Разработка родительского собрания на тему: « Как воспитать толерантного человека?»

Разработка родительского собрания на тему: « Как воспитать толерантного человека?» в рамках авторской технологии « Перспектива» руководитель Прищепа Т.А. к практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» Основой технологии является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры.

Тема родительского собрания: «Как воспитать толерантного человека?»
с ссылкой на http://www.c-psy.ru/index.php/teacher/roditelysobranie/10623-2011-05-25-08-43-47
Время реализации: 1час 20 минут
Цели:
- Показать важность и необходимость принципа толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей.
Задачи:
- Сформировать у родителей представление о толерантности .
- Воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье.
- Показать к чему могут привести ошибки воспитания.
- Наметить пути возможного выхода из ситуации.

Проблемой обсуждения с родителями является вопрос « Как воспитать толерантного человека»
Перед собранием предложить кейс, состоящий из интернет-ссылок. Необходимо отметить, что во всех семьях есть компьютеры и подключен Интернет.

Собрание длится 1 час 20 минут (с перерывом на 10 минут)

Первая часть занятия (40 минут) проводится по технологии «Перспектива»
Работа в группах. В составе групп родители.
Создаются четыре творческие группы. Каждая из групп поочередно работает в определенной ролевой позиции: новаторы, оптимисты, пессимисты, эксперты
Новаторы - презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы;
Оптимисты - выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемого проекта;
Пессимисты - выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемого проекта;
Эксперты - обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение.
Сама технология предусматривает четыре этапа - четыре раунда (по количеству созданных, творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли оптимистов, затем - пессимистов, затем - экспертов.

Каждый этап-раунд длится около 10 минут.

Задания для работы в подгруппах: необходимо подготовить сообщение по теме:
Основные ошибки воспитания- 1 группа.
Кубик толерантности- 2 группа.
Интолерантная личность-3 группа.
Культура и уважение к взаимоотношениям в семье- 4 группа.

Оптимисты: Что делаете вы?
- Находим в выступлении всё положительное.
Пессимисты: Что будет делать эта группа?
- Отмечать всё отрицательное.
Эксперты: Будут оценивать работу групп.
Новаторы: Эта группа будет выступать по конкретному вопросу, который был предложен заранее.

Педагог и родители совместно обсуждают критерии оценивания всех подгрупп.
Для оптимистов и пессимистов принимаются критерии, предложенные учителем: если группа экспертов смогла выделить дополнительные плюсы или минусы, то она имеет право снизить на балл за каждый дополнительный плюс или минус оценку группам оптимистов и пессимистов.
Для новаторов предлагаются следующие критерии: опора на примеры из жизни, четкость речи, использование материалов кейса для доказательства, подтверждения точки зрения.
1 раунд: Выступление первой группы.
Основные ошибки воспитания.
Тезисы выступления новаторов:
Безразличие
Обещание больше не любить.
Слишком много строгости, постоянные замечания.
Детей надо баловать.
Деньги на откуп, частые подарки

Оптимисты:
Группа активна, организованно выступала.
Доказали, каковы ошибки воспитания.

Пессимисты:
Не доказали, что детей не нужно баловать.

2 раунд: Выступление второй группы.
Кубик толерантности
Тезисы выступления:
Понятие «Кубик толерантности»
6 граней кубика: поговори, предложи, прими, объясни, прости, улыбнись.

Выступление закончено, группы работают.

Оптимисты:
Хорошо, молодцы дали полное понятие « кубика- толерантности»
Пессимисты:
-Не всегда все грани кубика в совакупе работают.

3 раунд: Выступает третья группа.
Интолерантная личность
Тезисы выступления:
Понятие интолерантной личности.
Проявление нетерпимости.

Выступление окончено, группы работают. Обсуждаются положительные и отрицательные моменты.

Оптимисты:
Использование дополнительной литературы.
Пессимисты:
Иногда перебивали друг друга, торопились.

4 раунд Выступление четвёртой группы.
Культура и уважение к взаимоотношениям в семье
Тезисы выступления:
Культура воспитания в семье.
Семейные традиции.
--Китайская притча « Ладная семья»

Оптимисты:
Привели примеры из жизни.
Понравилась притча « Ладная семья»
Пессимисты:
-- К сожалению, есть семья у которых отсутствует культура воспитания в семье.
Вторая часть собрания(40 минут)
Посвящена подведению итогов, обобщению полученной информации. Итоговую часть собрания проводит преподаватель, и показывает презентацию
http://www.c-psy.ru/images/stories/Uchitelyam/rod_sobranye/vospit_toler_cheloveka.ppt

СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. rutube.ru/tracks/1963820.html
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]