Т.Н. Соколова Развитие речи 2 класс 13 занятие


ШКОЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИ 2 КЛАССЗанятие 12Изобразительные средства языка. Олицетворение. НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ- ТОРОПИСЬ ДЕЛОМКомариккрокодилТараканищеМойдодырБармалейТанечка и ВанечкаАйболит













Красивые речи приятно слушать2. Прочитай стихотворение М. Соловьёва. Подснежник.В саду, где берёзкиСтолпились гурьбой,Подснежника глянулГлазок голубой.Сперва понемножку3елёную выставил ножку,Потом потянулсяИз всех своих маленьких сил.И тихо спросил:- Я вижу - погода тиха и ясна.Скажите, ведь правда,Что это весна? С кем можно сравнить маленький подснежник в этом стихотворении? Найди и прочитай слова, которые помогают нам представить цветок живым существом. Зачем автор употребил их в своём стихотворении?С маленьким мальчиком.Глянул глазок, выставил ножку, потянулся, спросил.Для создания яркого образа, для того, чтобы читатель мог точнее увидеть описываемую картину

3. Такой приём «оживления» предметов очень часто встречается в стихах. Вот как писал о зимней буреА. С. Пушкин. А поэт С. Есенин вот так писал о зиме. Поёт зима, аукает, Мохнатый лес баюкает. Как ты представляешь себе эту картину? Можешь ли ты сказать, в каких жанрах устного народного творчества мы встречаем такой же приём?В загадках, сказках.
Отгадай загадку. Найди и подчеркни слова, которые « оживляют » этот предмет.Сам не видит и не слышит,Ходит, бродит, рыщет, свищет.Кто навстречу попадётсяОбнимает и дерётся.ветер




Для чего в загадках «оживляются» предметы?А для чего такой приём применяется в сказках? Для чего в сказках начинают двигаться и говорить предметы, почему говорят звери, птицы? Древний человек верил, что всё вокруг него, как и он сам, - живое, имеет душу. Он считал, что животные могут разговаривать между собой, деревья двигаться; он думал, что солнце, луна, тучи, ручьи, реки -живые существа. А раз так, то они могли принести ему вред или пользу. Эта вера и живёт в народных сказках. В волшебных сказках обычно разговаривают те животные, которые помогают главному герою победить врагов, то есть помогают добру победить зло. В некоторых сказках животные даже имеют собственные имена. 5. Вспомни, как в русских народных сказках называют:Кота -Лису -Медведя -Ворона -Котофей Иванович или Котофей ТимофеевичЛизавета ПатрикеевнаМихайло ПотапычВорон Воронович

6. «Оживи» предметы .Мороз ___________________ узоры на окнах.Ветерок _______________ по золотым колосьям.Дорога ___________________ вдаль.Зимний лес __________________ подснежным покрывалом.нарисовалпробежалуходит, убегает спит

ИГРАТЬ ИГРАЙ, ДА ДЕЛО ЗНАЙ«Вставь слово». Подбери и вставь в стихотворение подходящие по смыслу слова так, чтобы у тебя получились фразеологизмы.Глеб у доски повесил________ ,Краснеет до корней________ .Он в этот час, как говорится,Готов сквозь________ провалиться.О чём же думал он вчера,Когда баклуши_____с утра?носволос землюбил

Молодцы! ИсточникиОснова презентации и фото взяты из ИнтернетаПрезентацию к пособию Т.Н. Соколовой «Школа развития речи» 2 класс подготовила учитель начальных классов Белкина Вера Ивановна