Второе занятие с будущими первоклассниками


Занятие 2
Цель:
Умение классифицировать предметы по существенным признакам.
Развитие логического мышления и ориентирование в пространстве..Деление слов на слоги.
Развиваем фонематический слух.
Развивать мелкую моторику пальцев руки
Формирование познавательного интереса.
Ход занятия
I. Орг. момент.Прозвенел звонок для насВсе вошли спокойно в классВстали все у парт красивоПоздоровались учтиво
Я очень рада встрече с вами.
II. Вспомним правила, о которых говорили на прошлом занятии.
Я буду начинать, а вы будете договаривать последнее словечко.На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным). Все пиши, не отставая, Слушай…(не перебивая).Говори ты четко, внятно, Чтобы было все …(понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку…( поднимать). На математике считают, На перемене…(отдыхают). Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не…(сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши…(перебивать). А помочь захочешь другу – Подними спокойно…(руку). Чтоб не тревожились врачи, На переменках не…(кричи). 
Посадка!(обратить внимание на плакат)
III. Загадки
В некотором круглом государстве жили-были Смешарики. Жили они не тужили, играли, веселились, но вот пришло время Крошу пойти в школу. Собрались Копатыч и Карыч на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу» И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности:
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
Я большой, я ученик!
В ранце у меня...
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за...
Углы рисую и квадратики
Я на уроке….
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -..Палочка волшебная есть у меня, друзья.Палочкою этой могу построить яБашню, дом и самолет,И огромный пароход!
«Как это можно использовать?» (Показ карандаша)
Нужно придумать не менее 10 вариантов (рисовать, как палочку, удочку, градусник и др.)
IV. Веселый счет.
Послушайте сказки-задачи от Карыча и постарайтесь ответить на вопросы.
Задача 1. Карандаши поспорили
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
Задача 2. Считаем гостей и стулья
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.
И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
Физминутка
Руки кверху поднимаем,
          А потом их опускаем,
          А потом к себе прижмем,
          А потом их разведем,
          А потом быстрей, быстрей,
          Хлопай, хлопай веселей. (или «Радуга»)
V. Работа в тетради
Я тетрадочку открою и как надо положу. 
Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. (Показали, как держим ручку.)
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. 
А теперь взяли простой карандаш. Показали, как держите.
Нарисовать столько кружков, сколько на наборном полотне. А теперь под ними квадратиков на 2 больше, чем кружков.
«Десять треугольников». 
Предлогаем ребенку цветными карандашами нарисовать в ряд десять треугольников. Когда работа будет завершена, попросите его заштриховать третий, седьмой и девятый треугольники. Задание повторяется только один раз. Ребенок выполняет его, как понял с первой попытки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Ты как хочешь поверни.
1, 2, 3, 4, 5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели
. V I. Рисуем по штрих пунктирам «Зайчик»

Чем отличается заяц от кролика? Заяц - это животное, которое не живет на одном месте, нор не строит; кролик напротив очень долгое время использует одну и туже нору, год из года совершенствуя её, достраивая дополнительные ходы и помещения. Ввиду норной жизни уши и задние конечности у кролика короче. Бегает кролик медленнее чем заяц, но также вёртко. Внешне кролик похож на зайца(картинки) Зайчата рождаются зрячими. У кролика всё иначе; крольчата рождаются голыми, беспомощными с закрытыми глазами. Крольчиха кормит и ухаживает только за своими малышами. Еще кролик отличается от зайца тем, что хорошо приручается. Все попытки одомашнить зайца ни к чему не привели. Кролик напротив, хорошо размножаются в неволе, быстро привыкает к людям.
Физкультминутка.
(Дети встают в круг. Учитель в центре. Он кидает мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч - детёныша).Лошадь-…(жеребёнок).
Овца-…(ягнёнок).
Курица-…(цыплёнок).
Волк-…
Корова-…
Медведь-…
Кит-…
Собака-…
Свинья-…
Олень-…
Еж –
Лиса-
Кенгуру-
Тигр-
Верблюд
VII. Развитие речи.
Бараш тоже хочет быть учеником. Давайте ему поможем? Он принёс вот такие карточки, где буквы перепутались.
(тик-кит, мдо-дом, ырс-сыр, люа-юла, тко-кот).
Игра «Слог да слог»
Игра «Слог да слог» – и будет слово – мы в игру сыграем снова»
Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са-хар, са-ни. Ра-, на-, пи-, ку- (можно с мячом)
Задание
Сейчас я буду произносить слова, а ребята считают, сколько в них слогов, и на каждый слог хлопают в ладоши (ма-ши-на, ва-за, конь, му-ка, по-ле, кар-ти-на, у-рок, ли-ней-ка,ум,пи-сьмо)
Запишите кружками, сколько звуков в следующих словах.
Шар, рука, игра, мяч, ручка. (Закрасить гласный звук)
Пальчиковая гимнастика «Кулак – ребро – ладонь»
Кулак (рука сжимается в кулак) – ребро (рука ставится на ребро ладони на стол) – ладонь (ребенок кладет ладонь на стол).
Руки вытянем вперед (сжимаем и разжимаем кулачки),А потом свои ладошки (вращение кистей рук по часовой стрелке).Разведем наоборот (вращение кистей рук против часовой стрелки)И похлопаем немножко (хлопки)
Игра «Кто внимательный»
1.     Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь (р)
2.     С какого звука начинаются слова? Стул, сани, собака, сорока, сыр, смородина (с)
3.     Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: Яблоко, ёлка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.
     Итог.
Выходят парами, показывают, как получилось.
Встаем в круг. Беремся за руки и говорим хором «До свидания»