Сценарий внеклассного мероприятия Встреча с будущими первоклассниками


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Микунь
Внеклассное мероприятие
«Встреча с будущими первоклассниками»
Выполнили работу:
учителя начальных классов
Власова Лариса Станиславовна,
Потапова Татьяна Артамоновна
Микунь 2016
Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками».
Тема: «Путешествие по школе Смешариков»
Цель: создать благоприятные условия для безболезненного перехода детей дошкольного возраста к школьному периоду жизни, атмосферу заинтересованности, мотивацию к включению в образовательный процесс;
развивать детскую коммуникабельность;
воспитывать бережное отношения к традициям школы;
Учебные материалы: костюмы Смешариков, мультфильм «Маша и Медведь».
Участники праздника: будущие первоклассники, их родители, четвероклассники в роли Смешариков.
Оборудование: компьютер.
презентация
Форма: праздник – путешествие.
Ход мероприятия. (Слайд№1)
Ведущий.
Кто умеет веселиться,
Кто без дела не сидит?
Приходите к нам учиться,
Дворец школьников открыт.
Стук в дверь.
Крош. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Смешарик Крош. А вы зачем сюда пришли?
Дети. Мы пришли, чтобы учиться.
Крош. И я пришёл в школу, чтобы научиться читать и писать. Но, честно говоря, я весь дрожу, я ничего не знаю про эту школу. Что делать? А вот идёт дедушка, наверное, он всё знает. Сейчас я его спрошу. Дедушка, куда идёшь? Что за книгу ты несёшь?
Дедушка.
Вышел я, милок, из дому,
Направляюсь в эту школу.
Я войду сегодня в класс
В самый-самый первый раз.
Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали.
Я учиться не хотел.
Старый стал и поседел.
Но без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут,
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся!
Учитель.
Первый раз пришли вы в школу!
Первый раз- так первый раз!
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши!
К встрече мы готовились.
Рассказать про нашу школу
Все уже настроились!
Крош.(обращаясь к учителю). Скажите, пожалуйста, а я могу пригласить в школу своих друзей? (Слайд№2)
Учитель. Конечно, в школу может идти любой ребёнок. Главное-это желание учиться!
Крош. (кричит). Нюша! Нюша!
Входит Нюша.
Нюша. Ой, я так волнуюсь, так волнуюсь! Я очень хочу стать звездой! Я хочу чтобы меня узнавали, восхищались мною!
Крош. Нюша, для этого нужно иметь талант.
Нюша. Талант? А где он спрятан, мой талант? Ау, талант, ты где?
Учитель. Нюша, не зови талант, он спрятан внутри тебя, и вот в школе тебе помогут его найти. Посмотрите, какие талантливые дети учатся в нашей школе! (Слайд№3)
Нюша исполняет песню «
Крош.
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
Нюша.
И остались куклы дома,
Я ушла сегодня в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.
Крош. Я очень хочу узнать, какая она, ваша школа! Покажите нам с ребятами её, расскажите нам о ней.
Учитель. Ну что ж, сегодня мы как раз пригласили ребят для того, чтобы познакомить их с нашей школой.
Ведущий.
Школа наша хороша:
В ней два светлых этажа,
Есть и классы, и буфет,
И спортзал, и кабинет.
С вами мы сейчас пойдём,
Всё, что названо, найдём.
Будем двигаться, как в сказке,
По клубочку- по указке.
Вот клубок. Смелее в путь,
Но в дороге не забудь:
Как покатится клубок,
В нём найдётся узелок-
Не один, их будет много,
Непростая ждёт дорога.
И идти вам по пути,
И с дороги не сойти.
Учитель.
Послушайте загадку.
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за ….
(Загадка о парте.)
(Слад№4) Рассказ парты о правилах поведения в школе.
А теперь садимся в поезд и отправимся в путь.
(Слайд№5) Станция Математическая.
Ёжик. Здравствуйте, ребята! Я Ёжик, я давно вас здесь жду. Я уже умею читать, писать и считать! А теперь хочу вас спросить: «Умеете ли вы считать?»
Послушайте задачу. (Слайд №6-№13)
Нюша. Ой! А вот и наша Совунья пришла. Как я по тебе соскучилась!
Совунья. Это, Нюша, хорошо, что вы с Крошем пришли в школу. Здесь столько интересного! Я вас хочу пригласить вЧитай- город. (Слайд№14)
Станция Читай-город.
Ёжик. А можно вЧитай- городе самим сочинять стихи?
Учитель. Конечно, можно.
Крош. А давайте, ребята, попробуем сочинить стихи!
В школу утром мы (пришли),
Класс свой быстренько (нашли).
Здесь и пишут, и (читают),
И пятёрки (получают).
Нюша. А как я могу найти здесь свой талант?
Учитель. Смешарики, вы можете здесь стать настоящими актёрами.
Инсценировка по «Сказке про репку» Н. Болтачёвой:
(Слайд №15)
Ведущий.
Дедка репку посадил,
Дедка репке говорил:
Дед.
Ты расти, расти большая,
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений вёдер пять…
Ох, устал! Пора поспать.
Ложится недалеко от репки и засыпает.
Ведущий.
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растёт
Да воюет с сорняками:
Их- ногами и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.
Дед.
Ах, я, старый, разоспался!
Репку уж пора тянуть.
Проспала, гляжу, чуть-чуть.
Ай да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
Хватает репку и тянет.
Ведущий.
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка.
Экий дедка ты не ловкий!
Я не репка, я морковка.
Не умыл ты, видно, глаз:
Репки я стройней в сто раз
И оранжевей к тому же
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадёшь,
Сок морковный не попьёшь,
В супе мне замены нет…
И ещё один секрет:
Я богата витамином-
Всем полезным каротином.
Я отличный урожай!
Дед.
Что ж, в корзину полезай.
Что такое, что за чудо?
Может, выспался я худо-
Репку сеял я весной!
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка.
Ой, ой, ой, я протестую!
Я не репка. Я картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова-
Ясно ведь. Как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов, слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри.
Я твой главный урожай!
Дед.
Что ж в корзину полезай!
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста.
Право, я возмущена!
Дед ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал,
Раз капусту не узнал?
Я на репку не похожа:
У неё одна одёжа:
У меня их целых сто!
Все без пуговок… А то…
Я хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто.
А со мной любой обед,
Голубец иль винегрет
Станет в десять раз полезней!
И потом, меня, любезный,
Можно квасить и солить
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед.
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провёл на огороде.
Где же репка? Эта вроде…
Свёкла.
Снова, дед, не угадал,
Знать, очки ты потерял!
Или бес тебя попутал?
Свёклу с репой перепутал!
Я в сто раз её красней,
И полезней, и вкусней!
Свёклы нет - и нет борща.
В винегрете я, во щах…
Я одна источник цвета!
А свекольная котлета-
Это просто объеденье:
Сто процентов похуденье!
Я отличный урожай!
Дед.
Что ж, в корзину полезай,
И тебе найдётся место.
Только всё же интересно,
Где же репка? Может, это?
Лук.
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,-
Я твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок-
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, отвар…
Я для вирусов-кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться,
Я отличный урожай!
Дед.
Что ж, в корзину полезай.
Вечер уж к концу подходит,
Месяц на небо выходит,
Да и мне домой пора-
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжёлая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай-
Сказочке пришёл конец.
Ведущий.
Тот, кто слушал,- молодец!
Ждём от вас аплодисментов,
Но и прочих комплиментов:
Ведь артисты- то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Появляется Как-Карыч и Лосяш.
Кар-Карыч.
А бывают ли в школе развлечения? Или здесь только учатся и учатся постоянно?
(Слайд №16)
Учитель.
Смешарики, у наших детей столько талантов! Они и петь умеют, и плясать, и стихи читать! Давайте посмотрим.
Исполняют песню «Круто ты попал»
Лосяш.
Внимание! Внимание! Настоящий концерт! Выступают…
(объявляется танец) Бурные аплодисменты!
Нюша.
Я буду звездой, я буду петь! А-а-а!
Крош.
Я буду известным танцором! (Танцует)
Совунья.
Я буду настоящим профессором!
Ёжик.
Я буду художником!
Лосяш.
Я буду музыкантом! (Играет на инструменте)
Кар-Карыч.
А я… А я… А я ещё не придумал!
Нюша. А где Копатыч?
(Появляется Копатыч.)
Копатыч.
А давайте поиграем во что-нибудь!
(Слайд №17)
Музыкальная игра.
Крош.
Я теперь всё знаю,
Стать учеником мечтаю!
Смешарики. (Хором)
Примите нас учиться,
Обещаем не лениться!
Дети идут по классам.
Учитель.
Дети, вам понравилась наша экскурсия? Кто придёт к нам учиться в первый класс? Мы будем вас с нетерпением ждать! До скорой встречи! (Слайд №18-№19)