знакомые способы. Воспитывать умение довести начатое дело до конца, самостоятельность.
Слушание песен «Прощай любимый город»
Введение игрового момента;
Ознакомление с военной профессией моряка;
Физминутка «По волнам»;
Показ выполнения работы;
Самостоятельное изготовление детьми кораблей.
Обыгрывание поделок;
Итог. Выставка детских работ.
Баскетбол.
Прогулка 2. (Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие)
Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего   южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую.
2.Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.
3.П/игра: «Гори, гори ясно» - упражнять детей в беге.
«Найди свой домик» - упражнять детей в беге.
«Охотники и зайцы» - упражнять детей в прыжках.
4. И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков.
5. Труд поручения: очистить от снега горку и веранду, подготовить для совместных игр.
6. Оздоровительный бег.
Вечер.
Чтение глав из повести А.П. Гайдара «Чук и Гек». 
Подв/игры «Минное поле». (Разложить по ковру мягкие шары и с закрытыми глазами собирать шары-мины). Цель. Привлекать внимание детей к играм, развивать внимание, умение анализировать свои действия.
Доделать поделки «Кораблики».
Взаимодействие с родителями. Повесить объявление о спортивном празднике совместно с папами ко Дню защитника Отечества.
Вторник 21 февраля.
1.Утренний прием.
Рассматривание альбома «Наша Армия», чтение худ. литературы о солдатах разных родов войск. Рассматривание иллюстраций морской техники.
Беседа на тему «Морской флот»
Цель. Уточнить у детей, у кого родственники служили в морском флоте, что они рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось?
Что должны уметь делать моряки? Какое оружие используют в морском флоте?
2. Игровая деятельность: П/и игра «Поймай и назови»; «Готовлюсь быть солдатом» 
Д/игра «Каждой картинке свое место», «Да – нет»
Слушание песен об армии. Цель. Учить детей выявлять средства музыкальной выразительности, создающий образ, характеризовать их. Предложить детям нарисовать образ услышанного персонажа, произвольно подбирать увет и технику создания изображения.
Утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку, завтрак.
НОД Занятие. ФЭМП.
Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Тема. «Число 9. Цифра 9».
Цель. Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.
Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.
План НОД
Мозговой штурм: повторить состав числа 9. Местоположение их в порядковом ряду.
Веселые задачки
Закрепление представлений о числе 9, цифре 9.
Физминутка «Движения: учения в армии»
Игра «Какая фигура лишняя?»
Числовой отрезок
Работа в тетрадях
Вывод.
Занятие МУЗО.
Плавание. Проводится по плану инструктора по плаванию.
В группе.
Рассматривание фотографий родственников, служивших в армии.
Рассказы детей о службе в армии их родных.
Слушание песен военных лет и современных песен об армии.
Повторить с детьми стихи к празднику и песни «Пограничник», «Бравые солдаты», «Наша армия сильная»
Чтение стихотворения В. Орлова «Кому что снится?»
Экскурсия в экологическую комнату.
Наблюдение за морской черепахой. Обратить внимание детей, на внешний вид (размер, величину, части тела). Понаблюдать, как высовывает голову из панциря, двигается по аквариуму. Цель. Учить наблюдать за животными. Развивать познавательный интерес к миру животных.
Подготовка к обеду. Дежурство по столовой. Обед.
2 половина дня.
1. Гимнастика после сна.
2. Подготовка к полднику. Полдник.
НОД Художественное творчество.
Интеграция обл.: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Рисование. Тема. «Поздравительная открытка»
Цель. Создать эмоциональный подъем и желание сделать приятное близким людям. Закрепить умение подбирать контрастные цвета. Учить придавать объемность формам из бумаги, искать и находить удачное композиционное решение.
План НОД.
Беседа о родственниках, служивших в армии.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа о том, как можно поздравить близких людей с праздником.
Показ образца.
Работы детей.
Выставка дет. работ.
Прогулка 2. 1. Наблюдение за собакой. Обратить внимание детей на собаку, забежавшую на территорию д/сада. Отметить внешний вид, способ передвижения, куда побежала, что могло её заинтересовать, почему она ластится к детям? Воспитывать любовь к животным, напоминать детям, что трогать неизвестных животных нельзя в целях безопасности для здоровья.
2. Инд/р. «Змейка» упражнять детей в пробежках по извилистой дорожке /ориентировка в пространстве/.
4. Подв. игры «Третий лишний», «Гори, гори ясно», «Горелки» /бег/.
4. Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер. Физкультурное развлечение. «Как солдаты» - «Проползи под дугой» /координация движения/, «Кто дальше» /прыжки/, «Попади в обруч» /метание/, «Минное поле» /внимание/
Цель. Учить действовать по сигналу, способствовать совершенствованию движений в активной деятельности детей.
Игровая деятельность. С/р игра «Театр»; «Салон красоты». Ц. обогащать содержание игр, закреплять умение самостоятельно организовывать игры.
Н/игры «Кому, что нужно для работы», Лото «Профессии». Ц. Учить Рому подчиняться правилам в групповой игре, воспитывать культуру честного соперничества .
7. Труд Дежурства по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм.
8. Взаимодействие с семьями
Уточнить, какие возникают проблемы у родителей по участию в математической олимпиаде «Поверь в себя»
Среда 22 февраля.
1 половина дня. Прием детей.
1. Провести беседу на тему «Подвиг солдата». Цель. Расширять кругозор детей знания и представления о героях воинах. Формировать представления о подвиге солдата, как в нашей стране увековечивают подвиги героев, какие памятники они знают, какие подвиги им известны из художественной литературы, фильмов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
2. Д/игра «Объясни словечко» (Тельняшка, доброволец, пилотка, бескозырка и др.), «Назовите героев-защитников Отечества», «Назовите военные марши, песни военных лет», «Назовите ордена и медали». Цель. Закрепление знаний о наградах Родины.
3. Пословицы об армии: - Когда мы едины, мы не победимы.
- Бой отвагу любит. – Бой красен мужеством, а товарищ дружеством. – Один за всех и все за одного. Цель. Познакомить детей с пословицами, учить объяснять их значение.
Слушание военных песен о летчиках, танкистах и моряках. Цель. Познакомить детей с песнями военной тематики, развивать патриотические чувства, гордость за нашу армию.
4. Приглашение пап и бывших воинов на праздник, посвященный «Дню защитника Отечества»
Представить детям папу Вари А., который в свое время проходил службу на таджико-афганской границе в погранвойсках. Попросить рассказать интересные фрагменты из службы в армии и на границе. Предложить детям задать вопросы, интересующие детей о службе в армии.
Цель. Вызвать у детей интерес к родным и близким, служившим в армии.
Праздник, посвященный «Дню защитника Отечества».
Поздравление пап, дедушек открытками, сделанными своими руками.
Прогулка №1. 1. Наблюдение за трудом дворника. Какие обязанности у дворника, как и чем, он расчищает снег на участке. Предложить детям лопатки для расчистки горки от снега. Ц. Прививать навыки трудовых действий.
2. Игры со снегом и в/м. «Лепим из снега» Учить детей создавать поделки из снега, развивать воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения у Кирилла, Семена.
3. Инд/р. Упражнять Сашу, Алешу в прыжках, развивать навыки прыжков, координацию движения.
5. Подв. игры «Волк во рву» /прыжки/, «С горки на горку», «Перехатчики». Цель. Упражнять в беге с увертыванием, развивать ориентировку в пространстве, обогащать двигательный опыт.
4. С/р игра «Следопыты».
Эксперимент со снегом: Какую пользу приносит снег для растений? Для опыта берем на прогулку две бутылки с одинаково тёплой водой. Одну бутылку оставляем на открытом воздухе, а вторую закапываем в снег. Через некоторое время сравниваем температуру воды в бутылках. Вывод: вода в бутылке, которая была в снегу, теплее. Значит, снег защищает и растения от холода. Цель. Развивать любознательность, заинтересованность в опытах.
2 половина дня.
1. Гимнастика после сна.
2. Подготовка к полднику. Полдник.
Беседа о российской армии.
Цели: Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Продолжать знакомить детей с историей российской армии, рассказать о великих сражениях и победах российской армии.
Чтение стихотворений об армии: «Армия родная», «Наша армия». «Военные корабли»
Цель. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения.
Игровая деятельность детей. Игра «Мы артисты».
Цель. Развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого общения.
Дети изображают: - пограничника с собакой; - военную медсестру; - матроса, гребущего на лодке; - солдата на посту; - капитана за штурвалом; - пехотинца на привале.
Игра «Трудный участок пути». Цель. Воспитание ловкости, сноровки детей.
Проползти под веревкой; - Пройти через болото. - Найти на карте аэродром.
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «нарушение», «сигнал тревоги», приказ, рулевой.
Оборудование: карта, пилотка, бинокль, шпагат и др.
Прогулка №2. 1. Наблюдение за одеждой. Обратить внимание детей на теплую одежду людей, почему они так одеты, во что одеты дети, мужчины, женщины? Цель. Развивать наблюдательность.
2. Труд. Расчищаем участок от снега. Отметить самых активных детей.
3. Игры со снегом «Кто больше», Ц. закреплять умения лепить комочки из снега, скатывать их в большие комки. Закреплять свойства снега.
4. Подв игры «Кто дальше бросит снежок» /метание/, «Два Мороза» /бег/.
5. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения у Тани, Вики во время игр, воспитывать умение считаться с мнением и желанием других детей, умение уступать.
Вечер. 1. Творческая игра.
Кукольный театр по сказке «Оловянный солдатик»
Цель: Воспитывать умение следить за развитием действий в сказке, подводить к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле, совершенствовать исполнительские умения у Саши, Богданы.
2. Наст/игры «Мозаика», «Инструменты», «Подбери по цвету», развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость.
3. Предложить детям строительный материал, построить «Корабль». Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом.
3. Индивидуальная работа по рисованию.
Цель. Учить рисовать военную технику. Закреплять навыки делать набросок простым карандашом, закрашивать, не выходя за контуры рисунка.