Локальный актПоложение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности лицея


ПОЛОЖЕНИЕо комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) Лицея

1. Общие положения
1.1. КЧС и ОПБ Лицея предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.
1.2. Комиссия является основным органом управления объектовой системы предупреждения и ликвидации ЧС Лицея и комплектуется ответственными работниками Лицея.
1.3. В практической деятельности комиссия руководствуется:
- федеральными законами и нормативными актами Президента РФ в области
защиты населения и территорий от ЧС;
- нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- настоящим Положением;
- приказами, распоряжениями и указаниями директора объекта Лицея, КЧС и ОПБ города.
1.4. Решения КЧС и ОПБ Лицея, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами объекта Лицея.1.5. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе ликвидации КЧС и ОПБ объекта Лицея, в установленном порядке взаимодействует (представляет донесения) с вышестоящими КЧС и ОПБ, при необходимости, с комиссиями соседних объектов, административными органами города и общественными организациями.2. Основные задачи и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС объекта Лицея;
- разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования объекта Лицея при возникновении ЧС;
- организация наблюдения и контроля над состоянием природной среды и потенциально опасными участками производства на объекте Лицея, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться на объекте Лицея при возникновении ЧС;
- разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана предупреждения и ликвидации ЧС объекта Лицея;
- организация и руководство дежурной службой объекта Лицея;
- создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты персонала Лицея, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;
- создание и оснащение органа управления ГО и ЧС на объекте Лицея, сил и
средств для ликвидации ЧС;
- организация и руководство подготовкой отдела ГО и ЧС, эвакокомиссии, служб, формирований и персонала объекта Лицея к действиям в ЧС;- организация взаимодействия с КЧС и ОПБ соседних объектов и общественными организациями, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи;
- контроль над проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в структурных подразделениях, оказание им практической помощи;
- руководство действиями структурных подразделений, служб ГО и формирований объекта Лицея при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2. КЧС и ОПБ имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями и службами объекта Лицея;
- привлекать формирования, технические и транспортные средства объекта Лицея для ликвидации последствий ЧС;
- устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зонечрезвычайной ситуации;
- приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта Лицея в целом при
непосредственной угрозе аварий и катастроф;
- привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю над их функционированием.
З. Организация работы КЧС и ОПБ
3.1. КЧС и ОПБ создается на объекте приказом директора Лицея.
3,2. Численность комиссии и ее персональный состав определяет директор объекта Лицея. При этом учитывается, что состав комиссии должен обеспечить качественное проведение в полном объеме мероприятий по предупреждению, а также ликвидации ЧС.
3.3. КЧС и ОПБ комплектуется ответственными работниками управленческого аппарата объекта Лицея.
3.4. Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым Планом работы КЧС и ОПБ. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые заседания – по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся распоряжениями до всего состава комиссии или в виде поручений отдельным ее членам.
3.5. Распределение обязанностей в комиссии осуществляется председателем и оформляется в виде перечня функциональных обязанностей.
3.3. Оповещение членов комиссии при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) комиссии дежурной службой объекта Лицея.
3.4. При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в помещениях Лицея. При угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории объекта Лицея КЧС и ОПБ развертывается в помещении пункта управления – убежище № 1.
4. Материально-техническое обеспечение КЧС и ОПБ
Материально-техническое обеспечение работы КЧС и ОПБ Лицея, заблаговременная подготовка и хранение материальных и технических средств, необходимых для работы комиссии в исполнительный период (при угрозе или возникновении ЧС), возлагается на заместителя директора по административно-хозяйственной работе Лицея и начальника отдела ГО и ЧС.
5. Документация КЧС и ОПБ
5.1. КЧС и ОПБ объекта Лицея должна иметь следующую документацию:
- Приказ директора объекта Лицея о создании КЧС и ОПБ;
- Положение о КЧС и ОПБ объекта;
- План действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации;
- Годовой план работы КЧС и ОПБ;
- План-график работы КЧС и ОПБ в чрезвычайных ситуациях;
- Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ;
- Схема оповещения и сбора личного состава комиссии;
- Схема управления и связи КЧС и ОПБ;
- Проекты приказов и распоряжений;
- Справочник оперативных телефонов;
- Донесения, отчеты, информация и сообщения.
----
6. Деятельность КЧС и ОПБ по предупреждению и ликвидации ЧС
6.1.Режим повседневной деятельности при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
Сбор, обработка и обмен информации в области защиты от ЧС;
Планирование действий органов управления и сил РСЧС и организация их подготовки;
Подготовка населения к действиям в ЧС;
Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, а также жизнеобеспечения населения в ЧС.
6.2. Режим повышенной готовности при угрозе возникновения ЧС:
Усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
Введение при необходимости круглосуточного дежурства должностных лиц РСЧС;
Непрерывный сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС;
Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
Приведение при необходимости в готовность сил и средств РСЧС;
Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
6.3. Режим чреэвычайной ситуации при возникновении и ликвидации ЧС.
Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
Оповещение руководящего состава и населения о возникших ЧС;
Проведение мероприятий по защите населения от ЧС;
Организация работ по ликвидации ЧС;
Непрерывный сбор, анализ и обмен информации об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения АСДНР;
Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.