Занятие с будущими первоклассниками


Занятие 1
Цели:
познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом, школой;
способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;
воспитывать стойкий познавательный интерес к учебным дисциплинам.
Ход занятия
Психологический настрой.
Дорогие ребята, предлагаю начать наше занятие с просмотра прослушивания песни.
(Звучит песенка Енота «Улыбка»)
А сейчас, улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки.
Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)
А теперь на счет раз, два три произнести дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!”.
Знакомство
Здравствуйте, ребята. Все вы сегодня стали учениками школы. В школе все должны друг друга знать – имя, фамилию. Давайте познакомимся.
Меня зовут Александра Константиновна и я хочу с вами познакомиться. А поможет нам в этом воздушный шарик. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя и рассказать о себе.
Сейчас шарик у меня. Можно начать наше знакомство с меня.
Меня зовут Александра Константиновна. Я рада видеть вас, таких милых мальчиков и девочек. Мне бы хотелось подружиться с вами и быть для вас учителем.
(Затем шарик передается каждому из учеников)
Отгадывание загадок. Беседа "Что такое школа, урок?"
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
Если правильно будете отгадывать загадки, я вам буду выставлять волшебные буквы. Почему волшебные, узнаете потом. (ШКОЛА)
Стальной конёк
По белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет. ( Ручка).
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный … ( Ранец).
Измерительный прибор,И шкала есть на нём.Всё измерит без труда,Очень нужна она всегда! (Линейка)
Радугу нарисовать помогут,Яркие, цветные, просто расписные,Детям радость доставляют,Их рисунки улучшают! (Краски)
Много увлекательного,Смешного и познавательного,Удивительного и интересного,Узнаешь, прочитав её! (Книга)
Все следы карандаша,Удалит она всегда,Всё оставит белым - белым,Словно выкрашено мелом. (Тёрка)
Попробуйте из этих букв составить слово. Какое слово получилось? Сколько в нем букв? Какая буква первая? Какая последняя? А посредине?
Некоторые из вас посещают детский сад, сегодня вы пришли в школу. Что такое школа? (Учебное учреждение, где дети получают знания)
Скажите, чем отличается школа от детского сада? (наличием уроков)
Да, у нас будем много уроков: математика, обучение грамоте, письмо, окр. мир, и т.д..В школе есть правила. Сегодня мы постараемся их запомнить и применять.
"Готов к уроку": по звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся выполнять это правило.
« Хочешь говорить – подними руку» (Ответить хочешь, не шуми…лишь только руку подними)
А теперь попробуйте догадаться, какие правила означают следующие выражения:
«Ты сиди за партой стройно…и веди себя достойно»
«Парта- это не кровать…и нельзя на ней лежать»
«На уроках не болтай…как заморский попугай»
Теперь мы с вами будем встречаться по субботам и я посмотрю, кто эти важные правила запомнил и выполняет.
Кто это? (Буратино)
Игра "Буратино идет в школу"
Буратино 1 сентября идет в школу, но он не знает что нужно взять с собой. Дети должны помочь Буратино собрать портфель в школу, то есть рассказать, что туда нужно положить.
А что это положили в портфель?
Почему в школу не нужно брать игрушки?
Физкультминутка
А сейчас давайте с вами немножко отдохнём и потанцуем.
(Звучит запись песни, дети повторяют движения)
Развитие речи
Сегодня мы с вами отправимся в одну всем известную сказку. А что это за сказка помогут догадаться слова: «Тянет – потянет, вытянуть не может». Что за сказка? (Репка)
Давайте вспомним героев этой сказки. (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Сейчас у нас будет спектакль, а вы станете артистами
(Вызвать детей к доске – дать роли и посадить на места)( Обыграть сказку, учитель автор)
Итак, начинаем! Артисты должны не стесняться говорить громко, четко. (Посадил дед репку…)
Почему семья вытащила репку? (Она работала дружно)
Спасибо артистам похлопали им!
Игра на развитие внимания и двигательной памяти.
Если я говорю бабка, то вы «вяжите», «внучка» - подпрыгиваете, «дедка» - рубите дрова, «кошка» - умываетесь, «Жучка» - лаете, «мышка» - пищите. (Можно путать при показе движений)
Математика. Пространственное ориентирование.
(На доску на панно выставляются герои сказки «Репка»)
Давайте вспомним героев нашей сказки!
Сосчитаем, сколько, их? (6)
Кто стоит 1, 2, 3, 4, 5, 6?
То между бабкой и Жучкой? (внучка)
Кто между Жучкой и мышкой? (кошка)
Кто перед бабкой ? (дед)
Кто перед внучкой? (бабка)
Кто стоит после внучки?
Кто стоит после кошки?
У вас на столах конвертики с кружочками. Достаньте и положите перед собой столько кружочков, сколько героев в сказке? (6)
Мышка убежала? Сколько героев осталось? (5) (Уберите 1 кружок)
А теперь снова прибежала, Сколько героев стало? (6) (Добавьте 1 кружок)
Уберите кружки в конвертик и положите на уголок.
Развитие внимания и памяти.
На доске: герои сказки по порядку
Запомните, кто за кем стоит.
А теперь закройте глаза! Положите головы на парты (Учитель меняет местами героев)
Откройте глаза. Что изменилось?
(Повторяем игру несколько раз)
Заключение.
Хорошо мы потрудились
Мы писали и резвились
Но прощаться нам пора
До свидания, детвора.
Что вы нового узнали?
Какие есть в школе правила?
У меня еще одно правило есть, когда учитель перед уроком входит в класс, вы все должны красиво стоять около парт, и когда учитель выходит, вы тоже должны встать. Так вы приветствуете учителя.
До свидания! С нетерпением буду ждать нашей следующей встречи.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК