Технологическая карта урока английского языка в 6 классе на тему «Моя семья»

Учитель Иванова Надежда Ивановна, МАОУ СОШ №30 г. Тамбова

Технологическая карта урока английского языка в 6б классе на тему «Моя семья»

Тип урока:
комбинированный

Авторы УМК:
М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва

Тема
Моя семья.

Цели

Образовательные: 1) активизировать лексику по теме «Семья»;
2) развивать навыки устной речи (навыки диалогического и монологического высказывания);
3) закрепить полученные знания, использование в речи устойчивых выражений, клише, лексического материала по теме.
Воспитывать бережное отношение к изучаемому языку, любовь к предмету, к родному языку, уважение к культуре страны изучаемого языка через её познание и сравнение с родной культурой, совершенствовать духовно-нравственные качества личности (умение дорожить семейными ценностями, оказание помощи родителям и т.д.),   навыки сотрудничества;
Формировать УУД:
- личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности;
- регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;
- коммуникативные УУД: тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, строить речевые высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в парах и группах;
- познавательные УУД: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, сворачивать учебный материал, кратко излагая его.

Планируемый результат
Предметные:
Знать лексику по изучаемой теме,уметь использовать ее в различных речевых ситуациях.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия представлений о добре и зле, проводить нравственно-этическое оценивание личности на основе поступков, связывать личностные представления с различными профессиями, способствуя формированию мотивации учебной деятельности. Формирование уважения учащегося к культуре изучаемого языка.
Метапредметные:
- уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД);
- уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);
- уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, сворачивать учебный материал (Познавательные УУД).

Основные понятия
Прилагательные, описывающие личность человека, его семью, профессию (синонимы, антонимы, словообразование)

Межпредметные связи
Английский язык, русский язык.

Организация пространства
Работа в парах, группах, фронтальная, индивидуальная.









Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- создание психологически комфортного настроя учащихся для успешной работы на уроке, создания атмосферы иноязычного общения.

Общаются с учителем, отвечают на его приветствие.
Создание атмосферы сотрудничества, положительного эмоционального настроя для успешной работы.

Ответы учащихся на вопросы учителя.





Использование разговорных клише.




Коммуникативные УУД
Уметь слушать собеседника и себя.
Умение общаться с учителем согласно нормам этикета.

II. Фонетическая зарядка
(3мин)
Цели:
-тренировка навыка произношения английских звуков, закрепление символического отображения звуков.

Тренируются в произнесении звуков английского языка, запоминают транскрипцию.
Настраивает учащихся на правильное восприятие и произнесение звуков (слайды 2-8).
Учитель обращает внимание на ценность фонетических упражнений.

Овладение транскрипцией английского языка.
Регулятивные: умение следовать в определенном ритме, имитировать английские звуки по образцу.

III.Актуализация знаний и использование их в учебных действиях
(8 мин)
Цели:
- через повторение пройденного выйти на проблему словообразования и активизировать лексику в работе в группах, тренировать учащихся в умении образовывать антонимы от предложенных прилагательных и образовывать новые прилагательные при помощи отрицательных приставок.

Вспоминают и называют все запомнившиеся им прилагательные по теме.
Выполняют упр.7,стр.43
Читают вслух упр.8,9, стр.45.
Работают в группах, образовывают антонимы от предложенных прилагательных и образовывают новые прилагательные при помощи отрицательных приставок.



Организует работу, задаёт наводящие вопросы (слайды 9,10).













Перечисляют все известные им качества человека.
Находят антонимы в упражнении и определяют способы образования.

Организация активной мыслительной деятельности учащихся.

Познавательные УУД
Уметь применять пройденный материал на практике.
Коммуникативные УУД
Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные УУД
Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД
Нравственно-этическое оценивание качеств характера человека.

IV.Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного
(15 мин)
Цели:
осмысленное чтение и адекватное восприятие прочитанного; формирование навыков монологического и диалогического высказывания с использованием опоры (линейная денотатная карта)

Читают текст 2 раза. Отвечают на вопросы учителя. Ставят предложения в логическом порядке. Заполняют таблицу с информацией о членах семьи. Выбирают роли членов семей и рассказывают о них. Разыгрывают диалоги, используя информацию о себе и своей семье.

Учитель предлагает ответить на вопросы по прослушанному и поставить предложения в логической последовательности.


Отвечают на вопросы учителя. Ставят предложения в логическом порядке. Разыгрывают диалог, используя информацию о себе и своей семье.

Развитие навыков чтения, монологической и диалогической речи.
Коммуникативные УУД
Планировать учебное сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации, уметь выражать свои мысли.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, обрабатывать её.
Регулятивные УУД
Уметь оценивать, анализировать собственную работу.


V. Физкультминутка с использованием тематической лексики
(2 мин)
Цели:
- Релаксация.

Делают зарядку

Организует зарядку.

Говорят и делают движения, позволяющие расслабиться

Повторение ряда слов и их значения

Познавательные УДД
Уметь применять знания на практике


VI. Проверка домашнего задания
(10 мин)
Цель:
- посмотреть презентации о семье и высказать свое мнение об услышанном.
Учащиеся слушают и анализируют презентации.
Задаёт наводящие вопросы.
Учащиеся отвечают на вопросы по презентациям.
Организация речевой деятельности учащихся
Познавательные УУД
Постановка и формулировка проблемы, выбор эффективных способов решения.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь определять цель деятельности в сотрудничестве с учителем.
Уметь выделять главное
Личностные УУД
Нравственно-этическое оценивание творческих работ одноклассников.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.
(2мин.)

Обобщают информацию.
Задаёт вопросы:

В ходе урока использовали разные развивающие задания, повторили и закрепили знания о видах сложноподчинённых предложений.

Регулятивные УУД
Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности («Что сделано
Коммуникативные УУД
Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

IX.Домашнее задание. (2мин.)

Записывают и разбирают домашнее задание.
Объясняет выполнение домашнего задания. Знакомит с новыми словами, предлагает учащимся прочитать стихотворение за диктором (2 раза).
Учащиеся отрабатывают в речи новые слова, читают стихотворение за диктором.
Знакомство с новой лексикой, закрепление известного лексического материала.
Личностные: поддерживание учебно- познавательной мотивации, готовность к дальнейшему самообразованию.

X.Рефлексия. (1мин.)
Отвечают на предложенные учителем вопросы.

Задаёт вопросы.
Даёт учащимся задание оценить работу на уроке.


Познавательные УУД
Уметь структурировать знания.
Личностные УУД
Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.





15