Урок по русскому языку. Глаголы близкие и противоположные по значению


1148715-492760Павлодар қ., «Дарынды балаларға арналған №3 гимназия» ММ
ГУ «Гимназия №3 для одаренных детей» г.Павлодара
SI «Classical School № 3 for Gifted Children», City of Pavlodar
00Павлодар қ., «Дарынды балаларға арналған №3 гимназия» ММ
ГУ «Гимназия №3 для одаренных детей» г.Павлодара
SI «Classical School № 3 for Gifted Children», City of Pavlodar
425450-39878000
Пән/предмет/Subject: Русский язык Мерзімі/дата/date: 14.03.16 Сынып/класс/class 2
Тақырып/Тема/Topic: Глаголы близкие и противоположные по значению.
Жалпы мақсаты:
Общая цель:
Aims: Учащиеся умеют правильно подбирать слова близкие и противоположные по смыслу и пользоваться ими для эффективного общения в устной и письменной речи. Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывать интерес к уроку русского языка, активность, самостоятельность, умение работать в паре.
Күтілетін нәтиже:
Результаты обучения для учителей:
Results of teaching: Владеют навыками и умения по теме урока.
Сабақта туындаған негізгі идеялар:
Ключевые идеи, значимые для занятия:
Key ideas:  слова, противоположные по смыслу /антонимы/
 слова близкие по значению. /синонимы/
Дереккөздер мен жабдықтар:
Ресурсы и оборудование:
Resources and equipment: Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, справочное пособие.
Сабақ барысы/Ход урока/Procedure:
Кезеңдер
Этап
Steps Уақыт
Время
Time Мұғалімнің іс-әрекеті:
Деятельность учителя:
Teacher’s activity: Оқушының іс-әрекеті:
Деятельность учащегося:
Student’s activity:
Қозғау туғызу кезеңі:
Этап побуждения:
Warm up: 1-2 мин
8-10 мин
Орг момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Актуализация опорных знаний.
Минутка чистописания.
Выход на тему:
I вариант – пила II вариант – жгут
Укажите какими частями речи могут быть данные слова.
/пила из кружки /жгут листья
острая пила/ резиновый жгут/
Слова пишутся одинаково, но являются разными частями речи, имеют разное значение.
Кто догадался, какая тема нашего урока?
Какие цели поставим перед собой? Приветствие учителя.
Формативное оценивание
Іске қосу кезеңі:
Этап реализации:
Step of realization:
20-25 мин. Работа по теме урока:
  Подберите антонимы.
добро /зло/ смелый /трусливый/
работа /безделье/ аккуратный /неряшливый/
утро /вечер/ верхний /нижний/
тепло /холод/ ленивый /прилежный/
Как называются слова близкие по значению. /синонимы/
Родина / отчизна, отечество /
воин / боец, защитник /
застенчивый / стыдливый, стеснительный /
- Научимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы и использовать эти умения в речи.
Глаголы – антонимы
Стоять-сидеть, плакать- смеяться, говорить- молчать, любить-ненавидеть
Глаголы- синонимы
Шуметь- кричать, мыслить-думать, торопиться-спешит, желать-хотеть.
 У вас записаны слова. Подберите и запишите к ним глаголы- антонимы.
1в. - Дом (строить-разрушать), товар (купить-продать).
2в. - Яму (вырыть-закопать), телевизор (включить-выключить).
Сейчас мы будем играть в игру «Перестрой фразы наоборот».
У: Я буду говорить
Дети: Мы будем молчать.
У: Я буду стоять.
Дети: Мы будем сидеть.
У: Я буду открывать.
Дети: Мы будем закрывать.
У: Я буду работать.
Дети: Мы будем отдыхать. Фронтальная работа
Формативное оценивание
Рефлексия кезеңі:
Этап рефлексии:
Step of reflection: Нарисуйте на полях светофор. Зеленый цвет – мне все удалось, желтый – есть моменты над которыми буду работать, красный – большая часть урока не получилась. Кейінгі тапсырмалар:
Последующие задания
The following tasks: Подобрать 4 пары глаголов близких по значению, 4 пары глашллов противоположный по значению
Тәжірибелік сабақты талдау және бағалау:
Анализ и оценивание практического занятия:
Analysis and evaluation: Пән мұғалімі/учитель-предметник/Teacher: Разумейко В.Н.