Презентация по биологии Технология деятельного подхода на уроках биологии-как метод повышения качества знаний


«Технология деятельного подхода на уроках биологии– как метод повышения качества знаний»Долгополова Н.М.учитель биологиифилиал МБОУ «Чагоянская СОШ»-«Селетканская школа» Что означает - деятельностный подходВ основе деятельностного подхода в обучении биологии лежит задача научить учеников пользоваться знаниями в своей учебной и повседневной деятельности. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыты и опыта других людей. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания в процессе выполнения конкретных заданий, связанных с повседневным опытом школьника и других людей. Решение проблемных творческих задач – главный способ изучения предмета. Учащиеся должны разобраться с материалом темы, подготовившись использовать этот текст для поиска ответов на задачи. Что значит "деятельность"?Во-первых, деятельность - это целеустремленная система, система, которая нацелена на результат на основе универсальных учебных действий).Во-вторых, результат может быть достигнут ,если есть обратная связь В-третьих, в деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка. Основная трудностьОсновной трудностью учителя является перестройка технологии урока. Мы раньше выдавали готовый материал учащимся и давали готовый алгоритм деятельности. Теперь наша задача создать такие условия, что бы учащийся сам нашел методы и материал по изучаемой теме, применил его и исправил свои ошибки. При системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями.а) восприятие информации;б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации);в) запоминание (создание образа);г) самооценка. Уроки деятельностной направленности можно распределить на четыре группы:уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля. Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД на примере 5–6 классовСамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУДАнализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Коммуникативные УУДСамостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.