Индивидуальный план самообразования учителя обществознания


Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2011-2016 учебный год
учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Костенич Александры Валерьевны
Тема самообразования: Личностно-ориентированное обучение на уроках истории и обществознания.
Цель: Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
Задачи:
Самоанализ и самооценка деятельности. Изучение профессиональных затруднений на этапе перехода к ФГОС ООО.
Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ООО.
Апробация новой технологии ведения урока с учётом требований государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению.
Апробация системы оценок достижений планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Создание необходимых условий для достижения основных планируемых результатов основной школы.
Изучение нового подхода к системе воспитания в основной школе в ходе реализации ФГОС.
Разработка методических рекомендаций для педагогов, работающих по ФГОС в основной школе.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества преподаваемого предмета.
Разработка пакета материалов изучения английского языка в основной школе.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по теме самообразования.
Участие в педагогических чтениях, конкурсах и конференциях.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план.
Групповая – через участие в деятельности школьного педагогического совета, методсовета, проблемной группы учителей гуманитарного цикла, ММО учителей истории и обществознания.
.
План реализации самообразования
№ Разделы плана Содержание деятельности Сроки выполнения работ Результат выполнения
1
I этап. 2011-2012 уч.год 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы.
2. Изучение лучшего педагогического опыта.
1. Изучение требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Изучение методических изданий и предметных газет и журналов.
5.Работа в виртуальных педагогических сообществах.
6. Посещение уроков учителей школы и муниципального района.
Систематически
Изучила ФГОС НОО и ООО
Ознакомилась с примерными программами по ФГОС НОО и ООО, учебниками, которые входят в федеральный перечень.
Изучила технологию использования в УВП таких технологий, как технологию диалога, технологию проектного и проблемного обучения.
2
II этап. 2012-2013 уч.год1.Разработка программно-методического обеспечения.
2. Повышение профессиональной компетенции в области мотивации обучающихся к познавательной деятельности.
1.Разработка и реализация рабочей программы.
2. Составление текстов контрольных работ
3.Разработка программ внеурочной деятельности по предмету.
1 Участие в практических и методических семинарах различного уровня.
2 Участие в муниципальных педагогических чтениях
3 Участие в заседаниях ММО учителей гуманитарного цикла и школьной проблемной группы.
Систематически
Разработала рабочую программу. Составила контрольно- измерительные материалы, программу внеурочной деятельности по математике.
Выступала на муниципальном семинаре учителей истории и обществознания по теме «Интеграция предметов в системе школьного образования».
Выступала на муниципальных педагогических чтениях по теме «Методика составления технологической карты урока».
3
III этап 2013-2014 уч. год
Внедрение в практику УВП основной школы современных педагогических технологий в рамках системно-деятельстного подхода.
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии развития критического мышления
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
3.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
4 Посещение уроков по ФГОС учителей начальной школы
5 Выступление на заседаниях школьной проблемной группы учителей гуманитарного цикла, ММО учителей гуманитарного цикла, участие в работе виртуальных педагогических сообществ.
6 Обучение на курсах повышения квалификации по теме самообразования. Систематически.
. Применяла технологии развития критического мышления на уроках обществознания и другие формы методы и приемы обучения, посетила уроки учителей начальной школы по ФГОС, выступала на заседаниях школьной проблемной группы учителей гуманитарного цикла, ММО учителей гуманитарного цикла.
4
IV этап 2014-2015 уч. год
Обобщение и распространение опыта работы по внедрению в практику УВП начальной и основной школы современных педагогических технологий в рамках системно-деятельстного подхода
1.Выступление на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
2. Выступление с опытом работы по теме самообразования на заседаниях ММО, ПГ, проведение мастер –классов.
3. Размещение методических материалов и сценариев уроков, внеклассных мероприятий размещения на интернет- сайтах.
4 Публикации материалов из опыта работы по теме самообразования в сборниках методических материалов, брошюрах, выпущенных по итогам конференций, семинаров, педагогических чтений.
Систематически.
Участвовала в научно-практической конференции, поделилась опытом работы по теме самообразования на заседаниях ММО по теме : «Повышение качества образования через использование теории критического мышления», на заседаниях ПГ, выступала на семинаре учителей истории и обществознания по теме «Урок в свете ФГОС ОО».
Опубликовала методические материалы на интернет-сайтах.
5
V этап 2015-2016 уч.год
1 Подведение итогов работы по реализации темы самообразования.

2Мониторинг результатов реализации системно-деятельстного подхода в УВП
1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках методических мероприятий различного уровня.
2 Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
3 Творческий отчет о работе по реализации темы самообразования на заседаниях школьного педагогического совета, ПГ, ММО.
1. Проведение мониторинга результатов педагогической деятельности по повышению мотивации учащихся к образовательной деятельности (результаты участия)
-школьный и муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады;
-НПК «Паруса науки» и «Шаг в мир науки»,
- предметных интеллектуальных фестивалях и конкурсах)
По плану
В течении года
Март
Октябрь-декабрь
Март-апрель
В течение года Провела открытое внеклассное мероприятие в 6 классе по теме: «Право и правопорядок», в 9 классе по теме «Уголовное право».
приняла участие V зональных педагогических чтениях.
Выступила с творческим отчетом на заседании ММО.
Лауреат в муниципальной НПК
Призер Всероссийской предметной олимпиады