Игровое тренинговое занятие для детей 4-7 лет Мы — вместе!

Игровое тренинговое занятие для детей 4-7 лет
«Мы – вместе!»

Цели и задачи:
Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность.
Найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности.
Развивать чувство принадлежности к группе.
Развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.
Способствовать формированию коммуникативных навыков у детей, навыков сотрудничества.
Повысить настроение детей.
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Ход занятия
Приветствие участников
Игра «Связующая нить»
Цель: Формирование чувства близости с другими людьми.
Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку – бросает клубок ему еще раз. Этот прием можно использовать с целью диагностики: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении (у ведущего с ними будут двойные, тройные связи). Когда клубок вернется к психологу, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
Игра «А у соседа лучше» 
 Цель: формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы.
Дети стоят в кругу и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом – товарища со словами: «Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше»
Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.
Игра «Магнит»
Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, подходят к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом должен побывать каждый ребенок.
Дыхательная гимнастика
Цель: расслабление, восстановление дыхания.
Психолог предлагает детям сделать глубокий вдох и медленный выдох (повторить 3-5 раз).
Игра «Я хочу с тобой дружить»
 Цель: сплочение группы, установление доверительного контакта между детьми
 Водящий произносит слова: «Я хочу дружить с», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, о ком говорят, должен узнать себя, подбежать к водящему и пожать ему руку. Далее водящим становится он.
Беседа с детьми «Правила дружбы» 
 С детьми обсуждаются правила бесконфликтного общения.
Помогай другу. Если умеешь что-то делать – научи и его. Если друг попал в беду - помоги, чем сможешь или позови на помощь взрослых.
Делись всем с другом, и он поделится с тобой.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Не ссорься, не спорь по пустякам. Уступи, и он уступит тебе. Если ты поступил плохо, не бойся признать это и попросить прощения.
Соблюдай правила, старайся выигрывать честно. Не обижайся, если проиграл. Обидно проигрывать, но не стоит падать духом.
Не радуйся проигрышу друга, не смейся над ним.
Релаксационное упражнение «Мое имя»
Дети садятся или ложатся на пол в удобной для них позе. Психолог говорит: «Устраивайтесь удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте, что происходит вокруг и внутри вас. Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас зовут родители. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши». По окончании упражнения дети встают в круг, держатся за руки, каждый говорит соседу «До свидания», назвав его по имени.
Рисование «Портрет группы» (заключительно детям предлагается оформить выставку рисунков)
Цель:
Способствовать сплочению участников.
Приобрести опыт в публичном одобрении другого.
Осознать собственную реакцию на признание со стороны других.
Оформить «Портрет группы» в приемной группы совместными усилиями детей и воспитателей.
Рефлексия.


15